Манга «Бакуман»: Российское издание Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Новости ретро-игр — лучшее за неделю «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками)
Касса проката США за 22–24 октября
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Шок — это по-японски. А вовсе не по-русски, как многие думают. Голливудский ремейк ужастика Ju-On, прошедшего в российском прокате под названием «Проклятие», стартовал в США не то что хорошо, а прямо-таки великолепно. Определенно, решение пригласить на главную роль Сару Мишель Геллар, а на режиссерский пост — создателя оригинала Такаши Шимизу пошло проекту только на пользу. За первые же выходные фильм заработал 39,1 миллиона долларов, побив этим несколько рекордов.

Для начала, «Проклятие» (да, фильм у нас будет называться в точности так же, как и оригинал) стало самым кассовым (если судить по премьерному уик-энду, конечно) ремейком-ужастиком на свете. Вторым номером идет «Призрак дома на холме» с 33,4 млн., а прогремевший двумя годами раньше «Звонок» со своими 15 миллионами тусуется аж на восьмом месте. Помимо этого, «Проклятие» оказалось на первом месте в списке самых успешно стартовавших ужастиков, если не причислять к этому жанру «Ван Хельсинга» и «Таинственный лес». То есть сайт Box Office Mojo почему-то именно так и считает, но мой разум бунтует против такого откровенного неадеквата.

Заодно старт «Проклятия» оказался вторым крупнейшим за всю карьеру Сары Мишель Геллар (выше только первый «Скуби-Ду») и, что куда интереснее, вторым в истории голливудских ремейков. На первом, ясное дело, скалится и рычит «Годзилла» со своими 44 миллионами. Еще бы чуть-чуть, и лидер мог смениться.

Означает ли все это, что дитятко Такаши Шимизу с легкостью поимеет тот же «Звонок» по суммарным сборам за все время проката? Вполне возможно, хотя и совсем необязательно. Дело в том, что фильм Гора Вербински, начав как бы слегка за упокой, кончил за здравие и собрал 129,1 млн. в США и 120 млн. в остальных странах. Такая чудовищная разница в стартовых и итоговых сборах (в 8,6 раз больше!) встречается, знаете ли, не каждый день и обычно предвещается хорошим «выходным множителем» (отношением сборов за уик-энд к сборам за пятницу).

Так вот, этот показатель у «Звонка» равен 3,1, тогда как у «Проклятия» — всего 2,69. Возьмем несколько последних хорошо стартовавших ужастиков со сходными множителями («Рассвет мертвецов» — 2,47, «Техасская резня бензопилой» — 2,64, «Фредди против Джейсона» — 2,6) и проанализируем их финальные сборы. Получится, что в американском прокате «Проклятие» должно заработать порядка 100 миллионов при обычном раскладе. Если не подфартит — миллионов 90 от силы, а вот если повезет, и зрители побегут смотреть на эту диковинную зверушку — тогда да, «Звонок» останется далеко позади.

На руку студии Sony Pictures играют еще две вещи: удачный старт и низкий бюджет. В следующий уик-энд американцы празднуют Хэллоуин, что для ужастиков, как известно, лучше не придумаешь. Да и в относительно широком прокате появится всего два фильма, не представляющие для «Проклятия» серьезной конкуренции. Ко всему прочему, Шимизу-сан умудрился снять свою первую голливудскую картину всего за 10 миллионов долларов, что вообще уже ни в какие ворота не лезет. Фактически, за первые выходные «Проклятие» окупилось четыре раза — это ли не удивительно?

Брюхом кверху

По-хамски оккупировавшая первое место и продержавшаяся на нем три долгие недели «Подводная братва» наконец-то дала слабину. История про дона-акулу и его пидора-«теперь-я-дельфин»-сыночка потеряла ровно 35% процентов сборов, заработала 14,3 млн. и теперь насчитывает в общей сложности 137 млн. Надо заметить, что у «Ледникового периода» в четвертый уик-энд положение было несколько более прочным (140,7 млн.), так что до 176,4 миллионов новый мультфильм DreamWorks может и не дотянуть. Ну и слава богу.

С боем отвоевать одну позицию удалось романтической комедии «Потанцуем?», которая обзавелась лишними 647 кинотеатрами и за счет этого потеряла всего 27,1% сборов. Сейчас у фильма 24,4 млн. в активе, и с такими низкими еженедельными сборами до бюджетных 50 миллионов ему не доползти никогда. Однако все могло быть настолько хуже, что парням из Miramax стоит возблагодарить небеса хотя бы и за такой исход.

А вот спортивной драме «Огни пятничной ночи» прибавка в 205 кинотеатров не шибко помогла. Фильм обвалился на 43,1%, хотя ему это уже не особо страшно. Бюджет давно отбит, а дело потихоньку идет к двукратному его превышению. Совсем иначе (то есть куда хуже) обстоят делишки у «Команды Америки» — новый шокер от создателей «Саус Парка» ухнул на целых 47,3% и после двух выходных с изумлением насчитывает у себя в кармане жалких 22,1 млн. Примерно столько денег, напомним, ему предсказывали всякие разные аналитики от бокс-офиса в стартовый уик-энд.

Шестую строчку занимает триллер «Лестица 49», который вообще чувствует себя довольно комфортно. Сносное 37,4-процентное падение, более 50 миллионов после четырех выходных… Рай, да и только. Жаль, что Buena Vista ни в какую не хочет обнародовать бюджет своего фильма. Было бы проще судить, насколько прибыльным (и прибыльным ли вообще) он оказался.

В глубокой жопе

Ну а седьмым номером на этой неделе идет Новая Лужа Бена Эффлека — комедия «Пережить Рождество». Несколько рановато для рождественского фильма, не находите? Впрочем, даже скрупулезно рассчитанная дата релиза не помогла бы этому фильму. Зрители на него просто положили (1615 тысяч с одного кинотеатра — это просто ужас что такое; ниже в десятке только у «Забытого», который уже пять недель в прокате), а критики смешали с дерьмом — на RottenTomatoes красуется рейтинг свежести в 8% ровно.

Строго говоря, «Пережить Рождество» стартовало в Голливуде ничуть не лучше «Джильи». У совместного фильма Эффлека и Лопез был более низкий старт, но и кинотеатров насчитывалось поменьше. Зато с одного заведения «Джильи» заработало 1694 доллара, то есть БОЛЬШЕ, чем «Пережить Рождество». Вопрос на пять баллов — побьет ли новый фильм Эффлека рекорд «Джильи» по падению сборов во второй уик-энд?

Ей богу, Бенни чисто по-человечески жалко. Старается себе, из кожи вон лезет, выбирает разноплановые роли, а в итоге все равно сплошные провалы. «Джильи» — провалился, «Час расплаты» — провалился, «Девушка из Джерси» — и та провалилась! Ох, не к добру это, совершенно не к добру. В любом случае, актеру пора завязывать с утверждениями типа: «Мне надоели боевики, больше не буду в них сниматься». Фактически, за всю карьеру Бена Эффлека нормальную прибыль в прокате приносили именно что боевики. Это, конечно, если не считать очень успешного, но стародавнего «Умницу Уилла Хантинга», а также сравнительно успешные «В чужом ряду» и «Догму». Но последние два фильма, согласитесь, при всем желании не получится отнести к жанру «семейного или полусемейного кино», которым Бен увлекся в последнее время.

Восьмое и девятое место занимают комедия «Такси» и триллер «Забытое». Оба фильма потеряли почти половину сборов прошлой недели и несколько сотен кинотеатров. Оба уже отбили свой бюджет и находятся в двух шагах от вылета из горячей десятки. Которую, к слову, штурмом взяла комедия «Взломщик сердец», пригревшая под своим крылышком немало голливудских звезд вроде Дастина Хоффмана, Наоми Уоттс и Джуда Лоу. Впрочем, очень уж счастливого будущего ей не видать — слишком невелики сборы с одного кинотеатра, всего 3697 долларов. Задача-минимум у «Взломщика сердец» — отбить свой 20-миллионый бюджет. Пока что удалось заработать лишь четверть, так ведь и кинотеатров не слишком много — всего 785 штук.

На следующей неделе…

… в прокате появится ужастик «Пила» (Saw) с Кэри «Робин Гуд в трико» Элвесом в одной из главных ролей и музыкальная драма «Рэй» (Ray) про знаменитого блюзмена Рэя Чарльза в исполнении Джейми Фокса. Одним словом, «Проклятию» — не конкуренты никаким местом.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии