КГ играет: Mafia, часть 4 Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Канал FX продлил сериал «Легион» на второй сезон «Гуляй, Вася!» — встреча «КГ» с режиссёром Романом Каримовым и актёром Романом Курцыным Рецензия и отзывы на игру Nioh
Касса проката США за 23–26 декабря
По данным Box Office Mojo
Все уик-эндыСледующая неделя →
Все уик-эндыСледующая неделя →

Эта неделя выдалась во всех отношениях необычной — по крайней мере, во всем, что касается бокс-офиса. Мало того, что в преддверие Рождества несколько фильмов появилось не в пятницу, а либо в среду, либо вообще в воскресенье, так еще и сам праздник пришелся на последний день недели, в результате чего уик-энд получился четырехдневным.

Кинг КонгСразу стоит оговориться, что, в отличие от обычных продленных уик-эндов, которые являются этакой расширенной, более сытной версией обычных трехдневных выходных, рождественская четырехдневка (которая, само собой, случается далеко не каждый год) — это как раз что-то вроде адекватной замены кастрированной трехдневке. Дело в том, что если в обычные праздники американцы предпочитают походами в кино не пренебрегать (более того — частенько ломятся в кинотеатры как сумасшедшие), то под Рождество сиднями сидят дома, празднуют, напиваются — в общем, веселятся как могут, а на фильмы забивают большой болт.

Вот и получили мы в подотчетный уик-энд динамику роста-падения сборов, кардинально отличную от нормальной. В пятницу сборы подавляющего большинства фильмов выросли, но не слишком сильно, если сравнивать с четвергом. Ничего удивительного — предрождественская неделя и без того богата на сборы (достаточно посмотреть, как вели себя «Хроники Нарнии», о чем чуть позже), поэтому и привычного скачка процентов на 50−100, а то и больше, не сложилось. Ни один фильм из ведущей десятки, кроме вышедших в широкий прокат «Мемуаров гейши», не показал прироста больше, чем на 45%. Лучше всех, между прочим, выступил «Кинг Конг», но это тоже тема для отдельного разговора.

А в субботу решительно все фильмы ждал обвал на 40−50% — это против обычного прироста. Кому-то повезло больше («Мюнхен» — 21,7%), кому-то — меньше («Обманщик» — 72,3%), но в целом ситуация наблюдалась довольно ровная. В воскресенье — обратная ситуация: вместо падения — скачок на кому как повезет. «Кинг Конг» втопил на 94,1%, «Аферисты Дик и Джейн» — вообще на 159,9%, «Хроники Нарнии» — на скромные, но вполне достаточные с учетом прошлых заслуг 49,9%.

Потом настал понедельник, и заработки увеличились еще немного — у кого-то на 15%, а у кого-то и на 55%. Тут-то уик−энду и настал конец − одним фильмам он показался славным, а другим − решительно наоборот.

Все это длиннющее вступление, по большому счету, служило одной цели — ввести вас в курс того, что творилось в американском бокс-офисе в эти дни, и объяснить, почему за базовый уик-энд следует брать именно продленный, а не обычный трехдневный. А еще правильнее — держать в уме нечто среднее между ними. Когда со сборами творится такая катавасия, подходить к ним с обычным лекалом — верх идиотизма. Поэтому, вооружимся лекалом необычным, и продолжим, как ни в чем не бывало.

Кинг Конг жив

Кинг КонгЛидером уик-энда, слава богу, оказались не пресные «Хроники Нарнии», как можно было бы на секунду подумать, взглянув на сборы со среды по субботу, а обожаемый Всеяредакцией и подавляющим большинством читателей «Кинг Конг». Умудрившись в упомянутый промежуток времени очутиться на втором месте (с мизерным отрывом, но все же), шедевр Питера Джексона в воскресенье втопил так, что и на понедельник задору хватило.

Итого за выходные вышло $ 33,3 млн. — это на 33,6% меньше, чем в прошлые выходные. Если посчитать трехдневный уик-энд, то обвал получится значительно более существенным — 57,6%, а сборы — куда меньшими, всего $ 21,3 млн. Сие уже не слишком здорово и до того похоже на второй уик-энд «Нарнии», что хоть плачь. Американская публика в очередной раз подтверждает, что на настоящее Кино она не шибко падка.

Однако мы договорились на трехдневный уик-энд не глядеть, а держаться поближе к четырехдневке. В плане старта и сборов после второго уик-энда «Кинг Конг», замечу, изрядно напоминает «Бэтмена: Начало», который в первые выходные собрал $ 48,4 млн., а во вторые — упал на 43,4% и положил в карман еще $ 27,6 млн. После тринадцати дней проката последний фильм Кристофера Нолана мог похвастаться 126,5-миллионной кассой, а детище Питера Джексона щеголяет со $ 120,6 млн. за пазухой. Разница не шибко большая, согласитесь.

Прогнозы

Кинг КонгС учетом этого, а также принимая во внимание близость Нового года, можно предположить, что 200-миллионный барьер «Кинг Конг» все-таки преодолеет, и это будет более чем справедливо. Правда, в следующий уик-энд американцы могут подложить картине еще какую-нибудь свинью (вроде той, что они подкинули в день премьеры), чего мы им никогда не простим. Но давайте все же понадеемся на лучшее и наиболее вероятное развитие событий — в США «Кинг Конг» отобьется, а по миру так и вовсе выйдет в плюс.

В последнем можно не сомневаться, поскольку после второго уик-энда международная касса «Кинг Конга» увеличилась почти вдвое. В прошлый понедельник студия Universal Pictures поведала нам о 83-миллионных сборах, а теперь докладывается о $ 153,6 млн. В сумме получается почти $ 275 млн. — неплохая, хотя и не самая желанная денежка для 207-миллионного блокбастера.

В России сборы «Кинг Конга» во второй уик-энд, конечно же, очень сильно упали, но винить в этом фильм вряд ли стоит. Что еще остается делать картине, когда в прокат выходят два высокобюджетных блокбастера, в основе которых, ко всему прочему, лежат известных литературные произведениях?

В общем, уикэндные сборы «Конга» сверзились на 65%, составив $ 1,3 млн. — это без Украины, разумеется. Всего в российской копилке картины сейчас лежит $ 7,5 млн., а если добавить Украину, то получится $ 8,7 млн. Как видите — без рекордов, но очень крепко, американцы таким сборам позавидовали бы.

Продолжаем следить за развитием событий.

Выкрутасы Нарнии

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкафНастоящий шок среди околобоксофисной братии вызвали «Хроники Нарнии». Точнее, даже не сам фильм, а то, что он вытворял всю последнюю неделю. Начав с очень слабого падения в прошлый понедельник, первая полуживая лента Эндрю Адамсона упорно наращивала сборы, с понедельника по четверг ухитряясь показывать результаты все лучше и лучше, чем неделю назад. Судите сами: $ 3,6 млн. в прошлый четверг, $ 5,8 — в этот. Прирост почти на 60%! Я, конечно, в курсе, что большая часть зрителей не разделяет отношения Всеяредакции к этому фильму, но не до такой же степени, ёлы-палы!

В итоге, к выходным «Хроники Нарнии» с нагловатой усмешкой трясли пачкой денег суммой в 133 миллиона перед откровенно завидующим «Кинг Конгом», а даже у самых отъявленных скептиков практически не осталось никаких сомнений относительно прибыльности этой конкретной экранизации. К концу уик-энда они развеялись окончательно — заработав $ 19,8 млн. за три дня и $ 31,7 млн. за четыре, «Хроники Нарнии» довели свою кассу до $ 165,1 млн. Еще 15 миллионов — и все, заветная бюджетная планка будет преодолена.

В принципе, в такой чудовищной выносливости (помимо будних дней — 37,9%-ное падение за трехдневный уик-энд и практически нулевое — не считать же 0,5% за падение? — за четырехдневку) нет ничего странного. Детский фильм, да еще и с Санта Клаусом, да еще и с обилием зимних пейзажей, да еще и со зверушками — ничего удивительного, что «Хроники Нарнии» нагло узурпировали место рождественского киноподарка для самых маленьких зрителей и их родителей. Плюс, как я уже говорил, мнение большинства зрителей о картине вполне себе положительное, так что вот вам и объяснение всех этих предновогодних выкрутасов.

О том, как «Хроники Нарнии» покажут себя в остальном мире (все же США − случай особый), судить еще рано. Картина вышла еще далеко не везде, хотя в принципе результаты довольно-таки приятные для Адамсона со товарищи. $ 2,7 млн. в России ($ 3 млн. за все время проката), $ 14,1 млн. в Англии ($ 30,5 млн. после двух уик-эндов), $ 6 млн. в Германии ($ 11,5 млн. после двух уик-эндов) и так далее. Всего получается почти $ 79 млн., что в сумме с американскими $ 165 млн. дает почти 245 миллионов.

Лихо, не поспоришь. Даже, пожалуй, слишком лихо — Всеяредакция уже признавалась в рецензии на фильм, что слишком большие сборы в данном случае нежелательны, есть опасность повторения пройденного с «Принцем Каспианом». Но вот если, скажем, «Хроники Нарнии» огребут по миру 350−400 миллионов — это будет как нельзя кстати. Такие сборы намекнут Адамсону и «Диснею», что к процессу съемок сиквела надо бы подойти более ответственно. Глядишь, прислушаются.

Первая комедия

Аферисты Дик и ДжейнИз-за битвы двух гигантов — «Кинг Конга» и «Хроник Нарнии» — столкновение комедий «Аферисты Дик и Джейн» и «Оптом дешевле — 2» прошло почти незамеченным. Обе картины появились в прокате в среду, и все это время Джим Керри с Теа Леони уверенно били по мордасам странный дуэт, состоящий из Стива Мартина и Юджина Леви. Единственным почти исключением можно назвать понедельник, когда разница между сборами фильмов составила жалкие 15%.

И что мы имеем после шести дней проката? А имеем мы следующую ситуацию — 100-миллионные «Аферисты Дик и Джейн» за четырехдневные выходные хапнули всего $ 21,5 млн., что Джима Керри вряд ли порадовало. Как-то несерьезно зарабатывать такие деньги, имея репутацию одного из самых кассовых комедийных актеров, не находите? У Керри такого слабого старта чисто комедийных проектов не было, пожалуй, со времен «Кабельщика» ($ 19,8 млн.), который еле-еле дотянул до 60 миллионов в прокате.

А если судить по трехдневному уик-энду ($ 14,4 млн.), то хуже «Аферистов» стартовал лишь первый «Эйс Вентура» ($ 12,1 млн.), собравший в итоге $ 72,2 млн. Но тут сравнения неуместны — у нового фильма Джима почти в два раза больше кинотеатров, чем у «Детектива по розыску домашних животных», да и времена нынче другие. В общем, вся надежда у «Аферистов» (слабая, но уж какая есть) — на ОЧЕНЬ хорошую выносливость, ибо пока что в копилке фильма — скромные $ 29,1 млн.

И если с кинопрокатом ничего не получится, то придется отбиваться на домашнем видео. В принципе, крупные провалы у Керри уже были (достаточно вспомнить «Маджестика», «Человека на луне» и «Лемони Сникет»), так что ему не привыкать. В следующий раз НАСТОЯТЕЛЬНО попросит прокатчиков уделить побольше внимания рекламной кампании, которая у «Аферистов» была совершенно незаметной.

Вторая комедия

Оптом - дешевле - 2Не ошибусь, если скажу, что стартом «Оптом дешевле — 2» компания 20th Century Fox разочарована не меньше, чем Sony Pictures — дебютом «Аферистов Дика и Джейна». Первая часть дебютировала два года назад почти в 3300 кинотеатрах и за первый же уик-энд хапнула $ 27,6 млн. Прибавьте к этому сборы на буднях — получится более 35 миллионов всего за четыре дня, что с учетом 40-миллионного бюджета иначе как громким успехом назвать было нельзя. К тому же фильм продемонстрировал отличную выносливость и в итоге огреб только в американском прокате почти 140 миллионов баксов. В международном, правда, всего 50 с копейками, но это уже частности.

А что же сиквел? А он реально облажался, иначе и не скажешь. $ 9,3 млн. за три дня и $ 15,3 млн. за четыре — не лучший подарок прокатчикам на Рождество. По итогам шестидневного забега «Оптом дешевле — 2» смогла наскрести лишь 20 миллионов долларов, а оригинал за то же самое время огреб почти 50. В принципе — да и хрен с ним, с оригиналом — тут бы просто окупиться и не мозолить людям глаза. Однако Fox кокетливо не сообщает нам о бюджете фильма, и нам остается лишь заниматься предсказаниями.

Вопрос на пять баллов — если некий очень успешный фильм стоил 40 миллионов долларов, то сколько будет стоить его сиквел, где собрались все звезды (и даже режиссер) первой части плюс еще одна недозвезда? Всяко не меньше 60 миллионов, а то и больше. Другое дело, что замахнуться на эту сумму «Оптом дешевле — 2» вполне может, хотя и не факт, что попытка окажется успешной. А и поделом — будут знать, как снимать сиквелы по принципу «Того же, но В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ» и приглашать туда Юджина Леви.

Дешевый триллер

Волчья ямаЗанимающие пятую строчку «Мемуары гейши» наконец-то вышли в широкий прокат (1547 кинотеатров), но Робу Маршаллу от этого не горячо и не холодно. Отличное Рождество выдалось у киношников, ей богу. За четырехдневнку лента собрала всего $ 10,2 млн., заработав в каждом кинотеатре примерно по $ 6570. Итоговые $ 13,3 млн. — слабое утешение для 85-миллионной драмы. Помочь ей сможет — угадайте, что? — правильно, отменная выносливость. И выход в еще более широкий прокат, разумеется.

На шестом месте окопалась комедия «Привет семье», которая показала вполне нормальное падение (20% за четырехдневку) и уже почти доползла до $ 30 млн. А следующему старожилу, о котором чуть позже, досталась лишь десятая строчка — из-за трех нагло пролезших вперед новинок.

Самое высокое место из этой троицы заняла комедия «Обманщик» с Джонни Ноксвиллем в главной роли. Бюджет фильма не разглашается, но вряд ли на скромную «хихикалку» с этим актером студия Fox Searchlight выделила бы много денег. Поэтому будем считать, что $ 7,7 млн. − сборы неплохие, особенно с учетом всего лишь 1829 кинотеатров. А совсем уже скромные ($ 7,5 млн.) сборы комедии «Ходят слухи» легко объясняются тем замечательным фактом, что в прокат фильм вышел лишь в воскресенье, то бишь пробыл в кинотеатрах ровно два дня.

То же можно сказать и о триллере «Волчья яма», которому лишь по этой причине не досталось места в десятке. Два дня, $ 4,9 млн. сборов и одиннадцатое место. Лента откровенно малобюджетная (на нее потратили что-то около 1 миллиона), так что таких денег ей будет вполне достаточно. Год назад братья Вайнштейны выпустили в относительно широкий прокат куда более дорогую «Тьму» (бюджет — $ 10,6 млн.), которая за два дня с трудом наскребла $ 6,2 млн., а в итоге довольствовалась $ 22,2 млн. Здесь, надо думать, ситуация сложится примерно такая же.

Эксперимент не удался?

МюнхенРешительно непонятно, чего ждать от «Мюнхена». Стратегия «тихого релиза» — без массированной рекламной кампании, без кучи телевизионных роликов и кинотрейлеров — себя не оправдала, поскольку даже в ограниченном прокате, в 532 кинотеатрах, новый фильм Стивена Спилберга смог заработать всего по $ 11 355 с каждого заведения, да и то за четырехдневку. Это не так чтобы очень много, особенно когда бюджет составляет 70 миллионов.

Вы будете смеяться — может, даже заболеете и умрете, — но «Мюнхену» остается надеяться лишь на добрую людскую молву, которая, кстати, еще не гарантирует хорошей выносливости. Ну и на скорейший выход в широкий прокат, разумеется, как же без него. А он, широкий (да и то относительно — всего 1800 кинотеатров) случится лишь 6 января. За это время интерес зрителей к фильму запросто может сойти на нет, и тогда − прости-прощай, окупаемость.

Кстати, раз уж мы заговорили о «прости-прощай», то вам еще один однозначный неудачник этого уик-энда — мюзикл «Продюсеры». Очутившись почти в тысяче кинотеатров, лента смогла заработать всего $ 3,3 млн. А бюджетик-то — 45-миллионный. Чуете, чем пахнет?

Со знаком плюс

Гарри Поттер и Кубок огняА впрочем, что мы все о грустном, да о грустном? Были на этих выходных и маленькие радости. Так, «Гарри Поттер и Кубок огня» потерял всего 3,9% (если рассматривать четырехдневку), положил в свой волшебный кармашек еще $ 5,7 млн. и отныне занимает второе место по сборам в США среди всех поттер-экранизаций, на 500 тысяч долларов обогнав «Тайную комнату».

К американским $ 262,4 млн. следует прибавить еще 497 международных миллионов (их них $ 2,9 млн. принадлежит России) и получится $ 759,4 млн. по всему миру. До мировых сборов «Тайной комнаты» осталось всего 100 миллионов с небольшим. Есть желающие поспорить на тему «Догонит ли „Кубок огня“ „Тайную комнату“»?

И традиционная пара теплых слов о «Полярном экспрессе». Анимационное творение Роберта Земекиса даже по меркам трехдневного уик-энда держалось молодцом (падение — всего 12,1%), а уж за продленные выходные умудрилось заработать $ 1,4 млн. − на 26% больше, чем неделю назад. И все это, напомню, в 66 кинотеатрах. Повторный прокат «Полярного экспресса» принес ему уже 8 миллионов, и сколько еще принесет — один Санта Хрякус знает.

Следующий обзор…

… будет, наверное, одним из самых коротких за всю историю рубрики. Потому что придется он точнехонько на уик-энд с 30 декабря 2005 года по 2 января 2006-го, а в это время ни одна студия, находясь в здравом уме и трезвой памяти, ничего по-крупному премьеровать не будет.

И дело даже не в том, что на Новый год американцы перестают ходить в кино. А в огромном количестве премьер, состоявшихся под Рождество. Путаться у этой толпы под ногами — себе дороже.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню