Новые сериалы 22–28 мая Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Рецензия и отзывы на игру Prey Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики Сокращения в студии, создавшей Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 25–27 января
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Знакомство со спартанцами»

Знакомство со спартанцамиАудитория комедий от «двух из шести сценаристов „Очень страшного кино“» остается более-менее неизменной вот уже несколько лет кряду. Вышедшее в феврале 2006 года «Киносвидание» за первый уик-энд собрало 19,1 млн., выпрыгнувшее на зрителей из-за угла в январе 2007-го «Очень эпическое кино» довольствовалось 18,6 млн., ну а свежесозревшее «Знакомство со спартанцами» отвоевало аж целых 18,5 млн.

Fox можно поздравить с нахождением настоящей золотой жилы — практика показала, что подобной, с позволения сказать, пищей можно кормить зрителей каждый год, не особо заморачиваясь на бюджет, сюжет и качество. Главное — грамотно подгадывать с релизом, чтобы очередное «Ни хуя не смешное кино» не вышло случайно в один уик-энд с каким-нибудь блокбастером или даже парочкой оных. Вряд ли эстетов, которые предпочтут подобную поделку какому-нибудь «Монстро-2», наберется на очередной 18−19-миллионный старт. Мы, по крайней мере, сильно на это надеемся.

Сколько в итоге соберет «Знакомство со спартанцами», угадать несложно — достаточно посмотреть на кассу двух предыдущих «пародий». Поскольку «Киносвидание» заработало 48,5 млн. в США и 36,2 млн. во всех остальных странах, а «Очень эпическое кино» − 39,7 млн. в Штатах и еще 47,1 млн. за их пределами, то и этому, можно сказать, триквелу светит что-то около 85 миллионов по миру, включая Америку.

«Рэмбо IV»

Рэмбо IVПопытку реанимации очередного франчайза Сильвестра Сталлоне можно считать удавшейся. Оглушительным успехом тут не пахнет, но фраза «неплохо стартовал» подойдет в самый раз.

И действительно — первый уик-энд принес «Рэмбо IV» 18 с копейками миллионов, что в полтора раза больше, чем смог заработать год назад «Рокки Бальбоа». Оный, правда, стоил в два с половиной раза дешевле (всего 20 миллионов), да и вышел под Рождество, что позволило ему заработать 70 миллионов в США и еще 150 миллионов по миру. Новому «Рэмбо» такая касса, очевидно, не светит — в Штатах фильм сможет заработать в лучшем случае бюджетные 50 миллионов, да и в остальном мире наверняка выступит хуже «Рокки».

Однако 150 общемировых миллионов «Рэмбо IV» практически обеспечено, а это очень сильно увеличивает шансы на сиквел. Который, кстати, запросто может собрать уже более серьезные деньги — Всеяредакция, шедшая на четвертую часть с некоторой опаской, на пятую отправится с высоко поднятой головой и даже, быть может, в футболках со зверской рожей Слая. Хотя фирменные ленточки на головы повязывать пока что погодим — для этого «Рэмбо V» должен заработать как минимум золотую медальку.

Еще немного статистики — самая кассовая часть сериала, «Рэмбо II», в первые выходные собрала чуть больше 20 миллионов долларов, то есть немногим больше «Рэмбо IV». Вот только произошло это знаменательное событие около 23 лет назад — доллар тогда был несколько «крепче», да и цены на билет — ниже. Так что звание «Безусловно лучшего рэмбо-старта» остается за второй частью до лучших времен.

«Не оставляющий следа»

Не оставляющий следаТриллер с Дайаной Лейн в главной роли стартовал примерно так же, как стартует большинство фильмов с этой актрисой. Вспомним дебюты совершенно разных по жанру картин «Хардболл» (спортивная драма), «Неверная» (что-то вроде эротико-романтического триллера) и «Любовь к собакам обязательна» (романтическая комедия) — первая в премьерный уик-энд заработала 9,4 млн., вторая − 14,1 млн., а третья − 12,9 млн. В этом свете 11,4-миллионный старт «Не оставляющего следа» — событие вполне заурядное и не заслуживающее особого внимания. Финальная касса фильма вряд ли далеко ушагает за 40 миллионов — опять же, Дайан Лейн этому не удивится и даже, наверное, порадуется.

«Как она движется»

Танцевальная лента, выпущенная компанией Paramount Vantage, с треском провалила первое же показательное выступление, в 1531 кинотеатре заработав всего 4 миллиона. Средние сборы с одного кинотеатра составили всего $ 2584 — это не только худший результат среди новинок, но и среди многих «старичков», даже обитающего на 13-м месте «Искупления», которое в прокате находится уже добрых два месяца. Воистину, танцевальный фильм танцевальному фильму рознь.

«27 свадеб»

27 свадебКак и следовало предполагать, выносливостью «Немножко беременной» новая картина Кэтрин Хейгль похвастаться не смогла. Падение сборов во второй уик-энд составило не 36%, а 41% — и это при том, что «Немножко беременная» уже на старте заработала несколько больше.

Общая картина, однако, вполне себе жизнерадостная − после двух выходных «27 свадеб» собрали в полтора раза больше денег, чем на них было потрачено. Более того − у фильма есть все шансы допрыгать до 100-миллионной отметки − если, конечно, не сбавит оборотов, а наоборот − нарастит.

«Монстро»

Недолго Дж. Дж. Абрамс наслаждался славой человека, чья работа (пусть даже не режиссерская, а продюсерская) восседает на вершине бокс-офиса и грозно порыкивает на всех, кто пытается к ней приблизиться. Совместными усилиями «Знакомства со спартанцами», «Рэмбо IV» и «27 свадеб» несчастный «Монстро» был сброшен с крыши доверху набитого деньгами небоскреба. А лететь-то вниз далеко, а шмякаться о землю ой как больно!

МонстроНо ничего не поделаешь — пережив воистину монструозный обвал в размере 68%, фильм скатился с первого места на четвертое, чем всех сильно ошарашил. Нам-то, грешным делом, казалось, что ко вторым выходным народ только войдет во вкус, расскажет о необычном и полном адреналина экспириенсе друзьям и снова побежит в кинотеатры. Ан нет — американцы отдали предпочтение традиционной пародийной комедии и вполне традиционному (хоть и замечательному) боевику. Может быть, из-за того, что никакой жуткой тайной «Монстро» уже не окружен, а может, по какой-то другой причине. Не важно.

Важно то, что даже несмотря на слабую выносливость детище Джа-Джа Абрамса всё равно остается исключительно успешным мероприятием. Судите сами — прошло всего 10 дней с начала проката, а в копилке 25-миллионного фильма уже звенит почти 65 миллионов долларов. Это ли не здорово? И тот факт, что до 100-миллионной отметки «Монстро» всяко не доберется, вряд ли сильно расстраивает прокатчика.

Тем более что за пределами США этот заветный барьер фильму может запросто и покориться — на то намекают успешные старты в Южной Корее (2,4 млн.), России (3,7 млн. с учетом превью на прошлой неделе) и еще нескольких странах. Кстати, в России «Монстро» вообще выступило очень здорово по сравнению с остальными странами (в основном − европейскими), к примеру, отставание от другого, куда более высокобюджетного, фильма-катастрофы «Послезавтра», составило всего 10%.

На следующей неделе «Монстро» появится в Англии, Германии, Испании, Италии, Австрии и еще кое-где. Надо полагать, текущие международные сборы в размере 15 миллионов сильно вырастут.

«Джуно»

ДжуноНастоящие чудеса выносливости демонстрирует эта комедия — несмотря на потерю 108 кинотеатров, она умудрилась ПРИБАВИТЬ в сборах на 2%, положив в свой кармашек еще 10,2 млн. Суммарные сборы «Джуно» уже перевалили за 100 миллионов и один бог знает, на какой цифре они остановятся. Мы очень-очень сильно надеемся, что фильм действительно настолько хорош — иначе с чего вдруг такой недетский ажиотаж (ну, помимо четырех номинаций на «Оскар», разумеется)?

«Пока не сыграл в ящик»

С номинациями на «Оскар» этой драме не повезло, но она и без них отлично справляется. Пятый уик-энд картина встретила с 25%-ным снижением сборов, которые составили 10,5 млн. за выходные и 58 миллионов всего. Нетрудно догадаться, что миллионов 30 «Пока не сыграл в ящик» собрать еще сможет, а этого фильму хватит за глаза, учитывая его умеренный 45-миллионный бюджет.

«Нефть»

НефтьПятый по счету фильм Пола Томаса Андерсона (не путать с Полом «Игроэкранизатором» Андерсоном!), появившийся в кинотеатрах США, так бы и загнулся в ограниченном прокате, если б не 8 номинаций на «Оскар», после которых прокатчик осмелился увеличить число кинотеатров в два с лишним раза (теперь их аж целых 885 штук).

Что ж, эффект налицо — сборы за уик-энд увеличились на 66%, хотя воображения до сих пор не поражают — всего 4,9 млн. Впрочем, средняя выручка с одного кинотеатра у «Нефти» довольно неплохая — $ 5502. Третий результат в первой десятке, как-никак. Однако если никаких важных «Оскаров» фильм в итоге не получит, его сборы вряд ли ушагают дальше 30−40 миллионов. Что, с другой стороны, будет немалым достижением для Андерсона − сейчас его самым кассовым фильмом значится «Ночи в стиле буги», 10 лет назад заработавшие 26,4 млн.

«Сокровище нации: Книга тайн»

Сокровище нации: Книга тайнШестая неделя в прокате, куча мощных конкурентов, потеря 809 кинотеатров, а сиквел «Сокровища нации» все еще держится молодцом. В этот уик-энд сборы снизились всего на 35% и наконец-то перевалили за 200 миллионов. Точнее, даже за 205 миллионов — и это только в США. Международная касса фильма — не в последнюю очередь благодаря успешным стартам в Германии (5,6 млн.) и Бразилии (1,1 млн.) — вплотную приблизилась к 160 миллионам. И это еще цветочки. А ягодки — сами знаете где.

«Сумасшедшие деньги»

Определенно, режиссеру Кэлли Коури стоило назвать свой фильм как-нибудь иначе. Например — «Сущие копейки» или «Не хватит даже на автобус». Потому что 15 миллионов после двух уик-эндов — это, знаете ли, курам на смех. А падение на 10-ю строчку бокс-офиса — верный признак того, что про этот фильм нам писать больше не придется.

«Элвин и бурундуки»

ИскуплениеДжейсон Ли просто обязан вздрызг напиться — в этот уик-энд его новая картина пробила своей непутёвой, но крепкой головой 200-миллионный барьер в США и 100-миллионный — в остальных странах. Общемировая касса «Элвина и бурундуков» составляет сейчас что-то около 310 миллионов долларов, что в пять с копейками раз превышает бюджет картины. Проклятые грызуны!

«Искупление»

Хотя драма Джо Райта и получила 7 номинаций на «Оскар», на её прокате это событие практически не сказалось. Focus Features от щедрот душевных выделила картине 109 новых кинотеатров — в сумме с теми, что уже были, получилось ровно 1400. Неизменной — точнее, неизменно отличной — остается и выносливость «Искупления» — в эти выходные падение составило всего 15%, а суммарные сборы доползли до 37,9 млн. − еще чуть-чуть, и достижение «Гордости и предубеждения» (38?4 млн.) будет побито. Интернациональная касса увеличилась до 55,5 млн., что тоже очень и очень неплохо.

«Старикам тут не место»

Старикам тут не местоВот уж кому вся эта оскаровская шумиха пошла впрок, так это триллеру братьев Коэнов. Miramax добавила фильму всего 209 кинотеатров (теперь их стало 1107), а сборы выросли почти в два раза, наконец-то перепрыгнув через 50-миллионную планку. Неслабый такой прыжок, надо признать.

«Майкл Клейтон»

В этом конкретном случае прокатчик расщедрился не на шутку − почти покинувшая кинотеатры картина обзавелась тысячей лишних площадок, что позволило увеличить кассу уик-энда почти в 60 раз. Наверное, и «Майклу Клейтону» светят 50-миллионные сборы, но загадывать не стоит.

«Я — легенда!»

Я - легенда!У очередного блокбастера Уилла Смита, как и многих фильмов в этот уик-энд, своего рода юбилей − американская касса дотянулась до отметки в 250 миллионов долларов и полезла дальше. Предыдущая работа Фрэнсиса Лоуренса, «Константин», смогла поднять в Штатах всего 76 миллионов. Чувствуете разницу?

В грядущий четверг «Я — легенда!» появится в российских кинотеатрах, и нам очень хочется верить, что его сборы здесь будут как минимум приличными. Впрочем, фильму и без российских денег пока что хорошо — за пределами Штатов он собрал уже более 290 миллионов и останавливаться на этом явно не собирается.

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

У себя на родине мюзикл Тима Бёртона преодолел психологически важную (скорее, для нас, чем для прокатчика) отметку в 50 миллионов долларов — именно такой, напомним, у фильма бюджет. Немного, но большинству представителей этого жанра и таких денег не достается — вспомним «Ренту», «Продюсеров» или «Через вселенную».

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стритА вот международный прокат явно принесет «Суини Тодду» куда больше денег, чем американский. Только за минувший уик-энд фильм заработал 18,7 млн., положив конец пятинедельному доминированию картины «Я — легенда!» — спасибо за это стоит сказать англичанам, которые в первые же выходные поделились с Джонни Деппом и компанией 8,7 млн., и Франции, где «Суини Тодд» взял на старте 4,4 млн.

Впрочем, там, где фильм уже идет, дела у него тоже обстоят отлично — например, второй уик-энд в Японии обернулся приятным 36%-ным падением, что обещает нестыдную финальную кассу. Сейчас на оффшорных счетах мюзикла лежит порядка 30 миллионов долларов, и эта сумма запросто может вырасти до 100 миллионов, если не выше.

На следующей неделе…

…за внимание зрителей будут бороться триллер «Глаз» (2200 кинотеатров) и две комедии: «Через её труп» (1950) и «Неизведанная дикая природа» (1100).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню