КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби» Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Экшен с Джеки Чаном и Ральфом Маччио переезжает на 2025 год, кинокомис с Аароном Тейлором-Джонсоном тоже отложен

Sonic. Комикс

Sonic The Hedgehog

Вирус офигенности

Когда мы оставили Соника в прошлый раз, синий ёж стремительно пронёсся по очень зрелищному и весьма напряжённому (особенно по меркам детского произведения) сюжетному циклу, только чтобы с головой ухнуть во второй, потенциально даже более опасный сюжет. И вот теперь, когда мы можем оценить всю вторую историю целиком, хочется со всей уверенностью сказать:

Это, блин, охрененно.

Цикл «Заражение» — это история о зомби-апокалипсисе. По сути этакий аналог «Заражения» (ха!) от DC или «Marvel-зомби» от, кхм, Marvel, где с зомби-вирусом сталкиваются не простые смертные, а куча популярных и могущественных героев. Тех, чьи способности могут как помочь в битве с наступающими ордами, так и серьёзно усложнить окружающим жизнь в случае заражения. Разница в том, что «Sonic. Комикс» — это, если кто вдруг забыл, произведение не только для взрослых, но и для подростков или даже детей. И это очень важное отличие, оказывающее серьёзное влияние и на повествование, и на его восприятие.

Во-первых, от детских историй просто не ждёшь сколь-нибудь серьёзных ставок и драматизма. Мы ведь живём не во времена «Американского хвоста» или других мультфильмов Дона Блута — сейчас редкое произведение рискнёт как следует потрепать нервы подрастающего поколения. И тем удивительнее видеть, как из тома в том ситуация становится хуже: количество жертв среди безымянных горожан и центральных персонажей растёт с огромной скоростью, а потенциально рабочие планы по спасению мира один за другим обращаются в прах. Даже Соник, чья скорость позволяет ему сжигать вирус из своего организма, и тот доходит до ручки — впервые в жизни натурально устаёт бежать. Иногда ситуация доходит до того, что персонажам остаётся лишь обессиленно рыдать от отчаяния — может, недолго, может быть, быстро находя в товарищах достаточную поддержку, чтобы собраться с силами и предпринять ещё одну попытку всё исправить. Но это, чёрт возьми, пробирает.

И да, само собой, ты понимаешь, что в итоге всё закончится хорошо (что не совсем верно, ведь сценарист «Sonic. Комикса» Иэн Флинн любит делать плавные переходы между сюжетными циклами, так что разрешение одних проблем неизменно приводит к появлению других). Однако же это приводит нас к «во-вторых» — необычным свойствам местного зомби-вируса. Видите ли, никто бы не позволил авторам убить 99% населения этого комикса. А потому превращать заражённых в разлагающиеся трупы, жрущие чужие мозги, было нельзя. Вместо этого созданный Роботником вирус логично обращает поражённых в роботов — роботов не простых, а регенерирующих любые повреждения, словно этот ваш T-1000. Чит ли это, позволяющий обойтись без малейших перманентных повреждений на телах героев и даже массовки? Да, именно он. Но в то же время это удивительно эффектный ход, позволяющий сделать местных зомботов (а почему не Робзомби, хм-м?..) монстрами куда более опасными, чем их традиционные аналоги. Этих тварей просто-напросто невозможно уничтожить. Если в большинстве зомби-апокалипсисов очень быстро возникает вопрос «Как же так вышло, что армия не смогла просто зачистить безмозглые толпы, словно в „Шоне из мертвецов“?», то здесь этот вопрос не встаёт ни на миг. Такой вирус можно пытаться тормозить и сдерживать, но его не выйдет убить — число заражённых может только увеличиваться.

В-третьих, нацеленность на юные умы то ли вынуждает, то ли позволяет повествованию пойти по дорожке, не особо принятой во взрослых историях на тему: показать человеческий героизм, а не эгоизм. Это не история о том, что самые страшные монстры в апокалипсисе — не мертвецы, а выжившие. Конечно, есть здесь и моменты, когда из-за неосторожности или слабости отдельных личностей страдают все окружающие. Но куда чаще все в мире «Sonic. Комикс» заслуженно верят в товарищей и готовы жертвовать собой даже ради спасения незнакомцев. Можно сколько угодно любить едкую сатиру и критику социальных конструкций, но иногда ой как важно напомнить окружающим о наличии второй стороны медали — той самой, которую так увлечённо деконструируют критики. Вспомнить о способности людей к эмпатии, героизму, самопожертвованию, дружбе, верности и прочим «пафосным» штукам.

И всё это — лишь один из элементов, обеспечивающий крутость этому циклу. Основной, конечно, но не единственный. Это ведь не просто зомби-вирус, появившийся сам по себе. В этом сюжете есть злодеи. И они тут просто прекрасны. Благодаря контрасту между гениальным, но откровенно безумным Роботником и его куда более адекватным (а потому явно временным) партнёром — новичком по имени доктор Старлайн, оба и без того хороших персонажа умудряются раскрыться даже лучше, чем по отдельности. А потом в рядах злодеев происходит ещё одно серьёзное пополнение — целая команда позаимствованных из игр вражин. И до интересности Старлайна с Эггманом им, конечно, далеко. Но они и используются в первую очередь для экшена (что удаётся им на отлично) и до неуместной в столь серьёзном сюжете комичности Рафа и Тамбла не опускаются.

Ну да хватит, пожалуй, восторгаться томами 3–7 основной серии, как бы сильно они того не заслуживали. Напоследок надо сказать несколько слов и о спецвыпуске, именуемом «30-летний юбилей».

Это абсолютно самостоятельный комикс, не имеющий никакого отношения к основной серии — даже с каноном современного Соника он не связан, вместо этого возвращая фанатов к тем далёким временам, когда истории о синем еже были простыми и развлекательными, сам Соник был придурошнее и безалабернее, Эми — беспомощнее и помешаннее на своём потенциальном бойфрэнде, а Эггман — куда комичнее и безопаснее. Странным временам, которые не факт что существовали, ведь для детского разума гигантские роботы и целые Звёзды смерти, которые сооружал Роботник во времена игр с Mega Drive, казались вполне жуткими и опасными хреновинами… но не суть. Разделение канонов «Соника» на классику и современность устоялось как минимум с игры Sonic Generations, так что видеть его и в комиксах совершенно неудивительно.

Просто надо понимать, что ждать чего-то реально крутого от «30-летнего юбилея» не стоит. Будучи самодостаточной книгой, содержащей одну относительно продолжительную историю и несколько милых бонусных зарисовок, именно она станет лучшим подарком для любого фаната Sonic-серии в вашей жизни (как минимум с точки зрения цены). Но в то же время этот комикс является наименее интересным или необходимым для вашей коллекции. Он забавный и ни капли не скучный. Но на этом, увы, и всё. Просто милый комикс, который дарит читателю несколько приятных минут и улетучивается, не оставляя после себя сколь-нибудь серьёзных эмоций.

Ровно то, в общем, чего ждёшь от детского комикса по не то чтобы известному своими сюжетами видеоигровому франчайзу. И то, чем поразительная центральная серия, повторимся, не является.

Поделиться:
Лев Гринберг
30 ноября 2023

Нехуево 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии