Новости ретро-игр — лучшее за неделю Киносети «Синема парк» и «Формула кино» не смогут продавать онлайн-билеты на «Звёздные войны: Последних джедаев» Netflix продлил «Охотника за разумом» на второй сезон Ложка дёгтя: Dishonored, часть 2 Создатель «Рейда» и «Рейда 2» Гарет Эванс работает над сериалом для Cinemax
63
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Записки человека, решившего поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition

Записки человека, решившего поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition

«А не поиграть ли тебе в World of Tanks на Xbox 360?» – спросили меня. «Эээм… Вы в курсе, что я и об основной игре толком ничего не знаю, и вообще с мультиплеерными играми знаком очень ограниченно?» – удивлённо ответил я вопросом на вопрос. «И что? Так даже интереснее!» – последовала обескуражившая меня реакция.

Что ж, интереснее так интереснее. Я поставил WoT и поиграл в него… что-то около пары часов. Этого, как несложно догадаться, совершенно недостаточно, чтобы сколь-нибудь внятно разобраться в вопросе, составить полноценное мнение, накопить материал для серьёзного обзора и/или анализа… но, может, так оно действительно к лучшему? Обзоров и статей, посвящённых World of Tanks, думается, более чем достаточно. Нет, нижеследующий текст будет представлять собой, метафорически выражаясь, записки исследователя, заброшенного в незнакомую ему страну, где все говорят на неведомом языке, и пытающегося за считанные часы как можно лучше понять культуру таинственных существ, её населяющих. И плевать, что в магазине по соседству продаются кулоны-переводчики и подробные трактаты по истории государства, – приключение же!

День 0

Запись №1

Я вспомнил, что у меня есть код доступа к закрытой бете World of Tanks для Xbox 360. Попробовать, что ли, хотя бы наскоро приобщиться к объекту массовой истерии – чтобы в общих чертах знать, о чём разговор? В World of Warcraft же несколько часов провёл, и ничего.

Запись №2

Ах вы лживые!.. Нет, я догадывался, что игра не может весить 80 метров, но что реальная скачка, проходящая не из интерфейса Xbox 360, а из самой игры, продлится минут 50 – этого я не ожидал. Настрой играть отправился на небеса… ну, хотя бы в следующий раз я смогу сесть и поехать – всё уже скачано, благо. Пока разве что в тренировку можно пройти…

Запись №3

А-а-а! Что с управлением? Эта сука не стрейфится!!!... Ах да, танки. Да нет, шучу – даже я достаточно адекватен, чтобы осознавать: WoT – не Unreal Tournament. Но управление тут действительно обескураживает: оно не похоже ни на шутеры, ни на экшен-гонки типа Twisted Metal… Чего стоит одна только фишка с дулом, не поспевающим за поворотами камеры! Ну или тот факт, что у танков нет пулемётов, а выстрелы из пушек – одиночные и требующие длительной перезарядки… Интересно: сильно ли это влияет на тактику пострелушек-покатушек?

Ну да в следующий раз проверю.

Записки человека, решившего поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition

День 1

Запись №4

Ха. Ха-ха-ха. Well played! Пока я тупил, закрытая бета мутировала в открытую (так вот почему мне предложили написать про игру!), а разработчики отметили это событие выпуском патча… вынудившего перекачивать все элементы игры заново. И ведь даже не поработаешь, пока оно грузится: как ПК, так и Xbox 360 работают не от Wi-Fi, а от единственного интернет-провода в комнате. Но нет, World of Tanks, в этот раз ты от меня так легко не отделаешься. Терпение и мини-игры на iPhone тебя одолеют!

Запись №5

Окей. У меня есть три танка, чьи характеристики мне толком ничего не говорят, и возможности для апгрейдов, нужды в которых я пока не вижу… Беру первый танк и бросаюсь в атаку – а там видно будет.

Бой не заставляет себя ждать. Четыре бронекастрюли разделили на пары и кинули в разные углы карты, дав указание: «Перебить врагов или захватить их базу». Что ж, цель видна на радаре – едем туда!

Вскоре на горизонте появляется враг. Несколько выстрелов с обеих сторон, и я отправляюсь в утиль – что ж, справедливо, я ещё ни карту не изучил, ни повадки врагов, ни, если уж откровенно, управление. Ничего, через пару минут я начну…

…Простите, что?.. В этой игре нет респаунов?.. Я что-то упустил? Мне почему-то не говорили, что World of Tanks – игра про суровый реализм, преподающий урок о важности человеческой жизни и демонстрирующий ужасы войны во всей их требующей повторной загрузки после смерти красе.

Не знаю, не знаю… Я из тех людей, кто не склонен считать определённые дизайнерские решения плохими по умолчанию (пламенный привет ненавистникам чекпоинтов, укрытий, ограничений на два ствола и т.д.), но понять смысл именно этого приёма мне достаточно сложно. Всё, что это даёт, – смещение процентного соотношения между матчами и их загрузками в сторону последних. Или я что-то упускаю?..

Запись №6

Упускаю или нет, а iPhone, как выясняется, – незаменимое орудие при игре в World of Tanks. Мини-игры, длящиеся не дольше минуты, – отличное времяпровождение в ожидании загрузки очередного матча!

Запись №7

Снова 2 на 2. И снова я, ничему не научившись, бросаюсь по стрелке к логову врага. И что же вижу? Подарок! Танк, безвольно оставленный игроком прямо на базе. Танк, реагирующий на артобстрел исключительно дымом и пламенем. Му-ха-ха! Как же сладка месть! И плевать, что, проиграв в битве с уличными бандюками, я отправился брать реванш у парализованного младенца. Главное – ощущение победы.

Нет, серьёзно. Стыдно это признавать, но когда побеждаешь, играть почему-то приятнее – даже если побеждаешь из-за неявки соперника.

Записки человека, решившего поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition

Запись №8

Что ж, ещё минута загрузки, и я вновь ползу в атаку сломя гусеницы. Ибо почему нет? Сработало же один раз из двух. И плевать, что мне просто повезло, – я крутой танк, мне не пристало осторожничать!

Бах-трах-тарарах!.. Обмен выстрелами превращает мой храбрый паровозик в металлическое барбекю. Что ж, в прошлый раз после этого матч закончился настолько быстро, что я не успел даже глянуть, как себя ведут другие геймеры, – так почему бы не исправиться?

…Хм. Мой напарник залез между двух скал и остановился, лишь изредка ворочая пушкой.

…Минута прошла, картина не меняется.

…Ещё минута… Не хотите ли вы сказать, что вот это – правильный способ играть в World of Tanks? Спрятаться в удобном месте и выжидать, отстреливая недальновидных дурачков типа меня?..

…Нет, я не могу на это смотреть. К чёрту ожидание результатов, я пошёл в лобби.

Запись №9

…За решение не досматривать бой наказывают, как выясняется: мой танчик теперь недоступен и помечен как «Ещё на поле боя». Что ж, у меня их ещё два, так что это отличный повод посмотреть, есть ли между ними разница…

Запись №10

На сей раз с картой повезло. Противоборствующие тусовки напарников пошвыряли на небольшом расстоянии от деревушки, отлично подходившей для осторожных, но более-менее активных боевых действий. В итоге всё свелось к дуэлям танков, пытавшихся и по врагу попасть, и свою шкуру спрятать за домиком или забором. Было забавно, плюс я даже одолел, пусть и из последних сил, своего оппонента. Потом, правда, понял, что напарнику моему повезло меньше, и попытался подобраться к оставшемуся в живых злодею.

Тут я осознал неприятный факт: «ранения», полученные моим танком, сильно сказались на его маневренности. Говоря проще: я плёлся ещё медленнее, чем обычно. А противник, тоже будучи не самым целым, принял единственно разумное стратегическое решение: метнулся в обход к моей базе и запустил счётчик до момента завоевания.

Пришлось плюнуть на осторожность и ехать влоб, чтобы хотя бы успеть вступить в бой. Успел. И проиграл.

Было круто.

Запись №11

На сей раз меня бросили в дуэль, причём на локацию, центр которой занимало простреливаемое всеми ветрами чисто поле. «Отличный повод применить заработанный опыт на практике!» – подумал я, осторожно объехал поле и бочком, по руслу реки, прокрался к стоявшим вдалеке зданиям. Из них как раз выехал противник – за что и был наказан градом выстрелов в спину.

Первая полноценная победа! Слава танкам, скрытно крадущимся под покровом дня!

Запись №12

Следующего поражения я толком не помню, но в итоге мне вновь пришлось менять танк. Думал купить себе что-нибудь советское, но нет – только немцы, американцы и англичане. То ли я что-то упускаю, то ли в консольной версии пока очень ограниченный список танков – вопрос не ко мне, а к гуглу. Я же решаю играть за немцев. Почему? Если проиграю – значит, чтобы разрушить врага изнутри. Если выиграю – значит, чтобы продемонстрировать, что остановить фашистов может только СССР, а не какие-то там англичане.

В общем, покупаю несколько апгрейдов своему новому танку (не понимая, каких и зачем, но характеристики вроде растут) и отправляюсь играть в iPhone, пока грузится новый уровень.

Записки человека, решившего поиграть в World of Tanks: Xbox 360 Edition

Запись №13

Хм. А игра-то, судя по всему, заметно меняется в зависимости от того, какой танк ты используешь. С более продвинутым и современным танком меня кинули в полноценную войнушку 8 на 8 (если не больше), на здоровенную карту с горами, низинами, деревушками и тропками между ними. А ещё в моей команде оказались русские люди с микрофонами.

«Я, если честно, полнейший нуб…» – «Ничего, сейчас всё тебе объясню. Давай за мной! Так, выбрали удобную точку на возвышенности. Теперь осторожно подъезжай к краю. Видишь вражину на том конце? Стреляй! Так, молодец, теперь он скрылся из виду, но это ничего. А ты отъедь пока. И помни, никогда бок не подставляй: подстрелят движок – пиши пропало! И задницу не подставляй, там брони мало. Всегда стой к врагу передом!».

Глядя на то, как отец-танк объяснял законы мироздания сынишке-танку, озирая с горы прайда расстилавшуюся под ними долину, я понял: Wargaming пора договориться с Pixar о создании милого, но сурового военного спин-оффа «Тачек». Ну или самим сделать – хуже-то всяко не будет.

Запись №14

За пару матчей на этой карте я понял одно: активные танкисты тут долго не живут. World of Tanks – игра для снайперов, причём даже в большей степени, чем всякие Sniper и Sniper Elite. Скорость перезарядки и езды, неповоротливость, повышенная прочность морды, дизайн карт – всё работает на благо снайперов, и потому минимум половина игроков в итоге приходят именно к этой роли.

Впрочем, кто его знает, что там происходит на более поздних уровнях, – разница между танками всё-таки довольно заметна, так что очень может быть, что в дальнейшем приоритеты и меняются до неузнаваемости… Но лицо, с которым WoT 360 встречает игроков, – оно именно такое, спрятанное в кустах и поблескивающее осторожным дулом.

Запись №15

На прощание меня кидают на ту же карту, где я одержал свою первую честную победу, – только теперь не ради дуэли, а для полноценного сражения двух команд. Что ж, почему бы не проверить, был ли прошлый раз случайностью, или хитрый план действительно имеет право на жизнь?..

Объезжаю поле по периметру и приближаюсь к знакомым домикам… Надо же, сработало! Дальше, правда, всё далеко не так радужно: вместо наивного новичка, решившего пересечь поле, на сей раз я вижу перед собой команду снайперов, засевших в домах и отстреливающих всех, кто посмеет на это поле вступить. Что ж, зря не следите за тылом, граждане! Кидаю свой танк вперёд и начинаю поливать ближайшую железяку неспешным, но всё-таки планомерным огнём.

…А зря. Привычка «Стрейфиться и стрелять» не очень-то полезна в World of Tanks. Я и бок подставил под огонь, и въехал в самую гущу врага. Дошло до смешного: когда я собирался сделать финальный выстрел по своей цели, из-за моего движения (и, в меньшей степени, собственной храбрости) в прицел попал её напарник, приняв удар на себя. Эту бы сцену да в замедленной съёмке с криком: «Не-е-е-ет, я прикрою тебя, любовь моя!»… Впрочем, я успел сделать ещё один выстрел, прежде чем мой танк разобрали на запчасти, и сдаётся мне, что он всё-таки достиг цели. Вот так реальность засирает потенциально красивые истории.

Запись №16, итоги

Не знаю, чего именно я ждал от World of Tanks, но одно могу сказать точно: я ждал НЕ этого. Симулятор снайперских дуэлей между мастерами скрытности и предательских ударов в спину, где каждая ошибка может стоить тебе места в бою? Кто бы мог подумать, что на свете столько поклонников подобного времяпровождения! Не плохого времяпровождения, замечу: просто куда менее расслабленно-развесёлого, чем я ожидал.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню