Новости аниме — лучшее за неделю Syfy одобрил третий сезон «Пространства» Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон Братья Руссо поработают над телеэкранизацией комикса «Квант и Вуди» Новые сериалы 13–19 марта
Касса проката США за 19–21 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Джерри Брукхаймеру понадобилось всего четыре месяца, чтобы отмыться от чудовищного позора «Короля Артура». И не беда, что Джон Тартлтаб не снял за всю свою карьеру ни одного приключенческого боевика. Плевать, что последняя роль Кейджа в экшен-фильме (не см. «Говорящих с ветром»), мягко скажем, не пошла актеру на пользу. Брукхаймер снова на коне — «Национальное сокровище», бюджет которого, по предварительным данным, составляет 70 миллионов долларов, за первый же уик-энд заработало 35,3 млн. Ровно половину от потраченной на фильм суммы.

Чтобы в точности выяснить, насколько прибыльным окажется «Национальное сокровище», придется подождать следующего уик-энда и, разумеется, обнародования точного бюджета. Однако тот факт, что провальной картина не станет, мало кто сможет поставить под сомнение.

Полнометражная версия популярного в США мультсериала «Губка Боб: Квадратные штаны» довольствовалась лишь вторым местом и 33,5 миллионами. Впрочем, словечко «лишь» в данном случае очень некстати — у компании Paramount подобного успеха на ниве мультипликации еще не было. Более того — «Губка Боб» поставил абсолютный рекорд по сборам за первый уик-энд среди анимационных сериалов, превращенных в полнометражку, обойдя первого «Покемона» (31 млн.) и «Карапузов» (27,3 млн.). Надо полагать, что миллионов как минимум 80 эта лента наберет не напрягаясь. А при известном везении сможет потягаться и за звание самого кассового мультфильма в вышеуказанном поджанре.

Не по плану

Если появление в прокате «Национального сокровища» не сильно повлияло на сборы «Суперсемейки», то уж «Губка Боб» точно задал жару пиксаровскому мультику. В свой третий уик-энд картина потеряла внушительные 46,7% сборов и удостоилась чести собрать 26,8 млн. долларов. В принципе, это очень хорошие деньги (13-е место в списке самых удачных третьих выходных), однако отставание от «В поисках Немо» теперь налицо. Сказочка про рыбку-клоуна спустя 17 дней проката могла похвастаться 28,4 млн. за выходные и 191,5 млн. за весь срок. У «Суперсемейки» же сейчас в активе 177,8 млн. Всего за неделю разрыв увеличился почти до 13 миллионов долларов, что, напомню, объясняется потрясающими показателями «Немо» на буднях.

Не слишком здорово идут делишки и у «Полярного экспресса». На прошлой неделе у всех свидетелей его слабенького старта была одна надежда — на изрядную выносливость. Для этого 165-миллионному компьютерному фильму Земекиса следовало бы показать низкое падение сборов на этих выходных. Увы, хотя заработок «Полярного экспресса» упал всего на 34,8%, что является безусловно самым благоприятным показателем во всей десятке (не считая «Бриджит Джонс», которая вышла в широкий прокат), он все же не оставляет практически никаких надежд на окупаемость. Фильмы, которые во второй уик-энд теряют почти 35 процентов, зарабатывают 15 с копейками миллионов и могут похвастаться 50-миллионной кассой, не имеют обыкновения переползать даже через 100-миллионную планку. То есть призрачные шансы, конечно, еще имеются (Рождество скоро), но именно что призрачные.

Кстати, сиквелу «Бриджит Джонс» тоже сильно не повезло. После уверенного старта на 500 экранах многие предрекали этой ленте 15–20-миллионные сборы в 2450 кинотеатрах. Фигушки — лента еле-еле наскребла 10,1 млн., и сейчас имеет в наличии 21,6 млн. за все время проката. Отбить свой не слишком высокий 40-миллионный (уточненные данные) бюджет ей явно удастся, хотя таким хитом в США, как первый фильм (71 млн. сборов при 25-миллинном бюджете), «Грани разумного» уже явно не станут. Зато во всем остальном мире (особенно в Англии) на картину валят валом — сейчас в ее кармане лежит уже почти 60 миллионов долларов. Кто знает — быть может, удастся достичь показателей оригинала (208 млн.)

Тройной ужас

С троицей, расположившейся на шестом, седьмом и восьмом местах, все достаточно скучно. «После заката», «Рэй» и «Проклятие» обвалились на 45–50%, чего и следовало ожидать. Последний фильм Бретта Рэтнера окончательно доказал свой провальный статус, «Рэй» подтвердил звание крепкого середнячка с небольшой прибылью, а очередной ремейк очередного японского ужастика перевалил за 100-миллионую отметку.

Вообще, забавная сложилась ситуация. Последние три места в десятке занимают одни ужастики: два очень прибыльных, а один — еле-еле окупившийся (да и то еще не факт). О «Проклятии» уже сказано много слов, а вот «Пилу» хочется выделить особо. Box Office Mojo обнародовал бюджет этой картины, и стало ясно, почему Lions Gate пребывает в таком щенячьем восторге от ее сборов. Понятное дело, что снятый за 1,2 млн. ужастик, вышедший в широкий прокат, чисто физически не может провалиться, даже если это такое говно, как «Дом мертвецов». А «Пила» поимела уже более 50 миллионов долларов. Надо полагать, что сиквел будет стоить порядка 10–20 миллионов и заработает чуть больше денег.

Что до «Потомства Чаки», то его почти 65-процентный обвал уже на второй неделе ни о чем хорошем, конечно, не говорит. Пожалуй, лишь о том, что зрителям больше не интересно смотреть на куклу-убийцу. Скучно, надоело, да и вообще — ну что за чушь? Проще говоря, если очередная часть этого сериала и появится на свет, то почти наверняка отправится прямиком на видео. Жалкие 13,4 млн. за десять дней сборов — весомый аргумент.

На следующей неделе…

… в США стартуют «Рождество с неудачниками» (Christmas with the Kranks) более чем в 3000 кинотеатрах, «Волшебная страна» (Finding Neverland) в 800 кинотеатрах и «Александр» всего в 2350 с копейками заведениях. Такое жалкое количество кинотеатров для 155-миллионного эпика очень удивительно, и остается лишь надеяться, что ближе к середине недели оно вырастет хотя бы до 3000.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню