«Нет игры, нет жизни: Ноль» — трейлер и сэйю Вся правда о Могучих рейнджерах Рецензия и отзывы на игру Ghost Recon Wildlands Новости аниме — лучшее за неделю Исправят ли анимацию в Mass Effect: Andromeda?
Касса проката США за 24–26 декабря
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Знакомство с блокбастером

Бен Стиллер по праву может считаться одной из самых влиятельных фигур в киноиндустрии сегодняшнего дня. Если в этом непреложном факте кто еще мог сомневаться до выхода «Знакомства с Факерами», то теперь все Фомы Неверующие просто обязаны прикусить языки и признать свою неправоту.

Несмотря на довольно посредственный трейлер, который сам по себе мало кого завлечет в кинотеатры, и отсутствие запредельно агрессивного маркетинга, «Знакомство с Факерами» замечательно стартовало в прошлую среду, заработав 12,1 млн. долларов.

Затем слегка прибавило газу в четверг, положив в свою копилку еще 12,3 млн., снизило обороты в канун Рождества (7,2 млн.), но уик-энд провело ударно, продемонстрировав 46,1-миллионные сборы. Чисто для сравнения — «Знакомство с родителями» в 2000 году за премьерный уик-энд смогло наскрести всего 28,6 млн.

Фактически, сиквел стартовал более чем в полтора раза успешнее оригинала, причем по всем показателям — как по абсолютным сборам, так и по заработку с одного кинотеатра (13 110 против 10 950 долларов). Бюджеты у картин отличаются не так чтобы слишком сильно: 80 и 55 миллионов соответственно. При этом «Знакомству с родителями», чтобы отбить затраченные на него деньги, понадобилось 10 дней, тогда как «Знакомство с Факерами» сделало то же самое ровно за 6 суток.

Достижения

И это еще не все. Своим появлением «Факеры» наделали изрядного шухеру в бокс-офисе, установив разом несколько рекордов. Самый важный — это, конечно же, «Сборы за Рождество», которые у фильма оказались равными 19,5 млн. «Возвращение короля» со своими 14 миллионами осталось далеко позади, хотя сравнение не слишком честное: все-таки «Знакомство» взяло свои миллионы в субботу, а «Властелин колец» — в четверг.

Дальше — больше. Цапнув в начале недели 13,9 млн. и оказавшись на почетном восьмом месте в чарте «Самые кассовые понедельники» (возглавляет его «Спидормен» с 27,7 млн.), «Знакомство с Факерами» поставило рекорд по сборам во вторник, положив в свой карман еще 12,6 млн. «Возвращение короля» с его 12,5 миллионами разом стало лишь вторым.

Сейчас уже известны сборы последней ленты Бена Стиллера за среду − 11,4 млн. Это, ясное дело, никакой не рекорд — хотя бы по причине того, что в этот день недели часто стартуют блокбастеры вроде «Спидормена» или того же «Возвращения короля». Однако 11,4 млн. «Знакомство с Факерами» — это не только мизерное 4,8-процентное снижение сборов по сравнению с прошлой неделей, но и серьезнейшая заявка на попадание в высшую лигу. У «Гарри Поттера и Философского камня», «Двух крепостей» и «Братства кольца» сборы за «непремьерную» среду составили 12,6, 12,4 и 12,1 млн. соответственно. Небольшая разница, верно?

Наконец, премьерный уик-энд «Знакомства с Факерами» оказался на четвертом месте в списке самых кассовых выходных за декабрь, уступив лишь всем трем частям «Властелина колец» и какой-то жалкий миллион не дотянувшись до «Братства кольца». Таким образом, после восьми дней проката в оттопыренном кармашке «Факеров» лежит 108,5 млн. долларов — «Знакомство с родителями» затратило на это порядка 30 дней.

Если кто-нибудь скажем мне, что Бен Стиллер и Universal Pictures были свято уверены в таком оглушительном успехе своего детища, я, пожалуй, рассмеюсь наглецу прямо в лицо. А то и плюну сгоряча. Буквально через недельку другую «Знакомство с Факерами» одолеет планку в 166,2 млн. долларов (сборы первой части за все время проката) и пошагает дальше немаленькими такими шагами. Ну а нам остается лишь надеяться, что сиквел получился как минимум не сильно хуже оригинала. Иначе будет очень обидно.

Рябит в глазах

Новинок на этой неделе вообще было немало: аж целых шесть штук, включая те, что ранее шли в считанных кинотеатрах. Первой я только что посвятил три с половиной килобайта чистого текста, а об остальных напишу вкратце, поскольку лишь одна из них поступила в по-настоящему широкий прокат.

Речь идет о «Толстяке Альберте» — «живой» экранизации не самого лучшего в мире мультсериала. В свой первый уик-энд ей удалось заработать всего 10 миллионов долларов, оказавшись на третьем месте, что может приравниваться как к успеху, так и к провалу в зависимости от бюджета ленты.

Четвертую строчку занял 110-миллионный «Авиатор», увеличивший число кинотеатров с 40 до 1796. Как ни печально это сознавать, но Скорсезе и Дикаприо, похоже, снова сели в лужу. «Авиатор» смог заработать за уик-энд всего 8,6 млн. долларов, показав очень низенькие для такого дорогущего фильма сборы с одного заведения — 4805 долларов.

Напомним, что ровно два года назад в прокат вышли «Банды Нью-Йорка», которые дебютировали в 1504 кинотеатрах и смогли наскрести за премьерные выходные 9,5 млн. В конечном итоге этот фильм дотянул до 77,8 млн. в американском прокате и до 116 млн. — в мировом. Сильно сомневаюсь, что «Авиатор» выступит лучше. Помочь фильму сможет лишь победа в паре-тройке номинаций на «Оскара». Иначе можно будет фиксировать в карьере Лео Ди очередной провал.

Призрак больших сборов

Откровенно херовенький ужастик «Тьма», который прошел по экранам России черт знает когда, наконец-то пожаловал в США и стартовал, что характерно, тоже херовенько. Впрочем, для картины с бюджетом в 10,6 млн. долларов 6-миллионные сборы (даже с копейками) в 1700 кинотеатрах — это все-таки весьма неплохо. А если учесть, что к среде «Тьма» довела свою кассу как раз до 10,6 миллионов, Dimension Films можно поздравить с удачным релизом.

Не так чтобы очень здорово премьеровалась «Водная жизнь». За уик-энд эта комедия поимела 4,5 миллиона долларов, а благодаря двум неделям ограниченного (то есть в самом прямом смысле этого слова — ровно два кинотеатра) проката к воскресенью его сборы составляли 5 млн. долларов. Фанатам Билла Мюррея, впрочем, не стоит отчаиваться — сейчас «Водная жизнь» идет всего в 1105 заведениях, и с увеличением площадок обязательно нарастит сборы. Шансы отбить 50-миллионный бюджет, короче говоря, очень далеки от нуля.

Наконец, последняя новинка недели — «Призрак оперы» — чудом попала в ведущую десятку, поимев за выходные всего 4 миллиона. Памятуя о немаленьком 70-миллионном бюджете этого мюзикла, можно было бы назвать попытку Джоэла Шумахера дать полноценную экранную жизнь опере Эндрю Ллойда Уэбере провальной, кабы не одно маленькое уточнение — фильм идет всего в 622 кинотеатрах, а появление в широком прокате назначено на начало следующего года.

Фактически, «Призрак оперы» может похвастаться вторым самым лучшим показателем «сборы с одного кинотеатра» не только в десятке, но и в двадцатке. 6433 доллара с каждого заведения — это, в общем и целом, очень даже неплохо и дает серьезную надежду на светлое будущее.

Надежда есть почти всегда

Не самым лучшим образом проявили себя старички — фильмы, стартовавшие кто неделю, а кто и все семь назад. Скажем, «Лемони Сникет» обвалился на 58% и смог похвастаться лишь 12,6 млн. за второй уик-энд. Маловато будет для 140-миллионой экранизации популярнейшего детского книжного сериала. Впрочем, есть в истории с «33 несчастьями» и светлое пятно, которое называется «рабочие дни». В понедельник картина потеряла не 20−30%, как подавляющее большинство, а всего 3,6%. И с тех пор ежедневные сборы «Лемони Сникета» составляют более 5 миллионов долларов, что позволило ленте заработать уже 75 млн. Так что не все еще потеряно.

Заметно хуже «Одиннадцати друзей» идут «Двенадцать друзей Оушена». Очередной серьезный обвал в размере 53,6%, и вот уже после трех уик-эндов сиквел отстает от оригинала примерно на 10 миллионов долларов. Свой бюджет картина, конечно же, окупит, но на мегаприбыли рассчитывать не стоит.

«Полярный экспресс» продолжает подгребать к заветной 165-миллионной отметке, которая просигнализирует условную окупаемость этого компьютерного фильма. Пусть в выходные он впервые за долгие недели и пережил более чем 20-процентное падение, зато сборы за будни изменились не сильно. «Полярный экспресс» все так же гребет не менее двух миллионов в день и на 29 декабря нагреб ровно 147,2 млн. долларов. Ай, хорошо!

Под конец стоит упомянуть о «Я твоя не понимай», которая обвалилась с третьего на восьмое место (и попробуйте только сказать, что это не провал), «Сокровище нации», которое ухнуло с шестого на одиннадцатое место, однако на неделе начало прибавлять в сборах и уже поднялось на седьмую строчку, а также о «Блэйде: Троице». На последнем фильме можно ставить крест, поелику обвалы на 56,7% и перемещения на семь позиций вниз (с 5-го на 12-е место) еще ни для кого не проходили даром.

На следующей неделе…

… в широком прокате не появится ни одного нового фильма — нет дураков выпускать новинки в уик-энд, который приходится аккурат на Новый год. Разве что количество кинотеатров «Волшебной страны» подрастет до 1054 да несколько блокбастеров вроде «Знакомства с Факерами» и того же «Сокровища нации» тоже обзаведутся некоторым количеством новых площадок.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии