КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик Prison Break — второй трейлер пятого сезона
Касса проката США за 21–23 ноября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Сумерки»

СумеркиНет, от экранизации популярнейшего романа Стефени Мейер, конечно, ждали неплохих сборов и с самого начала было понятно, что это мероприятие завершится успехом: большая фан-база + скромный бюджет = почти гарантированная окупаемость и даже прибыльность. Но что «Сумерки» выстрелят именно ТАК, не взялись бы предсказать даже самые завзятые оптимистки. Кроме, пожалуй, совсем уж обморочных фанаток, которые искренне верили в то, что Эдвард и Белла влёгкую побьют очкарика Гарри на его поле.

Первый же день уик-энда показал, что Summit Entertainment свезло по-крупному — «Сумерки» собрали 36 миллионов долларов, включая предварительные 7 млн., заработанные в ночь с четверга на пятницу. Так, совершенно между делом, фильм умудрился занять 14-е место в чарте самых сытных стартовых дней, расположившись аккурат между «Матрицей: Перезагрузкой» (37,5 млн.) и «Железным человеком» (35,2 млн.).

Правда, уже во второй день уик-энда сборы обвалились на чудовищные 41% — это шестая строчка в топе самых крупных падений с пятницы на субботу (впереди — The Ringer, «Уличный боец», «Аферисты Дик и Джейн развлекаются», «Оптом дешевле — 2» и «Мемуары гейши», позади — «Секс в большом городе»).

По абсолютному показателю, правда, потерявшие 14,7 млн. «Сумерки» всё-таки уступили «Тёмному рыцарю», который в субботу не досчитался 19,5 млн. Однако тут-то как раз особо радоваться нечему — достаточно вспомнить, какую чудовищную сумму огрёб «Тёмный рыцарь» в пятницу (67,2 млн. — то есть примерно столько же, сколько «Сумерки» за все выходные) и достать из глубин памяти тот факт, что картина Кристофера Нолана-то как раз обвалилась вполне умеренно — всего на 29%.

Словом, «уикэндный множитель» у «Сумерек» оказался ни к чёрту — 1,94. Ни разу ещё в истории американского широкого кинопроката не было случая, чтобы фильм собирал в пятницу больше, чем в субботу и воскресенье вместе взятые. А «Сумерки» умудрились хапнуть в первый день проката 51,7% от сборов за уик-энд — тоже какой-никакой, а рекорд.

Впрочем, если кто-то из вас подумал, что прокатчик сейчас льёт по этому поводу горькие слёзы — подумайте ещё раз. Создатели фильма отлично знали, на что шли, и понимали, что львиная доля фанатов сходит на «Сумерки» в первые же сутки проката. Ничего удивительного, совершенно обычное дело, такое уже и раньше сто раз случалось — правда, не в таких масштабах.

В любом случае, при бюджете в 37 миллионов собрать почти 70 миллионов в премьерный уик-энд — это огромный успех. Даже если «Сумерки» на следующей неделе обвалятся процентов на 70 (а это очень вряд ли), в итоге им светит по меньшей мере 100−120 миллионов — и это только в США. Надо полагать, что работы над сиквелом теперь будут вестись ударными темпами и с ещё большим энтузиазмом.

«Квант милосердия»

Квант милосердия

Квант милосердияВ отличие от своего предшественника, который стартовал умеренно, зато падал очень медленно, 22-й фильм о Бонде дебютировал на ура (67,5 млн., если кто не забыл), зато уже во вторые выходные ухнул на внушительные 60%.

В этом повинны сразу несколько факторов: во-первых, это прямое продолжение отличного фильма, изрядно увеличившего количество фанатов бондиады (стало быть, очень многие старались попасть на фильм в первый день или хотя бы уик-энд), во-вторых, некоторую часть аудитории перетянули на себя «Сумерки», ну а в-третьих, «Квант милосердия» просто-напросто не так хорош, как «Казино Рояль».

Словом, не стоит удивляться тому, что фильм Форестера заработал во второй уик-энд меньше денег, чем картина Мартина Кэмпбелла — 26,7 млн. против 30,8 млн. У предыдущей части бондиады падение было на порядок более щадящим — всего 25%. Соответственно, возникла угроза того, что «Квант милосердия» не сможет собрать в Штатах бюджетные 200 миллионов, тем более что «Казино Роялю» это в своё время тоже не удалось — там было чуть более 167 миллионов, правда, при 150-миллионном бюджете.

Впрочем, продюсеры на этот счёт наверняка не сильно переживают — очень уж здорово «Квант милосердия» идёт по миру. Но об этом — в другом обзоре.

«Вольт»

ВольтЕсли «Дисней» планировал показать своим новым компьютерным мультфильмам кузькину мать всяким «Дримуорксам» и «Пиксарам» (и не важно, что последняя компания уже принадлежит Мышиной империи), то у него это не получилось: 26,2 млн. за первый уик-энд — это не та сумма, которой стоит гордиться.

А вот если задача была — просто заработать немного денег и напомнить о том, что у «Диснея» всё ещё есть своё CG-подразделение, то тут вроде бы полный порядок. «Вольт» выступил на уровне предыдущего компьютерного диснеевского мультфильма — «В гости к Робинсонам», который взял на старте 25,1 млн., а закончил свой кинотеатральный забег с результатом 97,8 млн.

Не факт, что «Вольт» допрыгнет до этой планки, но и обратного утверждать пока что нельзя. Диснеевские мультфильмы, как правило, славятся неплохой выносливостью и отлично распродаются на DVD, так что переживать за суперпса не стоит — либо неплохо заработает в кино, либо будет пользоваться отличным спросом в магазинах. Либо и то, и другое сразу.

За исключением «Мальчика в полосатой пижаме», не пойми каким образом пролезшего на восьмое место (что это вообще такое, блин?), десятка ничем особым не удивила.

«Мадагаскар-2» определённо претендует на звание самого невыносливого мультфильма DreamWorks — не считая «Шрэка Третьего», разумеется. Во второй уик-энд этот анимационный продукт упал на 45%, а в третий — уже на 55%. В итоге получается, что стартовал «Мадагаскар-2» вроде бы лучше всех своих предшественников (опять же, не считая второго и третьего «Шрэка»), но уже сейчас проигрывает по сборам за третий уик-энд всем, кроме «Би-Муви». Бюджет, понятное дело, будет обязательно отбит, но тем не менее.

«Ролевые модели» и «Подкидыш» показали низкие падения в районе 30 с копейками процентов, «Школьный мюзикл — 3» обвалился аж на 64%, ну а «Зак и Мири снимают порно» находятся в каком-то миллионе от того, чтобы стать самым кассовым фильмом Кевина Смита.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню