КГ играет: Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, часть 3 USA Network продлил «Мистера Робота» на четвёртый сезон Многосерийному «Ведьмаку» подыскали шоураннера Розыгрыш билетов на спецпоказ фильма «Полуночный человек» Гендиректор HBO рассказал, почему канал отказался от сериала по «Властелину колец»
Касса проката США за 24–26 декабря
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Знакомство с блокбастером

Бен Стиллер по праву может считаться одной из самых влиятельных фигур в киноиндустрии сегодняшнего дня. Если в этом непреложном факте кто еще мог сомневаться до выхода «Знакомства с Факерами», то теперь все Фомы Неверующие просто обязаны прикусить языки и признать свою неправоту.

Несмотря на довольно посредственный трейлер, который сам по себе мало кого завлечет в кинотеатры, и отсутствие запредельно агрессивного маркетинга, «Знакомство с Факерами» замечательно стартовало в прошлую среду, заработав 12,1 млн. долларов.

Затем слегка прибавило газу в четверг, положив в свою копилку еще 12,3 млн., снизило обороты в канун Рождества (7,2 млн.), но уик-энд провело ударно, продемонстрировав 46,1-миллионные сборы. Чисто для сравнения — «Знакомство с родителями» в 2000 году за премьерный уик-энд смогло наскрести всего 28,6 млн.

Фактически, сиквел стартовал более чем в полтора раза успешнее оригинала, причем по всем показателям — как по абсолютным сборам, так и по заработку с одного кинотеатра (13 110 против 10 950 долларов). Бюджеты у картин отличаются не так чтобы слишком сильно: 80 и 55 миллионов соответственно. При этом «Знакомству с родителями», чтобы отбить затраченные на него деньги, понадобилось 10 дней, тогда как «Знакомство с Факерами» сделало то же самое ровно за 6 суток.

Достижения

И это еще не все. Своим появлением «Факеры» наделали изрядного шухеру в бокс-офисе, установив разом несколько рекордов. Самый важный — это, конечно же, «Сборы за Рождество», которые у фильма оказались равными 19,5 млн. «Возвращение короля» со своими 14 миллионами осталось далеко позади, хотя сравнение не слишком честное: все-таки «Знакомство» взяло свои миллионы в субботу, а «Властелин колец» — в четверг.

Дальше — больше. Цапнув в начале недели 13,9 млн. и оказавшись на почетном восьмом месте в чарте «Самые кассовые понедельники» (возглавляет его «Спидормен» с 27,7 млн.), «Знакомство с Факерами» поставило рекорд по сборам во вторник, положив в свой карман еще 12,6 млн. «Возвращение короля» с его 12,5 миллионами разом стало лишь вторым.

Сейчас уже известны сборы последней ленты Бена Стиллера за среду − 11,4 млн. Это, ясное дело, никакой не рекорд — хотя бы по причине того, что в этот день недели часто стартуют блокбастеры вроде «Спидормена» или того же «Возвращения короля». Однако 11,4 млн. «Знакомство с Факерами» — это не только мизерное 4,8-процентное снижение сборов по сравнению с прошлой неделей, но и серьезнейшая заявка на попадание в высшую лигу. У «Гарри Поттера и Философского камня», «Двух крепостей» и «Братства кольца» сборы за «непремьерную» среду составили 12,6, 12,4 и 12,1 млн. соответственно. Небольшая разница, верно?

Наконец, премьерный уик-энд «Знакомства с Факерами» оказался на четвертом месте в списке самых кассовых выходных за декабрь, уступив лишь всем трем частям «Властелина колец» и какой-то жалкий миллион не дотянувшись до «Братства кольца». Таким образом, после восьми дней проката в оттопыренном кармашке «Факеров» лежит 108,5 млн. долларов — «Знакомство с родителями» затратило на это порядка 30 дней.

Если кто-нибудь скажем мне, что Бен Стиллер и Universal Pictures были свято уверены в таком оглушительном успехе своего детища, я, пожалуй, рассмеюсь наглецу прямо в лицо. А то и плюну сгоряча. Буквально через недельку другую «Знакомство с Факерами» одолеет планку в 166,2 млн. долларов (сборы первой части за все время проката) и пошагает дальше немаленькими такими шагами. Ну а нам остается лишь надеяться, что сиквел получился как минимум не сильно хуже оригинала. Иначе будет очень обидно.

Рябит в глазах

Новинок на этой неделе вообще было немало: аж целых шесть штук, включая те, что ранее шли в считанных кинотеатрах. Первой я только что посвятил три с половиной килобайта чистого текста, а об остальных напишу вкратце, поскольку лишь одна из них поступила в по-настоящему широкий прокат.

Речь идет о «Толстяке Альберте» — «живой» экранизации не самого лучшего в мире мультсериала. В свой первый уик-энд ей удалось заработать всего 10 миллионов долларов, оказавшись на третьем месте, что может приравниваться как к успеху, так и к провалу в зависимости от бюджета ленты.

Четвертую строчку занял 110-миллионный «Авиатор», увеличивший число кинотеатров с 40 до 1796. Как ни печально это сознавать, но Скорсезе и Дикаприо, похоже, снова сели в лужу. «Авиатор» смог заработать за уик-энд всего 8,6 млн. долларов, показав очень низенькие для такого дорогущего фильма сборы с одного заведения — 4805 долларов.

Напомним, что ровно два года назад в прокат вышли «Банды Нью-Йорка», которые дебютировали в 1504 кинотеатрах и смогли наскрести за премьерные выходные 9,5 млн. В конечном итоге этот фильм дотянул до 77,8 млн. в американском прокате и до 116 млн. — в мировом. Сильно сомневаюсь, что «Авиатор» выступит лучше. Помочь фильму сможет лишь победа в паре-тройке номинаций на «Оскара». Иначе можно будет фиксировать в карьере Лео Ди очередной провал.

Призрак больших сборов

Откровенно херовенький ужастик «Тьма», который прошел по экранам России черт знает когда, наконец-то пожаловал в США и стартовал, что характерно, тоже херовенько. Впрочем, для картины с бюджетом в 10,6 млн. долларов 6-миллионные сборы (даже с копейками) в 1700 кинотеатрах — это все-таки весьма неплохо. А если учесть, что к среде «Тьма» довела свою кассу как раз до 10,6 миллионов, Dimension Films можно поздравить с удачным релизом.

Не так чтобы очень здорово премьеровалась «Водная жизнь». За уик-энд эта комедия поимела 4,5 миллиона долларов, а благодаря двум неделям ограниченного (то есть в самом прямом смысле этого слова — ровно два кинотеатра) проката к воскресенью его сборы составляли 5 млн. долларов. Фанатам Билла Мюррея, впрочем, не стоит отчаиваться — сейчас «Водная жизнь» идет всего в 1105 заведениях, и с увеличением площадок обязательно нарастит сборы. Шансы отбить 50-миллионный бюджет, короче говоря, очень далеки от нуля.

Наконец, последняя новинка недели — «Призрак оперы» — чудом попала в ведущую десятку, поимев за выходные всего 4 миллиона. Памятуя о немаленьком 70-миллионном бюджете этого мюзикла, можно было бы назвать попытку Джоэла Шумахера дать полноценную экранную жизнь опере Эндрю Ллойда Уэбере провальной, кабы не одно маленькое уточнение — фильм идет всего в 622 кинотеатрах, а появление в широком прокате назначено на начало следующего года.

Фактически, «Призрак оперы» может похвастаться вторым самым лучшим показателем «сборы с одного кинотеатра» не только в десятке, но и в двадцатке. 6433 доллара с каждого заведения — это, в общем и целом, очень даже неплохо и дает серьезную надежду на светлое будущее.

Надежда есть почти всегда

Не самым лучшим образом проявили себя старички — фильмы, стартовавшие кто неделю, а кто и все семь назад. Скажем, «Лемони Сникет» обвалился на 58% и смог похвастаться лишь 12,6 млн. за второй уик-энд. Маловато будет для 140-миллионой экранизации популярнейшего детского книжного сериала. Впрочем, есть в истории с «33 несчастьями» и светлое пятно, которое называется «рабочие дни». В понедельник картина потеряла не 20−30%, как подавляющее большинство, а всего 3,6%. И с тех пор ежедневные сборы «Лемони Сникета» составляют более 5 миллионов долларов, что позволило ленте заработать уже 75 млн. Так что не все еще потеряно.

Заметно хуже «Одиннадцати друзей» идут «Двенадцать друзей Оушена». Очередной серьезный обвал в размере 53,6%, и вот уже после трех уик-эндов сиквел отстает от оригинала примерно на 10 миллионов долларов. Свой бюджет картина, конечно же, окупит, но на мегаприбыли рассчитывать не стоит.

«Полярный экспресс» продолжает подгребать к заветной 165-миллионной отметке, которая просигнализирует условную окупаемость этого компьютерного фильма. Пусть в выходные он впервые за долгие недели и пережил более чем 20-процентное падение, зато сборы за будни изменились не сильно. «Полярный экспресс» все так же гребет не менее двух миллионов в день и на 29 декабря нагреб ровно 147,2 млн. долларов. Ай, хорошо!

Под конец стоит упомянуть о «Я твоя не понимай», которая обвалилась с третьего на восьмое место (и попробуйте только сказать, что это не провал), «Сокровище нации», которое ухнуло с шестого на одиннадцатое место, однако на неделе начало прибавлять в сборах и уже поднялось на седьмую строчку, а также о «Блэйде: Троице». На последнем фильме можно ставить крест, поелику обвалы на 56,7% и перемещения на семь позиций вниз (с 5-го на 12-е место) еще ни для кого не проходили даром.

На следующей неделе…

… в широком прокате не появится ни одного нового фильма — нет дураков выпускать новинки в уик-энд, который приходится аккурат на Новый год. Разве что количество кинотеатров «Волшебной страны» подрастет до 1054 да несколько блокбастеров вроде «Знакомства с Факерами» и того же «Сокровища нации» тоже обзаведутся некоторым количеством новых площадок.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии