КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Родина» завершится после восьмого сезона Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Apple подумывает о производстве сериалов
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
13

Люди уходят

Люди уходят

Что-то зачастили в последнее время новости об уходе творцов из созданных ими студий. Причём ладно там Питер Мулинье, оставивший Lionhead, или Кейдзи Инафуне, бросивший Capcom – они сделали это из желания вернуть себе былую творческую свободу, а значит, и решение их – нам, геймерам, лишь во благо. Но вот когда Фумито Уеда решил оставить Team ICO ради создания каких-то мелких игрушек для телефонов или браузеров – вот это уже было неприятно. Но, как показывают примеры Bioware и Epic Games, бывает и ещё хуже.

В последние месяцы Bioware вообще трясло не на шутку: ряд работников уволили в ходе реструктуризации, а один из основных создателей SWTOR, Рик Вогел, переметнулся в Battlecry Studios. Пару же недель назад случилось совсем уж страшное: в отставку подали основатели студии, Рэй Музика и Грег Зещук. И, говоря «в отставку», они именно это и подразумевают – оба решили отойти от создания игр как минимум временно, а то и навсегда, сказав «Мы уже не испытываем той страсти к играм, их созданию, или нашей студии, а значит пора уходить». А учитывая, что в EA об этом решении были уведомлены за 6 месяцев, становятся понятнее причины всех этих реструктуризаций и сокращений – у лишённой глав студии и ценности меньше, и свободы.

И ведь на этом история не закончилась: вчера обезглавленную Bioware оставил Дэниэл Эриксон, главный дизайнер и сценарист Star Wars The Old Republic. И его можно понять: очевидно, что и без того подозрительно изменившаяся студия уже никогда не будет прежней. Уход основателей – штука серьёзная, так что будущее легендарных разработчиков ролевых игр резко покрылось неприятным таким туманом.
Люди уходят
Но при всём своём количестве, потерям Bioware не сравниться по неожиданности с новостями, пришедшими из стана Epic Games: вечно молодой и жизнерадостный Клифф Блезински вдруг огорошил весь мир, сказав «Я устал, я ухожу». Мы, конечно, очень признательны дизайнеру за то, что он не последовал примеру, скажем, Дэвида Джаффе, бросившего трилогию God of War посреди второй части, и сперва закончил работы над Gears of War. Но менее внезапным или досадным его решение всё равно не становится.

Печально всё это, но ничего уже не попишешь: остаётся пожелать всем перечисленным героям геймдева удачи в их начинаниях, и искать утешение в том факте, что сколько бы дизайнеров не уходило на покой, оставшихся в строю талантов всегда будет куда больше.
 
Меню

Новые комментарии