КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду. Выпуск 188: Кадры против EA Новости ретро-игр — лучшее за неделю Номинанты The Game Awards 2017 В разработке находится законопроект по регулированию игровой индустрии в России Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной
29
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Разбор конференций E3-2011

Итак, Е3 закончилось, а потому мы наконец-то смогли вздохнуть более-менее свободно, обернуться назад и уже спокойно, неспешно и взвешенно оценить то, что мы там увидели. Потому что комментировать конференции в прямом эфире – это, конечно, здорово, но шансов для вдумчивого анализа и плодотворного обсуждения не остаётся.

Разговор будет затяжным, обстоятельным и разделённым на две части. В первой мы обсудим основное зрелище Е3: пять конференций, их достоинства и ошибки. Во второй – попробуем проанализировать всё то, что знаем о двух новых консолях: PS Vita и Nintendo Wii U.


Прежде чем мы перенесёмся под кат и начнём говорить о каждом выступлении в отдельности, хочу отметить вот что: в общем и целом ситуация с конференциями в этом году в разы лучше, чем раньше. Наконец-то пришло время, когда все (кроме Нинтендо, само собой) фирмы осознали, что нынче подавляющее большинство зрителей на их конференциях – сидящие онлайн геймеры, а вовсе не инвесторы и журналисты, торчащие на самой Е3. Раньше упор таких выступлений делался либо на продолжительные разговоры о продажах, прибылях, приростах в числе пользователей, силе брэндов и прочие альтернативы фразе «Мы очень круты, так что давайте вкладывайте в нас свои денежки», либо на продолжительные попытки объяснить людям, ничегошеньки не знающим о компьютерных играх, почему та или иная инновация непременно окажется новым супер-хитом. Что же мы видим теперь? Упор на трейлеры, анонсы и геймплей, лишь изредка разбавляемые приглашёнными звёздами или (далеко не всегда удачными) попытками пошутить. Фирмы начали показывать то, что хотят видеть их пользователи, а не инвесторы, и потому от их шоу наконец-то можно получать удовольствие.

Другая вещь, которую необходимо отметить, – резкий прогресс в качестве онлайн-трансляций. Ещё в прошлом году найти хороший, не подвисающий канал для просмотра конференций было отнюдь не рядовой задачей, и зачастую приходилось держать включёнными показы сразу на нескольких сайтах – на случай, если один из них решит упасть от наплыва пользователей. Однако сия проблема ушла в прошлое. Более того, GTTV своей трансляцией вообще превзошли все надежды и ожидания, умудрившись в промежутки между конференциями запихать столько эксклюзивных геймплейных премьер, что эти интерлюдии в итоге произвели едва ли не большее впечатление, чем основные блюда.

А теперь – о каждой конференции по отдельности. Вы ведь не против, если мы начнём с простого, а главную троицу оставим на сладкое? Отлично.

Конференция EA

HD-качество 720p [1280 px] − 1 325,3 Мб (QuickTime)
HD-качество 720p [1280 px] − 604,0 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Так вот. ЕА была одной из первых фирм, понявших, чего зрители ждут от конференций, и уже в прошлом году переключивших всё своё внимание на показ игр, а в этом – сохранивших добрую традицию. Зрителям было представлено 9 проектов, причём проектов максимально разнообразных в плане целевой аудитории, жанров, платформ, стилей и т.д. В итоге я, само собой, искренне скучал во время презентации новых продуктов EA Sports или анонса Sims для фейсбука, но я ведь понимаю, что и на эти игры есть своя отнюдь не маленькая аудитория. И пока им уделяется не больше внимания, чем мне, – я совсем не против. Справедливость и баланс – это хорошо.

Что было не столь удачным, так это подбор сцен, роликов, и даже людей, призванных показать некоторые из этих игр. Затянутая танковая поездка из Battlefield 3. Дико скриптовая геймплейная сцена Mass Effect 3, после которой игру впору было принимать не за типа-рпг, а за космический спин-офф Medal of Honor. Странное решение вместо отпадного нового CG-видео Star Wars: The Old Republic включить ролик, смешавший куски древних видео с обрывками нового. Унылый трейлер, в котором умеренно знаменитые говорящие головы наперебой признаются в своей любви серии FIFA. Приглашение на сцену трёх игроков в американский футбол, несущих заученную пафосную чушь под звуки основной мелодии «Начала». И лишённый хоть малейших намёков на оригинальность трейлер фентезийной экшен-рпг Kingdoms of Amalur: Reckoning. Не исключено, конечно, что именно такой банальщиной KoAR и является, но тогда возникает другой вопрос: а зачем ЕА пустили проект на сцену? Уверен, у них в загашнике хранится отнюдь не девять проектов, можно было и что-нибудь получше найти («Баскетбольная лига крэк-младенцев», недавно купленная у Кайла с Картманом?).

С другой стороны спектра: отличные CG-трейлеры SSX и OverStrike и замечательное видео о движке Frostbite 2. Показ Sims Social, достаточно длинный, чтобы понять суть новинки, но слишком короткий, чтобы реально достать «хардкорную» аудиторию (хотя музыку для трейлера могли бы найти получше). Демонстрация геймплея NFS: The Run, успешно вместившая в себя основные фичи проекта (считать ли добавление QTE в гонки хорошей идеей – другой вопрос, на который каждый волен отвечать самостоятельно).


И, наконец, очень любопытным был анонс «Футбольного клуба» – бесплатной кроссплатфоременной социальной сети для игроков в FIFA 12, в которой будут постоянно обновляться данные, сюжеты и испытания для игроков на основе того, что реально творится в мире футбола. Я вообще большой поклонник идей объединения различных разрозненных проектов в какое-то крупное единое целое. И потому очень рад, что планы введения кроссплатформенного гейминга и кроссигрового функционала витали по всему Е3, будучи этаким серым кардиналом – одной из основных тем выставки, которую при этом толком никто не замечал. Серьёзно. Подобные проекты были и у Ubisoft, и у Activision (Call of Duty Elite), и у Нин, и, в особенности, у Sony. Разве что Microsoft пока помалкивает, но им можно – они уже создали свой кроссплатформенный Live, и сейчас тому не хватает лишь полноценной поддержки (которую мы, видимо, получим вместе с Windows 8, но это ведь не тема для E3).

В сухом остатке: конференция примерно поровну состояла из удачных и неудачных решений. Но учитывая, что даже неудачные решения большей частью получились не настолько плохи, чтобы на них было скучно смотреть (показ ME3, скажем, был очень даже зрелищным, пусть и совершенно не таким, какой хотелось бы видеть от подобной игры), – EA вполне заслужили за свои старания оценку выше среднего. А если они не забросят идею «Футбольного клуба» и потихоньку распространят её на все свои игры (желательно не только спортивные) – то и вовсе замечательно будет.

Конференция Ubisoft

HD-качество 720p [1280 px] − 1 669,0 Мб (QuickTime)
HD-качество 720p [1280 px] − 761,4 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

«Бля» – вот первое слово, возникающее в голове при попытке вспомнить конфу Юбиков. Проходит немало времени, прежде чем в памяти удаётся восстановить хоть что-то помимо пиздеца, именуемого Аарон Прайсмэн. Потому что да. Он, блядь, запоминается. Однако если единственной целью Ubisoft было запомниться – они могли с тем же успехом вывести на сцену пару слонов и накормить их пургеном.

Ну кто, кто мог подумать, что настолько агрессивная игра на публику придётся той по вкусу? Что, неужели у них во Франции люди обожают продавцов, не отлипающих от тебя ни на секунду и не затыкающихся, пока ты не купишь что-нибудь нахуй тебе не нужное, просто чтобы они отстали? А то ведь Аарон вёл себя именно как такой торгаш. Хуже того. Почему-то он решил, что людей дико повеселит «эффект включения флэшбэка», позаимствованный из «Мира Уэйна». Ку-ку, блин. Мало того, что «Мир Уэйна» староват, чтобы отсылку поняла сколь-нибудь значительная часть аудитории, так ведь ещё и вот какой момент: Уэйн и Гарф – нихуя не достойные объекты для подражания!

И раз уж мы заговорили о флэшбэках: что, неужели так сложно было сделать правдоподобные «классические» версии всех этих игр? Такие, которые не выглядели бы явным CG? Такие, при виде которых люди бы думали «Эй, а ведь подобное реально можно было создать под Commodore 64»? Когда Capcom шутки ради склеили несколько скриншотов из фальшивой восьмибитной версии Dark Void, они проработали всё до мелочей. Это были именно восьмибитные скриншоты, и они настолько понравились аудитории, что игра реально вышла. И, что особенно забавно, оказалась куда удачнее породившего её крупнобюджетного тайтла. Вот, блин, как надо играть на ностальгии!

Если же сделать вид, что Аарона не существует (это сложно, но придётся постараться), жизнь резко становится куда веселее. Да, анонс Just Sing 3 никого из нас не радует, но он хотя бы был коротким. Да, Rocksmith – отнюдь не первая попытка сделать клон Guitar Hero с реальными гитарами, и она практически наверняка обречена на провал, но всё-таки желание нести пользу через игры, не жертвуя увлекательностью игры, – оно всегда достойно уважения. Да, показы Rayman: Origins и Ghost Recon: Future Soldier были откровенно затянуты, но игры-то выглядели совсем недурно (Rayman так и вовсе охуенен). Да, Кролеги уже откровенно заебали – но тем приятнее видеть игру, в которой тебе дадут как следует их отпинать. Да, трейлер Trackmania 2 не показал ничего особо нового, а сама игра, как бы тепло я к ней ни относился, не тянет на блокбастер, заслуживающий места на пресс-конференции… НО. Вместе с TM2 был анонсирован проект Mania Planet, кроссигровая система, которая будет призвана объединить в себе как Trackmania, так и ещё две игры: Shootmania и Questmania (ни малейших подробностей которых, правда, раскрыто не было).

Меж тем к показам Driver San Francisco, Brothers in Arms: Furious 4 и Far Cry 3 у меня не было вообще никаких претензий. Первый получил стильный трейлер, второй – зрелищный тизер. А уж третий Far Cry мало того, что оказался одним из главных сюрпризов E3, так ещё смотрелся он на 5+.


Не понравились мне лишь две презентации. Первая – затянутый показ игры по фильму «Приключения Тинтина: Тайна единорога». Все ведь знают: игры по кинолицензиям, выходящие одновременно с фильмом, – практически гарантированно будут либо полным говном, либо, в лучшем случае, откровенно проходным середнячком. Так какого ж лешего заранее плохой игре уделяют столько внимания? И да, пригласив Спилберга и Джексона, чтобы рассказать о ней, Ubisoft сделали себе только хуже: когда искренне похвалить проект могут только люди, ни бельмеса не смыслящие в компьютерных играх, – это охуенно плохой знак.

Вторая, как несложно понять методом исключения, – показ Assassin’s Creed Revelations. О, не поймите меня неправильно: он был хорошим и зрелищным, а если вы вдруг ещё не видели CG-трейлер – так и вовсе захватывающим дух. Но ведь Assassin’s Creed – это не Modern Warfare 3! И презентовать его надо отнюдь не при помощи сцены, практически лишённой стелса или сюжета, зато под завязку наполненной скриптами и экшеном!

Собственно, та же ситуация была и с «Братством», когда первым показанным публике геймплеем стала полная взрывов, скриптов и мяса сцена осады. И я даже могу понять, почему Ubisoft так сделали: они сперва привлекли внимание публики зрелищным роликом, а потом каждый месяц открывали всё больше и больше реально важных подробностей, тем самым подстёгивая интерес. Но сейчас – это вам не тогда. Когда нам в первый раз подсунули полусиквел-полуэддон вместо первой части – это было нормально. Но поступая так же во второй раз надо быть куда осторожнее. Сейчас Ubisoft как никогда важно показать, что Revelations, во-первых, не повторит ошибку Brotherhood, и сюжетная её часть не будет выглядеть двухстраничным рассказом, растянутым на 10 часов, а во-вторых, привнесёт в серию достаточно нововведений, чтобы игроки не растеряли былой интерес. Придерживаться той же схемы, что и в прошлый раз, – не лучший способ удивить и шокировать своих фанатов, а именно последнее сейчас от создателей AC и требуется. Причём ведь им явно было что показать (если верить журналу GameInformer, конечно), но они предпочли ткнуть зрителей носом в средневековый огнемёт. Не лучший шаг.

…Вот. Хотел бы я на этом месте вновь написать «В сухом остатке» и спокойно выставить среднюю оценку данной конференции… Но нет, говорить что-то положительное или хотя бы нейтральное о презентации, которую вёл Аарон, мать его, Прайсмэн, – преступление против хорошего вкуса. Предлагаю просто о ней забыть.

Конференция Microsoft

HD-качество 720p [1280 px] − 1 934,9 Мб (QuickTime)
HD-качество 720p [1280 px] − 882,7 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Kinect, Kinect, Kinect, Kinect… Да, знаю, все мы тут не ахти какие фанаты казуальных примочек в целом и Кинекта в частности. Но давайте не будем делать вид, будто мы ждали от Microsoft чего-то иного. Я даже больше скажу: в этом году они обязаны были сконцентрировать своё выступление на Кинекте. У них просто не оставалось выбора: фирма должна была доказать всему миру, что эта разрекламированная приблуда годится не только для плясок в Dance Central. И, справедливости ради, в какой-то мере им это удалось. Кинект всё ещё не тянет на революцию, способную навеки изменить видеоигры, однако ещё немного – и он превратится-таки в забавное дополнение, способное мало-мальски оправдать его покупку… Жаль только, что серьёзнейшая задержка в реакции системы так и не была исправлена.

С другой стороны, данная конференция как никогда остро показала очень серьёзный недостаток Microsoft как платформодержателя: острую нехватку внутренних студий и постоянных разработчиков-партнёров. Если Нинтендо хватает на то, чтобы более-менее сносно обеспечивать эксклюзивами сразу две платформы, а Sony умудряется не только достойно работать на два фронта, но и поддерживать искорку жизни в третьем (PS3, PS Vita и Move-эксклюзивы соответственно), то Microsoft даже с одним направлением справлялась кое-как, а после появления Кинекта и вовсе сдала. Новый GeoW, новая Forza, новое Halo и ремейк оригинального Halo Combat Evolved – вот и всё, что Майкрософт могут дать, кхм-кхм, «настоящим» геймерам. Три сиквела и порт, причём один из сиквелов возвращает нам серию, даже создатели которой настолько от неё устали, что им пришлось сбегать от жадных до денег Майков. А они не просто анонсировали Halo 4, не-е-ет… Они сходу анонсировали новую трилогию. «Finish the fight», my ass.

И не поймите меня неправильно – доить свои франчайзы любят все фирмы. Но у Нин и Сони хватает консолей, мощностей и самих франчайзов, чтобы постоянно их перемешивать и не давать сериям слишком уж примелькаться. У Майков же карт на руке чересчур мало, чтобы начинать серьёзную игру, а из-за Кинекта ещё и нет сил, чтобы тратиться на что-то новое. Да что там новое, им бы старое не растерять: вон, Fable уже перекинули на поддержку их переусложнённой камеры.


Собственно, давайте уже переключимся на Кинект. Благо, тут Microsoft живётся куда легче: всё, что требуется для получения «уникального эксклюзивного контента», – убедить побольше разработчиков включить в свои игры пару бессмысленных, но забавных альтернативных методов управления, использующих новомодную приблуду, а потом ткнуть ещё парочку студий в цифры своих продаж, убеждая, что «Надо бы клепать мини-игры, пока ниша не занята!». И вуаля: EA и Ubisoft пихают повсюду управление голосом и жестами, а Disney, Lucas Arts и Double Fine плодят игрушки для самых маленьких (и Star Wars на рельсах, хотя я пока не уверен, что оно не попадает в ту же категорию). Самим Майкам осталось всего ничего: анонсировать сиквелы (опять же) своих самых успешных кинектовых проектов – Dance Central и Kinect Sports, укинектить серию Fable, создав Fable: The Journey, ещё разок протизерить кровавый кинект-эксклюзив от Crytek – и готово дело!

…Ну, как готово. Лично я всё ещё не вижу особого смысла в покупке кинекта за пределами игры в Dance Central (и, может, непродолжительных забав со всевозможным созданным фанатами софтом, выложенным в Kinect Fun Labs). Большая часть игр примитивна, задержка продолжает раздражать, а идея управлять консолью с помощью голоса начинает вызывать острую ненависть уже после пары минут презентации, наполненной постоянными «Эксбокс, бла! Эксбокс, бла-бла! Эксбокс, экстёрминэйт!». И кстати. Знаете, почему голосового управления не было в играх раньше? Не потому, что оно невозможно: как бы со всеми х-ящиками по умолчанию шла гарнитура. Просто оно нахуй никому не надо. В жизни мы командуем другими за счёт голосовых приказов не потому, что это самый охуенный способ на свете, а потому что мы не можем поставить мир на паузу, кликнуть курсором по соседу, орудующему дрелью в 10 утра, и выбрать во всплывающем меню «Просверли себе мозги». Но игры – не жизнь, и чаще всего там есть интерфейсы, которые банально удобнее голоса или жестов.

Вот вроде и практически всё, что можно сказать о данной конференции. Не хочу особо говорить о пополнении платного XBLA новыми функциями типа Youtube, один хрен бесплатными и более удобными на ПК, – глупо это. Разве что стоит, пожалуй, поблагодарить MS за показы охуенно смотрящихся Modern Warfare 3 и Tomb Raider… Но тут мы опять же оказываемся лицом к лицу с очень странной ситуацией. Лучшими моментами выставки Майков оказались показы отличных, но нихуя не эксклюзивных игр, и в итоге этими показами MS добились лишь одного: ещё сильнее заострили внимание публики на том, насколько херово обстоят у компании дела с эксклюзивами для основной геймерской аудитории.

Вывод? Поставлена конференция была сравнительно неплохо, и с ролью полуторачасового пиара для Kinect она справилась настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Если же оценивать её исключительно с точки зрения «тру геймера» – это был даже не столько провал, сколько одно большое «Идите нахуй, вы нас больше не интересуете» от Microsoft. Не самое лучшее поведение для студии, которой рано или поздно придётся выпускать свежую консоль и заново убеждать хардкорщиков в том, что им стоит её покупать…

Конференция Sony

HD-качество 720p [1280 px] − 1 027,6 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Гип-гип ура! Наконец-то пришла пора обсудить конференцию, достоинств у которой было больше, чем недостатков! Но прежде, чем меня в очередной раз начнут обвинять в фанбоизме: в прошлом-то году всё было иначе. Конференция Sony, несмотря на отдельные охуенные эпизоды (Кевин Батлер, скажем), была довольно-таки уныла, а выступление Nintendo – наоборот, достаточно круто, чтобы заинтересовать меня в покупке 3DS (и плевать, что чувство это быстро сошло на нет – сие лишь показывает, насколько здорово приставка была подана на самой конференции). Однако ж в этом году всё вернулось на круги своя, и Нин показали себя настолько ужасно, насколько это возможно, а Sony жгли напалмом практически безостановочно.

Я, может, и не против был бы проявить «объективность» и раскритиковать Sony так же, как и остальных членов выступавшей пятёрки… Но за что их критиковать? За то, что они показали куда меньше, чем могли бы (например, проигнорировали потенциально охуенный Twisted Metal и ни словом не обмолвились о программе PSP HD-Remaster)? Ну да, мудаки – я был бы отнюдь не против просидеть за такой презентацией часа три, а не 1:40.

К чему там ещё придирались… А, некоторые журналисты жаловались на постоянную необходимость снимать/надевать очки – но мне-то, извините уж, похуй на «страдания» людей, попавших на Е3. Моя веб-трансляция 3D укомплектована не была, так что я чувствовал себя более чем комфортно.

Ещё вся Америка изошла на фейспальмы, когда Казуо объявил, что 3G в PS Vita будет работать эксклюзивно через at&t. Но мне-то какое дело? Мало того, что я не американец, а потому и с at&t не знаком, так я ещё и не планирую переплачивать $50 и покупать себе 3G-модель.

По сути, за всю презентацию я увидел лишь три слабых момента. Первый – задержка старта на -дцать минут, но судя по всему виноваты в этом были не люди из Sony, а те, кто занимал площадку до них. Второй – излишне официальная речь об отключении PSN… но она являлась неизбежной, необходимой и с учётом этих пунктов – настолько грамотной, насколько это вообще было возможно. Кстати, может и хорошо, что хакеры всё ещё не в силах успокоиться и прекратить ломать любые сайты и сервисы, хоть как-то связанные с играми, – по крайней мере, теперь люди должны понять, что проблема была не в PSN, а в том, что если очень захотеть, сломать можно что угодно. Ну и, наконец, третий фейл: попытка Коби Брайанта играть в баскетбол с Мувом. И вот это действительно мощный фейл – но он хотя бы был смешной.


Что же до «побед» Sony… Взять хотя бы тот факт, что они ничего не показывали «просто так», и если уж какая-то игра удостаивалась места на сцене, то это значило, что она либо эксклюзивна для платформ Sony, либо содержит какой-то эксклюзивный контент (исключение – здоровенный монтаж игр в самом начале, но монтажам простительно). Японцам не потребовалась помощь MW3 или Tomb Raider, чтобы раскочегарить публику, – у них для этих целей есть свой собственный Uncharted 3 и, пусть в меньшей степени, Resistance 3 с трейлером свежевышедшего inFAMOUS 2.

Но не это было самым важным в их презентации. И не многочисленный, но довольно малозначительный эксклюзивный доп. контент для SSX, NFS: The Run, Battlefield 3, Marvel VS Capcom и т.д.… Хотя тут всё-таки надо на секунду прерваться и отметить: появление на сцене Кена Левина и его превращение из Move-нанавистника в фаната этой приблуды было обставлено шедеврально. Понятно, чего Sony хотели добиться – они копировали эпизод с появлением Гейба Ньюэла, столь полюбившийся зрителям их прошлой конференции. И, надо сказать, им удалось себя превзойти. Если поначалу появление поддержки Мува в Bioshock Infinite выглядело достаточно блекло по сравнению с обещанием одной из крупнейших независимых студий прекратить игнорировать PS3, то потом Кен достал PS Vita и сказал «А ещё мы делаем эксклюзивный Bioshock для этой вот прелести». И мир взорвался заслуженными аплодисментами.

Но нет, как я сказал, главным для меня было не это. Главными были кроссплатформенный и кроссигровой гейминг, а также другие инновации.

Использование 3D-очков с целью показывать каждому из двух игроков свою уникальную (пусть и двухмерную) картинку, позволяя играть вдвоём с одного экрана без необходимости всяких сплит-скринов? Да, да, да! Давно пора! Хотелось бы, правда, услышать, почему эта функция возможна лишь на новых телевизорах, а все прошлые 3D-модели, которые Sony продвигала уже года полтора оказались не у дел… Но для начала и так хорошо. Всё равно я ещё не купил себе 3D-телевизор.

Эксклюзивный онлайн-шутер Dust 514, игроки которого будут действовать в одном мире с жителями Eve Online, вступать в их фракции и выполнять их приказы? Охуенно! Вот он, способ потихоньку создать настоящий, живой, многогранный онлайн-мир.

Перенос игр с PS3 на Vita? Кроссплатформенные состязания между владельцами этих двух консолей? Возможность использовать все уровни, созданные пользователями LBP2, в LBP Vita? Sony, с каких пор вы делаете столько вещей настолько правильно? Вас, часом, не подменили?

Собственно, я бы ещё много чего хорошего мог сказать о PS Vita, но с этим придётся потерпеть до следующей статьи. Замечу лишь одно: $250 за такое произведение технологического искусства – это восхитительно.

Больше мне про презентацию сказать как бы и нечего. Разве что можно добавить ко всему перечисленному, что у сценаристов Sony, в отличие от Ubisoft, отлично отточены чувство юмора и знание меры. Потому что шуток было, может, и не много, но они, блин, работали.

Итого: одна из лучших презентаций за всё то время, что я смотрю Е3. Без шуток.

Конференция Nintendo

HD-качество 720p [1280 px] − 1 535,6 Мб (QuickTime)
HD-качество 720p [1280 px] − 700,3 Мб (QuickTime)


Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

Ну за что, Нинтендо, за что? Меня и так регулярно обвиняют в ненависти к тебе, так зачем же ты постоянно подкидываешь мне поводы утвердить людей в этом мнении? Ну выступили же вы на Е3 в прошлом году так, что стыдно было разве что за графику. Ну показали же, что можете, когда хотите. Так какого ж лешего в самый ответственный момент, на презентации новой, необычной консоли вы с размаху сели в лужу и сделали всё, чтобы усыпить зрителей пустым трёпом?

Проблемы, однако, начинаются с мелочей. Не знаю уж, то ли на пост оператора прокрался какой-то нин-ненавистник, то ли Нинтендо реально не понимают, что и как надо делать, но вступительное видео к 25-летию «Зельды» и сборный трейлер 4-х проектов для 3DS были полностью убиты для интернет-зрителей камерой, постоянно летавшей по общим планам и отказывавшейся переключиться на само видео. Хотели насладиться роликами? Пфе. Может, вам ещё и показы геймплея увидеть хочется? Серьёзно, хочется? Ну вы извращенцы…

Далее. Я не сомневаюсь, что фанаты Нинтендо в ходе вступления агонизировали от множественных оргазмов, пробивавших их после каждой ноты. И я даже согласен, что в «Зельде» отличная музыка. Но тратить 15 минут на анонс OST'а – это, блядь, перебор. Окей, даже если не 15, даже если параллельно там быстренько анонсировали несколько портов, стилизованный виимоут и серию концертов – сути это всё равно не меняет. OST’ы выходят практически к каждой игре, и как бы гениальна ни была музыка в «Зельде», она не стоит того, чтобы тратить на неё пятую часть конференции. Хотя бы потому что мы собрались, дабы говорить об играх, а не о музыке.


К счастью, потом они всё-таки опомнились и начали рассказывать об играх. Рассказывать медленно, монотонно, подолгу останавливаясь после каждой фразы, словно боясь, что иначе их среднестатистические покупатели не смогут уследить за ходом их невероятно сложных (кхм-кхм) мыслей… Но хоть так. Плюс среди показанных игр целых две производят реально хорошее впечатление (Super Mario 3D и Kid Icarus)… С тремя другими, правда, всё не так гладко. Star Fox – порт. Mario Kart, как обычно, изменили настолько слабо, насколько это вообще возможно без обвинений в том, что это не новая часть.

А Luigi’s Mansion 2 отлично показывает, насколько Нин натренировались в паразитировании на ностальгии своих фанатов. Luigi’s Mansion никогда не была особо популярной игрой. Продалась она хорошо, да – как и положено наиболее качественной стартовой игре для новой приставки. Но на этом, собственно, и всё – приключение Луиджи просто перетерпели, пока ждали возвращения его старшего брата. Однако вот ведь: стоило Нин выждать десяток лет, как даже эта игра превратилась в глазах фанатов в нечто столь приятное, тёплое, детское, ностальгическое… И они, разумеется, с восторгом приняли новости о создании сиквела.

Но в любом случае, вся пятёрка 3DS-проектов почти наверняка окажется как минимум хорошей, так что придираться к ним нет особой нужды. Тем более что дальше началась презентация Wii U, и конференция резко скатилась в сраное говно.

Так как про Wii U и PS Vita у нас будет отдельный разговор, обсуждать саму Виию я пока не буду. Но замечу, что это была худшая презентация новой консоли, что я вообще видел. «Мы решили не разговаривать о самой приставке и её технических характеристиках – ведь это скучно!»… Да что ты говоришь, Реджи? А ничего, что в итоге многие зрители натурально не поняли, новая ли перед ними консоль или вы просто решили добавить к Wii новый извращенский геймпад? И, что более важно: вы не думали, что показ кучи людей, наперебой говорящих «Ух ты, это так инновационно, мы наверняка сможем сделать много нового и интересного с такой системой», – это, блядь, куда скучнее? Полагаете, если эту фразу подряд повторит десяток уважаемых человек – фраза резко прибавит в правдоподобности? Ну так нет, ошибаетесь.

Нам уже не по 5 лет, мы как-то не склонны верить рекламщикам на слово. Мы отдаём себе отчёт в том, что даже если 90 из 100 опрошенных разработчиков вдруг скажут «Wii U – психоделичный кусок говна, само существование которого позорит человеческую расу» (уточнение: я так не думаю), на выставке Нин нам всё равно покажут тех десятерых, которые систему похвалили. Это, блин, очевидно, и потому пустой хвалебный трёп не имеет ни малейшего смысла. Нужны проекты, нужен геймплей, нужны демки, не только показывающие, на что приставка способна, но и доказывающие, что эти функции делают игры лучше.

Но нет, блядь, всё, на что хватило Нин, – трёхминутный видеоролик, после которого пошли слайды, скриншоты, бесполезный (хоть и красивый) CG-ролик про птичку и сакуру и много-много-много разговоров о том, как всё будет охуенно. А, ещё был сводный трейлер, подтверждающий, что на Wii U будет та же мультиплатформа, что и на PS3 с Xbox 360, причём видеоряд был снят именно с версий для этих консолей – тоже не ахти какое достижение. Ни демок, ни реального геймплея, ни цен, ни характеристик… На конференции нам не сказали ни-че-го интересного. Вот как надо сливать свои наиважнейшие презентации и устраивать своим акциям обрушение на рекордные для компании 10,2%. Отличная работа. Браво.


И-и-и, собственно, на этом наш сегодняшний разговор в шести частях я объявляю закрытым. И напоминаю, что в следующий раз мы подробнее поговорим о PS Vita и Wii U.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии