ЕВА. Спецвыпуск 14: Интервью с представителем «Истари Комикс» Новости игр — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на игру Monster Hunter Stories Данила Козловский получил ведущую роль в шестом сезоне «Викингов» Райан Мёрфи готовит многосерийный приквел «Пролетая над гнездом кукушки»
Касса проката США за 5–7 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Если кто-то и сомневался, что «Суперсемейка» заработает кучу денег в первый же уик-энд, то этот кто-то явно прибыл на нашу планету из другого мира и не знает прописной истины — компьютерные мультфильмы Pixar ВСЕГДА собирают много лавэ. Так и на этот раз — за премьерные выходные притча о семейке супергероев поимела целых 70,7 млн. долларов в 3933 кинотеатрах. Нельзя сказать, что это какая-то совсем уж сверхъестественная сумма, однако более чем достаточная для 90-миллионного мультфильма.

С другой стороны, Pixar явно теряет безоговорочное лидерство в компьютерной анимации. Если «Приключения Флика» собрали по миру в два раза больше денег, чем «Муравей Антц», то «Корпорация монстров» — всего на 50 миллионов больше, чем «Шрэк». Разумеется, «В поисках Немо» отымела «Подводную братву» в хвост и в гриву, однако вспомните о «Шрэке-2», который, в свою очередь, поставил в неудобную позу «Немо».

Потом, «Суперсемейка» порушила славную пиксаровскую традицию, согласно которой каждый новый мультфильм этой конторы собирает за первый уик-энд на несколько миллионов больше, чем предыдущий. Смотрите сами: «История об игрушках» (29,1 млн.), «Приключения Флика» (33,3 млн.), «История об игрушках — 2» (57,4 млн.), «Корпорация монстров» (62,6 млн.) и «В поисках Немо» (70,3 млн.) Вам не кажется, что 70,7 млн. «Суперсемейки» — это очевидный шаг назад, особенно если учесть приличную разницу в кинотеатрах (у «Немо» их было на 500 меньше)?

Впрочем, не стоит так уж сгущать краски. Свои мегабаксы «Супермемейка» все-таки соберет, а уж жалкая «Подводная братва» будет унижена самым показательным образом. Конечно, на какие-то сверхъестественные финальные сборы пиксаровскому мультику рассчитывать не придется — для этого у него слишком низкий выходной множитель — всего 3,47. С другой стороны, у « Немо» этот показатель был практически таким же, а результат вы знаете и без меня. Хотя, конечно, жестокая конкуренция со стороны «Полярного экспресса», который появится на экранах уже в следующий уик-энд, может серьезно повредить «Диснею» и «Пиксару» в деле заработка большой кучи наличности.

Время ужастиков

Более-менее схожие (друг с другом) результаты показывают фильмы, занявшие на этой неделе места со второго по четвертое. Лучше всех выступил «Рэй» — ничего удивительного, учитывая прибавку в 457 кинотеатров. Картина лишь самую малость не дотянула до своего бюджета, однако через неделю перешагнет его, а там — кто знает? — может окупиться раза полтора-два.

Умудряется уже вторую неделю подряд не перешагивать за рубеж 50-процентного падения «Проклятие». В этот уик-энд картина Такеши Шимизу пошла еще дальше, потеряв всего 38,1% от сборов и доведя их до 89,6 млн. Учитывая, что за выходные фильму удалось собрать целых 13,5 миллионов, можно потихоньку делать ставки на то, одолеет ли «Проклятие» в американском прокате «Звонок». Шансы на то, то одолеет — очень высоки. Надо лишь не сбавлять темпа.

Еще более мягкое снижение сборов продемонстрировала на этой неделе «Пила». Понятно, что 152 новых кинотеатра сильно помогли делу, однако от безызвестного ужастика, коим и является эта картина, можно было ожидать куда большего обвала, чем на 37,6%. Сейчас в активе «Пилы» — 37,5 млн. долларов, и планы по сборам, судя по реакции Lions Gate, лента уже перевыполнила.

Кто знает — быть может, покупка Alone in the Dark была не таким уж и глупым поступком. Хороший маркетинг любой фильм выставит в приятном свете, как это произошло с «Пилой» и, быть может, произойдет с очередной попыткой Уве Болла запороть хорошую игру поганой экранизацией.

Давайте всех удивим?

Ведущая пятерка завершается второй на этой неделе новинкой, о которой, увы, не получится сказать ничего веселого. Джуду Лоу отчаянно не везет в этом году на кассовые фильмы, зато везет на кассовые провалы. Сначала ухнул в тартары 70-миллионный «Небесный капитан и Мир будущего», а теперь с еще большим треском провалился «Бабник Алфи» — ремейк одноименной картины с Майклом Кейном в главной роли.

Собранные в первый же уик-энд 6,5 миллионов и порядка трех тысяч долларов с одного кинотеатра не дают обновлённому «Алфи» никаких шансов на выживание. То есть вообще. Максимум, что ждет фильм — это 15–20 миллионов. Да и то вряд ли.

А вот сразу за ним следует пример какой-то прямо противоестественной непотопляемости и вообще чуть ли не натурального чуда. Романтическая комедия «Давайте потанцем?», которую после первого уик-энда многие были готовы списать в расход, уже которую неделю щеголяет низким снижением сборов, а на этот раз обнаглела окончательно. Минус 10,1% — ну разве это дело? Сейчас сборы этой картины насчитывают 42,1 млн. долларов, и до отбивания бюджета осталась такая мелочь, что никто уже не сомневается — «Давайте потанцуем?» все-таки принесет Miramax прибыль. Быть может, даже не копеечную.

Для Ричарда Гира этот факт очень, очень важен. Как-никак — второй подряд (после «Чикаго») проект, который собирает деньги медленно, но верно. Что, понятное дело, означает неувядающую любовь зрителей.

Нехилая выдержка «Давайте потанцуем?» привела к тому, что «Подводная братва» сверзилась с четвертого аж на седьмое место. Впрочем, чего вы еще хотели, учитывая потерю 564 кинотеатров и 38,7% сборов? С другой стороны, «Огни пятничной ночи», даже лишившись 894 кинотеатров, повели себя достойно и пережили всего-то 26,7-процентное падение. Еще удачнее борьбу с исчезающими кинотеатрами ведет «Команда 49» — потеря 712 заведений обернулась для фильма всего-то 19,4-процентными падением. Ну а замыкает десятку «Команда Америка», которая так до сих пор и не отбила свой бюджет. Впрочем, это знаменательное событие наверняка случится…

… на следующей неделе…

…когда в широком прокате появится сразу три фильма. Это, разумеется, монструозный 165-миллионный «Полярный экспресс» Роберта Земекиса (3400+ кинотеатров), «После заката» с Пирсом Броснаном (2400+) и ужастик «Потомство Чаки» (2000). То, что «Полярный экспресс» отымеет всех конкурентов — само собой разумеется. Вопрос лишь в том, насколько плохо от его появления станет «Суперсемейке»?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии