ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 9: Чем подсаживать на аниме Тест: Какой вы Могучий рейнджер Лучшее аниме осени 2016 года Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda Исправят ли анимацию в Mass Effect: Andromeda?
Касса проката США за 1–3 февраля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Давайте без прикрас: бокс-офис этого уик-энда — ни что иное, как натуральное позорище, про которое и писать-то стыдно. Шутка ли — на первом месте, да еще и с солидным отрывом от второго, оказался НЕ ФИЛЬМ, а какой-то, прости господи, трехмерный концерт.

Что дальше — реалити-шоу наподобие нашего «Дома-2»? Теледебаты кандидатов в президенты США? Репортаж с выставки достижений фермерского хозяйства? Тьфу! Однако — никуда не денешься, ибо факты — вещь упрямая и от их отрицания ситуация разом не исправится.

Поэтому — обзор будет, но исключительно краткий, как и положено обзору уик-энда-инвалида.

«Ханна Монтана и Майли Сайрус: Концертный тур Лучшее из двух миров»

Ханна Монтана и Майли Сайрус: Концертный тур Корпорация «Дисней» в очередной раз доказала всему миру, что как никто иная умеет выкачивать деньги из детишек и тинейджеров — точнее, из их родителей, которым пришлось раскошелиться на билеты в кино для своих фанатеющих от «Ханны Монтаны» чад. Причем билеты оказались несколько более дорогими, чем обычно — как-никак, этот трехмерный концерт шел лишь в тех кинотеатрах, которые оборудованы цифровыми проекторами и системой Disney Digital 3-D.

И пусть их количество пока что не поражает воображение («Ханне Монтане» досталось 683 штуки), зато заполняемость залов оказалась на высоте — в среднем каждая из площадок приносила по $ 45 560, а суммарные сборы составили 31,1 млн.!

Такое ощущение, что молодежь набивалась в залы в количестве, раза в полтора-два превосходящем число посадочных мест. Девушки, наверное, сидели у парней на плечах, а кто был далеко от экрана, правдами и неправдами пытался пробиться поближе к нему. Всё как на настоящем концерте, разве что без зажженных «Зиппо» и горящих экранов сотовых телефонов. Впрочем, кто его знает? Может, именно так дело и обстояло.

Вообще говоря, $ 45 560 с кинотеатра — сумма невероятная. Это, если кто не в курсе, абсолютный рекорд для ленты, очутившейся на первом месте бокс-офиса США. Раньше лидером был «Человек-паук-3» ($35 540), но в этом несправедливом мире даже самым-разсамым блокбастерам приходится уступать свое место абы кому. Зато теперь Джеймс Камерон примерно знает, сколько сможет заработать его «Аватар», если выйдет в нормальный прокат и будет пользоваться таким же спросом, как эта чертова «Ханна Монтана». Хоть какая-то от неё польза.

«Глаз»

ГлазОчередной ремейк азиатского ужастика (эти четыре слова скоро можно будет складывать в аббревиатуру и пугать по ночам детишек: «ОРАУ!!!») принес своим создателям достаточно скромные, но вполне ожидаемые деньги. 12,4 млн. за первый уик-энд — это почти столько же, сколько совсем недавно (в начале января) смог собрать «Один пропущенный звонок» и где-то на треть больше, чем досталось на старте «Пульсу» и «Темной воде».

Похоже, на все эти ОРАУ ходит примерно одна и та же аудитория, которой чуть больше нравится Джессика Альба и чуть меньше — Дженнифер Коннелли. Кстати, для Альбы новый фильм стал в некотором смысле шагом вперед (по сравнению с «Наркозом», который за всё время проката собрал чуть больше, чем «Глаз» — за одни выходные), а в некотором — топтанием на месте, ибо в карьере актрисы были как схожие старты («Удачи, Чак!» с 13,7 млн. и «Милашка» с 12,9 млн.), так и куда более успешные — вроде «Города грехов» и обеих «Фантастических четверок».

«Через её труп»

Через её трупСольная карьера Пола Рудда пока как-то не ладится. После двух сверхуспешных фильмов Джадда Апатова, где Пол играл отнюдь не главные роли, актёр так и не снялся ни в чем заметном. Вот и комедия «Через её труп» с Евой Лонгорией прошла мимо американских зрителей незамеченной — почти в двух тысячах кинотеатров она смогла заработать всего 4 миллиона долларов, дебютировав на 11-м месте. С другой стороны — ничего удивительного, чай, не Сет Роген сочинительствовал и не Апатов продюсировал.

«Неизведанная дикая природа»

Практика показывает, что если Адам Сандлер продюсирует фильм, в котором не играет главной роли — это никоим образом не гарантирует ему, фильму, успеха. Бывают, конечно, исключения вроде вышедших в 2006 году «Мстителей» (почти 60-миллионные сборы в США) или лент с хорошим приятелем Адама Робом Шнайдером, но и обратных примеров — полно.

Неизведанная дикая природаПричем самые яркие случились за последние два года — так, в 2006-м вышел «Бабушкин сынок» ($ 3 009 341 на старте и 6,1 млн. всего), а теперь вот пожаловала «Дикая природа пожаловала», показавшая самый слабый старт в карьере Сандлера-продюсера − жалкие $ 3 001 719 за уик-энд.

Картину, правда, извиняет невысокое количество охваченных кинотеатров — всего 1211, а это примерно на 800 штук меньше, чем было у того же «Бабушкиного сынка». Однако при таких сборах даже на не шибко широкий прокат не особо попеняешь. Потенциала у «Природы» как не было, так и нет — отрицать это бессмысленно.

На этом с новинками покончено — замолвим несколько слов о ветеранах.

«27 свадеб»

27 свадебПропустив вперед «Ханну Монтану» с «Глазом» и проводив сочувствующим взглядом рухнувшего Рэмбо со Спартанцами, комедия с Кэтрин Хейгль в главной роли умудрилась остаться на третьем месте. Третьи выходные картина встретила с исключительно приятным 36%-ным падением — не лучший результат в десятке, но все равно здорово, тем более что общие сборы уже перевалили за 57 миллионов.

«Знакомство со спартанцами»

К нашей вящей радости, третий фильм «тех двух дуриков, что подметали пол за настоящими сценаристами „Очень страшного кино“», обвалился аж на целых 60% — то есть сильнее предшественников, которые потеряли во второй уик-энд, соответственно, 52% («Киносвидание») и 55% («Очень эпическое кино»). Финальные сборы, таким образом, вряд ли достигнут «эпической» суммы в 39,7 млн. — скорее всего, успокоятся где-то в районе 35−36 миллионов.

«Рэмбо IV»

Рэмбо IVА вот паршивая выносливость нового фильма Сильвестра Сталлоне искренне огорчает — четвертый «Рэмбо» рухнул на 61%, что в сравнении с 13% «Рокки Бальбоа» выглядит сущим издевательством. Боксерский «камбэк» Слая, правда, выходил под Рождество, да и по жанру был больше драмой, нежели боевиком, а значит, проводить прямые параллели не стоит. Однако все равно до чертиков жалко, что отличное кино про Рэмбо на выходных выступает даже хуже каких-то там спартанцев-пародистов. Хорошо хоть, на буднях отыгрывается — сразу видно, что смотрят фильм преимущественно взрослые, понимающие люди.

«Джуно»

С легкостью перемахнув через 100-миллионную планку, новый фильм с Майклом Серой в главной роли устремился к 121-миллионным сборам «SuperПерцев». И всё ведь идет к тому, что догонит, снисходительно похлопает по плечу, перегонит и устремится вдаль.

«Монстро»

МонстроТретьи выходные эксперимент Джа-Джа Абрамса встречает в привычном по второму уик-энду пике — на этот раз сборы упали на 62%, а фильм чуть было не вылетел из десятки. Совершенно очевидно, что больше 80 миллионов «Монстро» не заработать, что с одной стороны — обидно (хотелось все-таки чего-то большего), а с другой — очень даже неплохо, с учетом 25-миллионного бюджета.

«Нефть»

Увеличив количество кинотеатров в полтора раза, фильм Пола Томаса Андерсона всё же умудрился снизить сборы за уик-энд на 4% и, как мы уже писали, вряд ли может рассчитывать на серьезную кассу в будущем. Если, конечно, не получит кучу «Оскаров».

«Сокровище нации: Книга тайн»

В Штатах сборы фильма почти перевалили за 210 миллионов, а международная касса вот-вот доползет до 173 миллионов, заработанные первой частью. На этом, разумеется, ничего не закончится — по миру «Книга тайн» соберет всяко больше 400 миллионов, вот увидите.

«Искупление»

ИскуплениеДжо Райт может от души порадоваться — его новая работа наконец-то преодолела 100-миллионный барьер в мировом прокате (42,1 млн. в США и 59,8 млн. за их пределами). И это еще не вечер — достижение «Гордости и предубеждения» (121,1 млн.) наверняка будет побито.

«Я — легенда»

Об американских сборах картины рассказывать уже как-то даже неудобно — 21-е место, 1 миллион за уик-энд и 253,3 млн. всего. Фактически, прокат подходит к концу и до 260 миллионов сборы уже вряд ли вырастут. А вот международная касса всё еще даёт джазу — в подотчетные выходные она перевалила за 304 миллиона. Итого, после неполных восьми недель проката «Я — легенда» заработала почти 560 миллионов по миру, а в перспективе у неё — все шесть сотен известного чего.

В следующем обзоре…

…вы прочитаете про приключенческую комедию «Золото дураков» (3125 кинотеатров) и комедию «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (2386). А может, о чем-нибудь еще.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню