КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Нив Кэмпбелл официально вернётся в «Крик 7» под режиссурой сценариста оригинала Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Сериал по миру «Звёзднoгo кpeйcepa „Гaлaктики“» подаёт признаки жизни «Люди Икс '97» — отрывок с экшеном из седьмого эпизода мультсериала Адам Драйвер занимается чем-то очень важным на первом кадре «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы

ФрикАнгелы

FreakAngeals

Из пустого в порожнее... и обратно

Поддерживать качество всех своих сценариев на одном уровне не сможет и лучший творец. Даже самые стабильные писатели могут похвалиться лишь тем, что их работы никогда не падают ниже определённой планки, но и у них есть лучшие и худшие работы.

Сейчас мы, однако, говорим не об этих замечательных людях. Сегодня речь пойдёт об Уоррене Эллисе, чей «Трансметрополитен» может быть сколь угодно легендарным и культовым комиксом, а «Кастлвания» — одним из лучших сериалов по видеоиграм. Создать напрасную трату времени, которой оказались «Фрикангелы», ему это не помешало.

И ведь концептуально комикс звучит неплохо. Несколько подростков, чьи сверхспособности усиливаются при совместном использовании, случайно сломали мир, а потом поселились в остатках одного из районов Лондона и начали заботиться о тамошних выживших. При этом один из них в своё время сошёл с ума и его изгнали, но теперь он явно собирается вернуться и разобраться с бывшими товарищами, так что относительно бездеятельной мирной жизни уже повзрослевших сверхлюдей в постапокалипсисе наступает конец.

К сожалению, ничего хорошего из неплохой завязки так и не вырастает. Проблем у комикса несколько, но главная из них заключается в том, что Эллису просто-напросто нечего в нём сказать. Нет у «Фрикангелов» истории на 900 страниц. Даже на 300 толком нет. На 100, может быть, 200 — да, пожалуй, но вместо разумных размеров графического романа авторы родили шеститомник… в котором толком ничего не происходит. Небольшая стычка тут, мало что значащий новый персонаж здесь — реально важные события в серии можно пересчитать по пальцам одной руки, а приводящих к чему-то интересному оказывается и того меньше.

Большую часть времени комикс тратит на болтовню. Не на интересные диалоги с едкими комментариями, умными мыслями и эффектными цитатами — нет, на простую человеческую болтовню дворового уровня, ещё и переливающую из пустого в порожнее одни и те же мысли. Странно говорить такое о книгах известного автора, но «Фрикангелы» просто-напросто плохо написаны. Может, не бездарно, но любой приличный редактор (которого у вебкомикса, понятное дело, не было) непременно вырезал бы из сценария большую часть, тем самым пусть не превратив «Фрикангелов» во что-то хорошее, но уж точно сделав историю куда увлекательнее.

Второй проблемы это бы, правда, не исправило — в комиксе банально нет стоящих персонажей. Делать комикс сразу про дюжину супергероев — задача рискованная и в случаях, когда те явно отличаются друг от друга суперспособностями. А тут ведь вам не «Люди-Икс» — все Фрикангелы обладают идентичным слабо определённым набором способностей, причём большинство из них ещё и не хочет их изучать, развивать и использовать (почти до самого конца).

Из-за этого приходиться выделять их исключительно за счёт личных качеств, а с теми беда: характеристики типа «Много трахается», «Любит технику» или «Возится в саду» — вот с чем грозит столкнуться читателям. Конечно, дальше персонажи всё-таки раскрываются лучше, но тогда они просто делятся на два типа: мудаки эгоистичные и мудаки, уверенные в собственной правоте. Последние, технически, должны считаться положительными персонажами, но решения уровня «Давайте кастрируем персонажа в качестве мести, а потом полностью перепишем ему сознание под наши вкусы» этому мешают. Но ладно бы все в комиксе были просто мразями — за такими тоже может быть интересно наблюдать. Увы, Фрикангелы — персонажи в первую очередь откровенно неинтересные, а уж потом неприятные.

И нет, не ждите, что посредственный сценарий вытащит на себе достойная рисовка. Бывает, конечно, и такое, но во времена создания «Фрикангелов» Пол Даффилд толком не умел рисовать. Не было у него ни сколь-нибудь интересного стиля, ни умения ставить кадр, а уж о необычном расположении кадров на странице и речи быть не может — весь комикс поделён на одинаковые прямоугольники либо в четверть (чаще всего), либо в половину, либо во всю страницу величиной. Да и чисто техническое качество рисунка хромало просто чудовищно, и на «стиль» это не списать — очень уж хорошо видно, как навыки Пола развиваются по мере работы над комиксом. Сейчас же он и вовсе прокачался — его нынешний вебкомикс The Firelight Isle нарисован не шедеврально, но весьма достойно. Увы, нам от этого не легче.

«Фрикангелы» — не настолько плохой комикс, чтобы на него злиться, но в то же время это просто поражающая своей бесполезностью трата времени — и от того он злит даже сильнее, чем если бы был по-интересному плохим. Единственное, что он может оставить после себя, опасливое отношение ко всем попадающим на полки магазинов комиксам, на обложке которых отпечатано имя Уоррена Эллиса — а ну как там нас опять ждут бесконечно тянущиеся пресные диалоги, лишённые харизмы персонажи и нехватка сколь-нибудь интересных событий?..

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
2 декабря 2023

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме