Создатель Mass Effect Кейси Хадсон возвращается в BioWare «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
Касса проката США за 18–20 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Давайте сразу же расставим все точки над умляутами — «Гарри Поттер и Кубок огня» ожидания фанатов и всей киноиндустрии не только оправдал, но и слегка превзошел. Мало кто из видных аналитиков бокс-офиса предполагал, что четвертый фильм сериала сможет преодолеть 100-миллионную отметку — все предпочитали руководствоваться здравым смыслом, который подсказывал, что в год тотальной кассовой разрухи мегасборов можно не ждать.

Однако фильма Майка Ньэлла посрамил сомневающихся и неверующих в первый же день, когда картина заработала $ 40,1 млн., что является абсолютным рекордом для пятницы. Строго говоря, изначально озвученная Warner Bros. сумма была почти на три миллиона ниже — $ 36,8 млн., что все равно можно было считать отличным показателем, пусть и слегка уступающим «Узнику Азкабана». Сравнения тут бесполезны — третий «Гарри Поттер» много собрал в первый день проката, но немало потерял во второй, что послужило причиной относительно скромного уик-энда.

На «Кубок огня» возлагались другие надежды — редкие оптимисты надеялись, что множитель (отношение сборов за уик-энд к сборам за пятницу) достигнет показателей первых двух фильмов (2,79 и 2,98), но очень хотелось, чтобы не повторилась история с «Узником Азкабана», у которого множитель был откровенно позорным — 2,45. И она, слава богу, действительно не повторилась — да, «Кубок огня» потерял в субботу 8,5% вместо того, чтобы прибавить в сборах, но это всяко лучше, чем азкабановые 17,7%.

В итоге получился множитель 2,56 — тоже не фонтан, но сериал явно пошел на поправку. Ко всему прочему, $ 102,67 млн. за первый же уик-энд — это заметный прогресс по сравнению с привычным для остальных «Гарри Поттеров» топтанием около 90-миллионной отметки («Философский камень» — $ 93,3 млн., «Тайная комната» — $ 88,4 млн., «Узник Азкабана» — $ 93,7 млн.), да и средние сборы с одного кинотеатра превышают сборы предыдущих картин — $ 26 525 вместо «рекордных» $ 24 590 «Философского камня».

Книга рекордов

Оставлю на время лирику и банально перечислю все достижения (рекордные и не совсем), которыми успел обзавестись «Гарри Поттер и Кубок огня» за этот уик-энд:


  • Гарри Поттер и Кубок огняСамый крупный ноябрьский уик-энд ($ 102,7 млн.)
  • 4-е место в чарте самых крупных уик-эндов за всю историю (больше только у «Человека-паука», «Шрэка-2» и «Мести ситхов»)
  • 3-е место по сборам за первый день проката (больше у «Мести ситхов» и «Человека-паука-2»)
  • Самые крупные сборы за пятницу ($ 40,1 млн.)
  • 4-е место по сборам за субботу ($ 36,7 млн.)
  • 7-е место по сборам за воскресенье ($ 25,8 млн.)
  • 1-е — 4-е места по скорости достижения 100-миллионной отметки (3 дня, как «Месть ситхов», «Человек-паук» и «Матрица: Перезагрузка»)
  • 8-е место в списке самых крупных релизов на старте (3858 кинотеатров)
  • 5-е место по сборам за четыре первых дня ($ 110,7 млн.)
  • Самый крупный уик-энд ($ 2,93 млн.) и несколько других рекордов IMAX-сети

Ну, хватит, пожалуй? И так понятно, что выход «Кубка огня» — событие в бокс-офисе неординарное. Пожалуй, стоит остановиться поподробнее лишь на последнем пункте.

За первый же уик-энд четвертый «Гарри Поттер» опустошил кошельки посетителей 66 американских IMAX-кинотеатров на $ 2,93 млн. Это не только на 30% больше предыдущего достижения «Чарли и шоколадной фабрики», но и почти по $ 45 000 с каждого кинотеатра — между прочим, рекорд среди ремастированных для IMAX голливудских фильмов. А за компанию «Кубок огня» побил все предыдущие достижения своих голливудских предшественников по сборам за пятницу (она же — первый день проката, $ 1,06 млн.), субботу и воскресенье.

На следующей неделе «Гарри Поттеру» придется делить IMAX-экраны с повторным релизом «Полярного экспресса», однако предварительные продажи билетов держатся на должном уровне, так что все в порядке.

И другие страны

За пределами США дела у фильма тоже идут преотменно. Отброшу важные, но незначительные в общем контексте $ 276 тыс., заработанные в 17 IMAX-кинотеатрах, и сразу же обнародую общую сумму денег, заработанных «Кубком огня» за уик-энд — $ 85,5 млн. И это всего в 19 странах, пусть даже некоторые из них принадлежат к числу особо значимых.

В Англии фильм поставил абсолютный рекорд по сборам за трехдневный уик-энд (без предварительных показов и проч.), заработав $ 25,9 млн. (больше, чем «Гордость и предубеждение» за все время) в 535 кинотеатрах. Выручка в каждом из них, к слову, была без преувеличения феноменальной — $ 47 839. Прямо IMAX какой-то, ей богу.

В Дании, Швеции, Норвегии и Германии — та же история: рекордные выходные (немцы положили в общую копилку за четыре дня $ 21,6 млн.) и огромные сборы с одного кинотеатра. В таких сытных странах, как Япония, Франция, Австралия, Испания и Россия «Гарри Поттер и Кубок огня» еще не вышел, но можно не сомневаться, что рекорды будут — ну или, по крайней мере, что-то очень близкое к ним.

Кстати, судя по опросам в США, аудитория «Гарри Поттера» стремительно взрослеет, что вполне логично — как-никак, «Кубок огня» — это первый представитель поттериады, разжившийся рейтингом PG-13 вместо обычного PG. Из всех зрителей, посетивших четвертый фильм в первые три дня, лишь 42% были, что называется, «от 17 и младше». У «Гарри Поттера и Узника Азкабана» доля подростков достигала 60%.

Итого, после первого же уик-энд в мировой копилке «Гарри Поттера и Кубка огня» лежит почти 200 миллионов долларов. Учитывая, что бюджет четвертой части составляет $ 150 млн. (да-да, уважаемые, именно 150, а никакие не 300 с копейками, как утверждали некоторые дебильные источники), Warner Bros. можно пожать руку и пожелать не выбиваться более из графика, как это произошло с несчастным «Узником Азкабана». Время Гарри Поттера — ноябрь месяц, и никак иначе.

Феникс без пепла

Вторую строчку предсказуемо заняла биографическая лента «Пройти по черте», заработавшая $ 22,3 млн. в 2961 кинотеатре. Это сумма вполне сравнима с премьерным сборами «Рэя», которому удалось в 2006 заведениях цапнуть ровно 20 миллионов. Да, по сборам с одного кинотеатра Хоакин Феникс Джейми Фоксу вдул, но не так чтобы очень уж сильно — $ 7547 против $ 9989. Множитель у «Пройти по черте» неплохой и лишь самую малость уступает множителю «Рэя» — 2,93 против 3,01. Исходя из этого, а также приняв во внимание грядущий продленный уик-энд, можно предположить, что итоговые сборы фильма не будут сильно отличаться от финальной 75-миллионной кассы «Рэя». И действительно — с какого, спрашивается, перепуга?

Хоакин Феникс, сыгравший в этом фильме главную роль, вообще молодец каких поискать. После «Гладиатора» в его карьере не было ни одного провала: сначала «Знаки» ($ 228 млн.), потом «Таинственный лес» ($ 114,2 млн.), следом — «Команда 49» ($ 75,4 млн.). «Пройти по черте», как я уже говорил, светит примерно такая же сумма, а то и нечто большее.

У Риз Уизерспун дела обстоят не так здорово (тут вам и дешевая «Ярмарка тщеславия», вышедшая в 1000 кинотеатрах и не отбившая даже своего 23-миллионного бюджета, и не оправдавшая ожиданий комедия «Между небом и землей»), — так что «Пройти по черте» ей очень кстати. Надо же как-то подтверждать свой звездный статус?

Не хуже

Появление «Гарри Поттера» сильно ударило по сборам всех остальных фильмов. И больше всего, разумеется, досталось семейным лентам — не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — детишки с родителями побежали сначала на «Кубок огня», а уж потом на «Цыпленка Цыпу» и «Затуру».

Именно поэтому «Цыпа» не смог повторить свой подвиг прошлой недели и обвалился на 53,3%, наклевав всего $ 14,7 млн. за уик-энд. Казалось бы — вот он, час триумфа «Пиксара», чьи мультфильмы, как многие считают, таких падений никогда не испытывают. Ничего подобного — еще и как испытывают при должных обстоятельствах.

Аналогичная сегодняшней ситуация наблюдалась в ноябре 2001 года — тогда «Корпорация монстров», находившаяся в прокате вторую неделю, ухнула на 50,1%. Почему? Да потому что в прокате появился «Гарри Поттер и Философский камень», обогативший Warner Bros. на 90 с копейками миллионов. Больше серьезных новинок в этот уик-энд не было, да и других семейных картин в десятке не наблюдалось, поэтому «Монстрам» удалось отделаться малой кровью.

У «Цыпленка Цыпы» ситуация куда сложнее — тут вам и монструозный «Кубок огня», и «Пройтись по черте» (да, это ни одним местом не семейный фильм, однако глупо отрицать факт пусть небольшого, но все-таки пересечения аудиторий), и «Затура», и «Легенда о Зорро». Обложили, демоны! В этих условиях потеря всего 53,3% — сущее благо, это вообще третий результат в десятке после «Гордости и предубеждения» и «Сошедшего с рельс».

Другое дело, что в пятницу ситуация выглядела куда менее радужно — сборы мультфильма за этот день были почти на 70% ниже, чем неделю назад! Но в субботу народ, уже сходив на «Гарри Поттера», решил все-таки удостоить своим вниманием «Цыпу», из-за чего сборы выросли на невероятные 90,6%, почти в два раза. Такое, черт возьми, случается крайне редко. Соответственно, суббота и воскресенье прошли для «Цыпленка» под знаком 45%-ного падение по сравнению с прошлой неделей, а это уже более чем нормально, если не забывать о присутствии «Поттера».

На сегодняшний день в американском кармане этого мультфильма покоится более 100 миллионов долларов (после следующих, продленных в связи с Днем благодарения выходных сумма должна существенно вырасти), а международный кармашек пока что практически пуст — всего 15 с копейками миллионов. Впрочем, зарубежный прокат «Цыпленка Цыпы» только начинает набирать обороты — еще не вечер и даже не утро. Так, рассвет.

Лучше сразу сдохни

Триллер «Сошедший с рельс» держится прямо-таки героически, нельзя этого не признать. Если б не «Гордость и предубеждение», этот фильм мог бы похвастаться самым низким в десятке падением сборов — 46,7%. С учетом сборов понедельника фильм заработал уже больше 22 миллионов − а ведь именно эта сумма была потрачена на его съемки. Представляете, как радуются сейчас Клайв Оуэн и Дженнифер Энистон?

А вот режиссер Джон Фавро, наоборот, грустит — его «Затура» не досчиталась 61,8% сборов и сейчас может похвастаться лишь 20-миллионной кассой. Слово «похвастаться», само собой, следует заключить в кавычки — бюджет-то у фильма $ 65 млн.

Куда менее депрессивные, но тоже всяко не восторженные чувства одолевают сейчас и Сэма Мендеса — «Салага» потерял 59,5% и не смог дотянуть даже до 55 миллионов. Конечно, свой 72-миллионный бюджет картина отобьет, но ни о каких там 100-миллионных вершинах мечтать не стоит.

Лента «Разбогатей или сдохни» так и вовсе умудрилась опуститься на рекордную для этого уик-энда и первой десятки глубину — 63,2%, и это несмотря на прирост в 14 кинотеатров. Та же «Легенда Зорро», чье падение почти равно максимальному (63,1%), хотя бы имеет серьезную отмазку — потерю более 900 кинотеатров. В США у сиквела «Маски Зорро» сейчас чуть более 42 миллионов, зато в мире — уже как минимум 75. А вот сколько именно — это уже второй вопрос, данных пока нет.

«Пила-2» сдает позиции, хотя винить ее в этом не следует. 56,6% — вполне нормальное падение в условиях этого уик-энда, а если учесть потерю почти 700 кинотеатров, то и вовсе приличное. Фильм уже перевалил за 80-миллионный барьер, а получится ли у него замахнуться на сотку — это мы посмотрим на следующей неделе.

Замыкает десятку «Гордость и предубеждение», чей прокат практически не расширился (221 кинотеатр вместо 215 — это несерьезно), но сборы снизились всего на 25,3%, а заработок с одного кинотеатра по-прежнему высок — $ 9600. Налицо типичный пример недетской выносливости, которую, хочется верить, картина сохранит и после выхода в широкий прокат.

Следующий обзор…

… будет посвящено пятидневному уик-энду Дня благодарения, который (уик-энд, а не День) начнется в среду и закончится, понятное дело, в воскресенье. На этот период намечен выход следующих фильмов: «Твои, мои и наши» (около 3200 кинотеатров), «Просто друзья» (2505), «Рента» (2433), «Переделка» (1608) и «Ледяной урожай» (1431 в среду и 1550 в пятницу).

«Гордость и предубеждение» в среду сможет похвастаться 1182 кинотеатрами, а в пятницу — 1299 заведениями. Плюс в сети IMAX состоится повторный релиз «Полярного экспресса» — 26 кинотеатров в среду и 66 в пятницу. Посмотрим, что из этого выгорит и выгорит ли вообще.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню