КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые сериалы 16–22 января Apple подумывает о производстве сериалов Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина Премьеры фильмов 12 января 2017 года: «Закон ночи», «Ла-Ла Ленд» Подкаст на колёсах. «Кредо убийцы»
Касса проката США за 14–17 января
По данным Box Office Mojo
Все уик-энды
Все уик-энды

Не прошло и месяца, как Америке удалось-таки сбросить иго «Знакомства с Факерами» — заурядной комедии, которая правила бокс-офисом с момента своего появления в прокате и вплоть до минувшего четверга. Свергнуть узурпатора смогла спортивная драма «Тренер Картер», заправляет в которой Сэмюэль Л. Джексон. Сэму давненько не доставалось главной роли в кассовом фильме, так что успех «Тренера Картера» пришелся ему как нельзя кстати. Чтобы, значится, всякие там 50 Cents уважали.

Переходя к конкретике — за трехдневный уик-энд картина заработала 24 млн. долларов, а за продленный четырехдневный (день Мартина Лютера Кинга, как-никак) — 29,2 млн. Бюджет «Тренера Картера» равен 30 миллионам, так что Paramount, можно сказать, свои вложения уже вернула. А чисто за компанию фильм занял третье место в чарте «Самых крупных мартинолютерокинговских уик-эндов», уступив лишь «Черному ястребу» и «А вот и Полли», да пятую позицию в хит-параде самых успешных январских стартов, пропустив вперед еще и спецредакцию «Звездных войн» с «Белым шумом».

В следующие выходные «Тренера Картера» вряд ли будет ждать сильное падение сборов − не тот тип фильма. Ко всему прочему, критики отнеслись к нему вполне благосклонно (66-процентный рейтинг на Rotten Tomatoes), что тоже сыграет студии на руку.

Что до зловредных «Факеров», то они чувствуют себя превосходненько. Еще 19,1 млн. за трехдневный уик-энд (11-е место среди всех четвертых выходных) и 22,7 за четырехдневку — как вам такой расклад? Всего «Знакомство с Факерами» нагребло 234,5 млн. долларов, что совсем уж ни в какие ворота не лезет. Фильм не оглядываясь проскочит 250-миллионную отметку и, чем черт не шутит, замахнется на 270−280 миллионов. Если снижения сборов будут оставаться столь же умеренными, так оно и случится.

Хуже кошки

С третьим местом вышла небольшая неразбериха. На него взялись претендовать сразу две новинки: «Полосатые скачки» и «В хорошей компании». Разница между шириной проката этих двух фильмов внушает — «В хорошей компании» обзавелся 1566 кинотеатрами (до этого две недели подряд их было ровно три штуки), а «Скачки» — 3185 заведениями.

Однако сказочка про зебру, участвующую в забегах, вчистую проигралась конкуренту, собрав в два раза меньше денег с одного кинотеатра. При этом сборы за уик-энд у обеих лент по вполне понятным причинам оказались практически равными, в результате чего трехдневку выиграла «В хорошей компании» (14,2 против 13,9 млн.), а четырехдневку — «Полосатые скачки» (18,6 против 16,4 млн.) Бюджеты и того, и другого фильма прокатчики решили пока что не публиковать, однако у «Скачек» он почти наверняка выше.

Сложно что-либо сказать и по поводу количества денег, которые просрала 20th Century Fox на «Электру». Другого слова, если честно, и не подобрать, потому что бюджет этого спин-оффа «Сорвиголовы» составляет, надо полагать, минимум 50 миллионов, а за премьерные выходные картина умудрилась собрать всего 12,6 млн. — и это в 3204 кинотеатрах! Продленный уик-энд не сильно помог «Электре» — сейчас в ее кармане лежит чуть больше 15 млн.

Напомню, что 100-миллионная «Женщина-кошка», стартовавшая с 16,7 млн. за уик-энд, в итоге с огромным трудом дотянула до 40 миллионов в американском прокате, да и в международном заработала почти столько же. Стоит ли говорить, что у «Электры» шансов заполучить хотя бы эту сумму практически нет? Критики втоптали фильм в ту самую субстанцию, что составляет вторую половину названия нашего сайта, ну а о реакции зрителей можно судить по сборам.

Супергеройская карьера Дженнифер Гарнер, похоже, окончательно накрылась медным тазом. И вообще — эта идея изначально была гнилой. Тот факт, что «Электра» обзавелась парой неплохих роликов, а госпожа Гарнер вроде бы научилась сносно драться, никак не отменяет всеобщее разочарование «Сорвиголовой» и, в частности, самой Электрой.

Застой и разруха

В нижней половине чарта — ну ровным счётом никакого оживления. Скукотища!

Шестое место отошло, понятное дело, «Белому шуму», который хоть и обвалился почти на 50%, но смог положить в карман еще 12,1 млн. (или 14,1, если считать за четыре дня). В данный момент касса «Белого шума» насчитывает 43,2 млн., что более чем неплохо для малобюджетного ужастика, максимальное количество кинотеатров которого так и не перевалило за 2300.

Потихоньку падает вниз «Авиатор», который почти дополз до 2000 кинотеатров и с превеликим трудом перевалил за 50-миллионную отметку. А бюджетные 110 миллионов далеко-далеко — никак не долететь. Чуть легче «Лемони Сникету» с его 140 миллионами бюджета и 112,3 млн. сборов — пропасть между этими цифрами не столь глубока и широка. Однако все равно ясно как божий день — в США «33 несчастьям» прибыли не видать, разве что на домашнем видео. Вся надежда на зарубежный прокат.

Девятое место снова оккупировал «Призрак оперы», которого Warner Bros. за каким-то чертом вот уже четвертую неделю держит в ограниченном прокате. Впрочем, на этих выходных мюзикл получил небольшую прибавку в 285 кинотеатров, благодаря чему их общее количество наконец-то переварило за 900, а сборы слегка улучшились и составили 3,7 млн. за трехдневный и 4,6 млн. за четырехдневный уик-энд.

Ну а замыкают чарт фильмы «Двенадцать друзей Оушена» и «Толстяк Альберт», которые лишились изрядной части кинотеатров и сражаются за десятое место. В трехдневном забеге победил Оушен и его банда, а в четырехдневном — Альберт. Пристрастия американской публики, которая кипятком писает со «Знакомства с Факерами», но не слишком жалует «Двенадцать друзей Оушена», до сих пор остаются непонятными для Всеяредакции КГ. Паршивый сиквел гребет кассу, а отличный — остается на бобах.

Ах, да, и еще одна мелочь — «Дом летающих кинжалов» попытался было выйти в широкий прокат спустя полтора месяца пребывания в кинотеатрах. В 1189 заведениях фильм смог собрать лишь 1,7 млн. за три дня и 2,2 млн. — за четыре.

Собственно, гастроли «Дома летающих кинжалов» по США можно считать оконченным. Картины, которые приносят по тысяче с копейками долларов с одного кинотеатра в первый же день своего широкого (пусть и относительно) проката, долго не живут. А ведь начиналось все очень даже радужно — ровно 15 кинотеатров, 26 498 бакса с каждого, целых 397 472 доллара за выходные… Тьфу.

На следующих выходных…

… в широком прокате появятся комедия «Мы еще там?» (Are We There Yet?, 2500 кинотеатров) и «Нападение на 13-й участок» (2000 кинотеатров), причем последний стартует в среду. Ну а «Призрак оперы» обзаведется еще 500 кинотеатрами. Ай, щедрая Warner Bros., слов нет!

Сборы за трехдневный уик-энд можно посмотреть вот здесь.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии