«Годзиллы: Планета Кайдзю» — синопис, авторский состав и сэйю «Лига справедливости» — второй трейлер Ноль кадров в секунду. Выпуск 153: Человечество is Doomed Рецензия и отзывы на игру Ghost Recon Wildlands Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 11–13 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Этот уик-энд был очень важным для «Диснея». Наверное, не менее важным, чем предыдущий, когда на экраны вышел первый самостоятельный компьютерный мультфильм студии — «Цыпленок Цыпа». Ибо одно дело — хорошо стартовать на волне удачной рекламной кампании и любви народа к CG-анимации, а совсем другое — показать отнюдь не цыплячью выносливость, которая так необходима для успешного проката.

Цыпленок ЦыпаСпешу доложить, что по итогам второго уик-энда «Цыпа» продемонстрировал выносливость поистине слоновью, по показателю «падение сборов» задвинув куда подальше практически всех соперников из тяжелой и полутяжелой весовой категории — то есть тех, кто в премьерный выходные заработал больше $ 30 млн. И верно, мало кому удавалось во второй уик-энд потерять всего 20%. Собственно, никому, кроме первого «Шрэка», чьи сборы безо всяких праздников — магическим образом, не иначе — увеличились на 0,3%.

В принципе, у «Цыпы» имелись некоторые шансы повторить, а то и превзойти это достижение — в эту пятницу касса мультфильма была на 5,9% больше, чем в прошлую. Однако тут свою роль сыграл День ветеранов, который официальным праздником (то есть бишь выходным для всей нации) не считается, но на количество праздно шатающейся по улицам молодежи влияет самым непосредственным образом. Ее, молодежи, было чуть больше, чем обычно, что и вылилось в такой вот прирост.

Расплачиваться за это «Цыпе» пришлось в субботу — сборы выросли не на 64,2%, как неделю назад, а всего на 11,6%. В воскресенье ситуация, в принципе, повторилась (падение около 30%), поэтому уик-эндный множитель опустился с 3,79 до 2,86. Это, если кто не понял, вовсе не значит, что с мультфильмом что-то не так. Это всего лишь отражает тот факт, что сборы в пятницу были несколько больше, чем следовало, а в субботу и воскресенье — выровнялись.

Кто такой «Пиксар»?

Цыпленок ЦыпаНо вернемся к вещам более очевидным. Не досчитавшись всего 20% вместо привычных 30−40% (это, между прочим, 12-е место в чарте самых слабых падений для фильмов, дебютировавших как минимум в 3000 кинотеатров) и перевалив за 80-миллионную отметку всего за два уик-энда, «Цыпленок Цыпа» разом поставил себя выше той свистобратии, что дебютировала примерно с такими же цифрами, но потом сдулась.

За примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить «Роботов», во вторые выходные потерявших 41,7% и заработавших скромные $ 21 млн. ($ 66,1 млн. всего). У «Ледникового периода», «Мадагаскара» и «Подводной братвы» общая касса была повнушительнее, чем у «Цыпы», но исключительно за счет более впечатляющего старта, который в случае с «Мадагаскаром» усугубился еще и дополнительным выходным днем.

Главное тут вот что — теперь «Дисней» в ответ на высказывания: «Да вы без „Пиксара“ — ничто!» — может совершенно спокойно
отвечать: «Какого еще „Пиксара“? Того самого, чьи мультики по тридцать процентов во второй уик-энд теряют? Даже и не знаем, блин, как без него жить − с нашими-то двадцатью».

Разумеется, это будет все же бравадой, потому как чтобы на равных конкурировать с бывшим партнером, надо для начала достичь хотя бы приблизительно таких же стартовых и финальных сборов. Однако начало положено — теперь остается дождаться «Знакомства с Робинсонами» и «Принцессы Рапунцель», и уж если хотя бы один из этих мультфильмов обойдет «Цыпленка Цыпу», то «Пиксару» впору будет хвататься за жопу — так, чисто проверки ради.

Космическое приключение

ЗатураВыкрутасы «Цыпленка Цыпы» не оставили «Затуре» ни единого шанса на нормальный старт. Прогнозы на первый уик-энд этого 65-миллионого условного продолжения «Джуманджи» колебались от 14 до 20 миллионов, и угадали именно первые. По предварительным данным, которые вряд ли сильно изменятся в ближайшие сутки, картина заработала ровно $ 14 млн.

С одной стороны, конечно, маловато, особенно с учетом 3223 кинотеатров. Это ведь всего $ 4343 с одного заведения — меньше, чем у всех остальных новинок, попавших в десятку. С другой — фильм все-таки детский, а значит, должен быть довольно выносливыми. «Джуманджи» в далеком 1995 году тоже стартовало так себе ($ 11,1 млн., $ 4456 с каждого кинотеатра), но потом тихой сапой умудрилась собрать $ 100,4 млн. в США и еще $ 162,3 по остальному миру. Стоил фильм, между прочим, все те же $ 65 млн.

Хотите примеров посвежее? Пожалуйста — «Полярный экспресс», снятый по книге все того же Криса ван Аллсбурга. Старт — $ 23,3 млн., итог — $ 162,8 плюс $ 120,4 млн. Такой выносливости в США, конечно, прилично подсобила сеть IMAX, однако и без нее отношение финальных сборов к стартовым было бы весьма приличным.

Так что если кто-то из вас вдруг решит погоревать о «Затуре», то лучше не надо. Либо подождите до следующего уик-энда, либо настройтесь на сборы, близкие к бюджету и последующие отличные DVD-продажи и видеопрокат.

Полубакс пошел под откос

Сошедший с рельсА вот «Сошедший с рельс» нагло воспользовался своим названием, дабы обогнать свои же собственные прогнозы, уныло плетущиеся по рельсам. Мало кто предполагал, что этот триллер с Клайвом Оуэном и Дженнифер Энистон — отнюдь не самыми кассовыми голливудскими звездами — сможет преодолеть 10-миллионный барьер на старте. И зря, потому что фильм заработал $ 12,8 млн., по сборам с одного кинотеатра почти на 1000 баксов опередив «Затуру».

В карьере Оуэна это третий по величине старт — больше по вполне понятным причинам заработали «Город грехов» и «Король Артур». У Энистон та же ситуация — третье место в личном чарте после «Брюса всемогущего» и «А вот и Полли!», где девушке приходилось играть вторую скрипку при комедийных монстрах Джиме Керри и Бене Стиллере.

«Сошедший рельс» для этих актеров — первый заметный успех, которым они не обязаны никому — ни продюсерам, ни режиссеру, ни другим суперзвездам, ни какой-то сногсшибательной рекламной кампании. Лишь себе, любимым. Кстати, бюджет у этой картины — всего 22 миллиона, и уж его-то отбить получится на счет раз.

Как бы в пику «Сошедшему с рельс», криминальная драма (или как там ее) «Разбогатей или сдохни» ожиданий не оправдала. Ну так а чего вы хотели? Полубакс — не Эминем, Джим Шеридан — не Кёртис Хэнсон, а полтора десятка продюсеров «Разбогатей» в подметки не годится Брайану Грейзеру, который взял под крылышко «8 милю». Вот и получилось заработать всего 12,5 миллионов за уик-энд вместо 50 с копейками.

Картину немного исправляют $ 5,7 млн., заработанные фильмом в среду и четверг, да не шибко какой большой бюджет — $ 40 млн. Есть шанс, что его «Разбогатей или сдохни» все-таки отобьет, хотя наверняка сказать нельзя. «Перекрестки» с Бритни Спирс в главной роли в первый уик-энд собрали $ 14,5 млн., а в итоге заработали $ 35,2 млн. в США и еще $ 23,9 млн. по остальному миру. Аналогии просматриваются влегкую, не так ли?

Кира на высоте

Гордость и предубеждениеНельзя не сказать пару теплых слов о «Гордости и предубеждении» — экранизации классического романа, которая подтверждает звездный статус Киры Найтли. После двух провалов подряд («Пиджак», «Домино») этой актрисе срочно нужен был хит, и он-таки нашелся. Мало того, что «Гордость и предубеждение» отлично показала себя в Англии, собрав там около $ 25 млн. (всего в пять раз меньше, чем «Титаник»), и очень неплохо идет в других странах (более $ 38 млн. на восьми территориях, включая Великобританию).

Так ведь и в США дебют удался — всего в 215 кинотеатрах картина заработала $ 2,8 млн. и умудрилась попасть в десятку, хоть и на последнее место. Выход в широкий прокат ожидается менее чем через две недели — в среду, 23 ноября. В это время в бокс-офисе, правда, будет куролесить четвертый «Гарри Поттер», но вряд ли эти два фильма будут мешать друг другу. Очень уж разная у них аудитория.

Между прочим, сняли «Гордость и предубеждение» всего за $ 28 млн., так что даже если бы в США фильм провалился, мировые сборы с лихвой покрыли бы все затраты. Но, как легко заметить, провала наверняка не будет, о чем свидетельствуют солидные $ 13 041, заработанные лентой в каждом кинотеатре. К широкому релизу эта сумма, надо думать, снизится, но вряд ли очень уж сильно — максимум тысяч до пяти-шести. Что, в общем и целом, довольно-таки неплохо.

Легенда о пиле

Пила-2Очень забавно распределились падения сборов у фильмов, занимающих с пятого по девятое места, — чем ниже позиция, тем ниже обвал. Прямо пропорциональная, блин, зависимость.

Сильнее всех досталось «Салаге», который может распрощаться с мыслями о повторении подвигов «Красоты по-американски» и «Проклятого пути». Отличный старт обернулся 55,8%-ным спадом во второй уик-энд, из-за чего «Салага» смог положить в рюкзак лишь $ 12,3 млн. и не добрать трех миллионов до полтинника. Впрочем, свой бюджет картина все-таки отобьет, потому что до него осталось пиликать жалкие $ 25 млн. Однако о сотне можно и не мечтать — если, конечно, в следующие выходные не случится чего-нибудь экстраординарного.

«Пила-2» как будто поставила себе цель — удивлять нас до смерти каждую божью неделю. В прошлые выходные она потеряла нетипичные для сиквела ужастика (да и для ужастика вообще) 46,9% сборов, а на этот раз падение оказалось еще более мягким — 44,2%. Внимание, вопрос — если после трех уик-эндов касса фильма почти достигает $ 75 млн., сможет ли он перевалить за стомиллионный барьер? Ответ, я полагаю, очевиден.

«Легенда Зорро» с каждыми выходными тоже снижает скорость падения с обрыва, на край которого фильм был поставлен слабым стартовым уик-эндом. Третьи выходные ознаменовались потерей 467 кинотеатров, но, на удивление, всего 34,2%-ным снижением сборов, которые лишь самую малость не дотянули до $ 40 млн. по итогам неполных трех недель проката. Прибавьте к этому уже 73-миллионную кассу «Легенды Зорро» за пределами США и вздохните с облегчением — как ни крути, а это не провал. Может, не шибко большой успех, но денег Sony Pictures хватит и еще на сиквел останется.

А фривольнее всего себя, понятное дело, чувствуют комедии — «Мой лучший любовник» (минус 23,1%) и «Мечтательница» (минус 20,7%). Сборы обеих еще не дотягиваются до бюджетной отметки, но осталось совсем немного, буквально один-два уик-энда.

В следующие выходные…

… Штатами будет править «Гарри Поттер и Кубок огня», который Warner Bros. выпускает как минимум в 3800 кинотеатрах. На его примере станет окончательно ясно — ожил американский бокс-офис или все-таки еще нет. Ассистировать Поттеру будет биографическая лента «Пройти по черте» с Хоакином Фениксом в главной роли, которой досталось примерно 2900 кинотеатров.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню