Майлз Теллер сыграет в триллере Николаса Виндинга Рефна на Amazon Новости аниме — лучшее за неделю Тест: Какой вы Могучий рейнджер Вся правда о Росомахе Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild
44
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

Даже и не знаю: а есть ли смысл кого-то отговаривать от просмотра «Класса убийств»? Синопсис, кажется, всё прекрасно делает за меня:

В один прекрасный момент 70% Луны испарились в мощнейшем взрыве, случившемся по вине могущественного щупальцастого сверхсущества, которое может двигаться со скоростью 20 Махов. За его голову назначена награда в 10 миллиардов йен (около 100 миллионов долларов), но по какой-то странной прихоти существо становится учителем в обычном классе японской средней школы в начале очередного учебного года. И теперь ученики должны найти способ грохнуть своего учителя до выпускного, ведь в противном случае он уничтожит и Землю тоже. Осложняется задача ещё и тем, что космический осьминог – самый офигенный препод, который когда-либо был у героев.

Вы ещё здесь? Вы до сих пор думаете, будто эта затея выльется во что-то путное?

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

Если попытаться описать мангу Юсея Мацуи проще, то представьте, что Эйкичи Онизука вдруг стал осьминогом. Он всё такой же извращенец, у него дурацкие методы обучения, и он по-прежнему склоняет буйных учеников на свою сторону, решая их проблемы радикальными методами. Только он чёртов осьминог.

И, что странно, извращенец-осьминог по прозвищу Коро-сэнсэй – это не самая большая проблема оригинальной манги. Даром что Коро-сэнсэй всего лишь тусклая пародия на Онизуку, от которого осталась одна лысая башка, – он, по сути, единственный персонаж, который вызывает редкую улыбку. И то преимущественно за счёт иногда удачно скорченной рожицы (хотя вся его мимика ограничена уровнем «смайликов») или совсем уж неподобающей учителю реакции.

Состав же третьего «E» класса настолько вторичен, насколько возможно. Да, у нас есть от силы два-три постоянных героя (пол одного из которых вызывает у меня сомнения даже после арки со школьным бассейном), остальные же – бекап-каст, меняющийся в угоду ситуации. Что, в принципе, понятно и ожидаемо, многие школьные манги этим грешат, но здесь и центральные персонажи большую часть времени нужны лишь для панчлайнов в местных комических постановках, за неимением лучшего слова.

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

И вот с комедией-то всё плохо изначально. Для юмористических ситуаций в основном используются два приёма: «внезапности» (не обращайте внимание, это я так использования термина «мандзай» избегаю) и каламбуры. Первые обычно заключаются в «неожиданных» действиях Коро-сэнсэя и закономерной «серьёзной» реакции его окружения, а также в раскрытии непредсказуемых уязвимостей осьминога. Которых у него, внезапно, до фига и больше, о чём сложно догадаться изначально, глядя на воздушный шарик, двигающийся со скоростью в 20 Махов. Правда, все его слабости откровенно дурацкие и на практике пользы не несущие: «Сэнсэй боится предстать в плохом свете», «Сэнсэй любит большие груди», «Сэнсэй пугается представителей власти».

Каламбуры же, может, и смешные в своей изначальной форме, однако до иностранного потребителя они доходят урезанными и начисто лишёнными всякой забавности.

Что касается сюжета, то в запасе Мацуи-сэнсэя буквально четыре шаблона арок, чередующихся в рандомном порядке:

  1. Удручённый личными проблемами школьник пытается совершить убийство своими силами, фейлится, но стараниями Коро-сэнсэя и одноклассников находит себя.

  2. Переведённый ученик/учитель оказывается профессиональным наёмным убийцей, фейлится и уходит в бэкап-каст, периодически подавая признаки жизни.

  3. Левый киллер пытается убить Коро-сэнсэя на отдыхе / школьной экскурсии, фейлится и познаёт дзен.

  4. Школьники из других классов третируют ученика(-ов) класса «Е», но с помощью сэнсэя или же своими силами доблестная школота восстанавливает справедливость.

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

Последний вариант – самый раздражающий. Дело в том, что в замечательной школе, где преподаёт Коро-сэнсэй, существует чёткая градация классов по академической успеваемости и по поведению. Сиречь класс «А» – наиболее талантливые ученики; а класс «Е» – собрание лодырей и раздолбаев. Система в основе своей логичная и даже работающая на практике. Но мангаке захотелось добавить элемент социальной несправедливости, а потому класс «Е» обитает в отдельной развалюхе вместо общего корпуса, а преподавательский состав активно поощряет презрительное отношение к ученикам злополучного класса со стороны остальных детей.

И это настолько пошлый приём, насколько вообще возможно. Естественно, в классе «Е» (или по-русски «Д», как «Дно», я тоже умею в каламбуры) магическим образом оказывается цвет нации, невинно обиженные, которые, может, и стараются, но не всегда преуспевают. А ученики других классов выставляются нарочито гротескными жлобами, не стесняющимися при первом удобном случае загнобить менее продвинутых сокурсников.

Нет, я понимаю, что в любых школах с ранжированной системой будут элементы социального неравенства, это естественно. И я понимаю, что нужно чётко обозначить, дескать, наши-то бедные школьники из класса для Дурней (мне определённо нравится русский перевод буквы «E») самые хорошие. Но надо же и меру знать. Да и если бы означенные ситуации использовались хотя бы в юмористических целях – куда ни шло, а так часть арок просто мерзко читать.

Ну и, наконец, основа данной манги, из-за чего всё и затевалось: многочисленные попытки убийства сэнсэя почти не отличаются друг от друга, да и происходят между делом, аки рутина. Причём рутина не только для школьников (что само по себе должно создавать забавные ситуации с ленивыми попытками замочить препода на фоне обычного общения), но и для читателя, что мигом нивелирует потенциальную забавность.

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»

К тому же ученики редко проявляют фантазию в способах убийства, и обычно мы видим одну и ту же сцену попытки застрелить или заколоть уворачивающегося осьминога. Притом уклонение от пуль выполняется максимально лениво – быстрым перемещением сэнсэя из одной точки в другую, так что надежды на хоть какой-нибудь экшен стремительно улетучиваются.

Но это манга, а стоит ли ждать от грядущей аниме-адаптации за авторством студии Lerche чего-то другого?

Начнём с того, что Ansatsu Kyoushitsu уже один раз экранизировали. В 2013 году небезызвестная студия Brain’s Base делала адаптацию одной из ранних арок для Jump Festa и накосячила, где только можно. Каст был подобран посредственно: Томоказу Секи подходит для Коро-сэнсэя постольку-поскольку, голоса детей не запоминаются, а иногда и банально не к месту. Блёклая цветовая гамма, в которой выполнен эпизод, так и вовсе откровенно демотивирует. Но самое главное – нам предложили экранизацию «как есть», со всеми шутками и ужимками, и это было совершенно не смешно.

Грядущий же сериал от Lerche пока потенциально выглядит лучше. В показанных тизерах видно, что в нём нормальная, яркая цветовая гамма, подобающая сёнену. Вдобавок заявлен отличный актёрский состав: Дзюн Фукуяма – идеальное попадание для осьминога-извращенца, остальной каст тоже выглядит интересно. А рулящие процессом Сейдзи Кищи и Макото Уезу уже не раз выдавали отличные комедийные сериалы по смешным оригиналам, работая в паре «режиссёр – сценарист». Они умеют перенести чужую работу на экран, выделить лучшие моменты, построить любопытную композицию сериала, добавить куда следует антропоморфных котов... Однако если оригинал никуда не годный, то этого ничем не исправишь. И плоские шутки не спасёт яркая рисовка, а озвученные каламбуры не станут понятнее и смешнее. Да и экшен, судя по трейлеру, тоже не ждут улучшения.

Посему лучше пройти мимо, если вас, конечно, не прельщает идея сериала про учителя-осьминога, грозящегося уничтожить Землю, но при этом неспособного есть горячую еду.

Не тратьте время: Манга «Класс убийств»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню