Новые сериалы 27 марта — 2 апреля Новости игр — лучшее за неделю «Нет игры, нет жизни: Ноль» — трейлер и сэйю «Лига справедливости» — второй трейлер Вся правда о Росомахе
41
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Как «Форсаж» законы физики презрел

Как «Форсаж» законы физики презрел

На экранах всех кинотеатров вселенной с рёвом и взрывами проносится «Форсаж 7» – последний фильм самой безудержной серии окончательно добивает несчастные законы физики. Вот-вот Доминик Торетто с товарищами нанесёт сокрушительное фаталити старушке: обольёт чуть живой труп бензином, расстреляет в упор из гранатомёта, а по остаткам ещё проедется пару раз на огромном танке.

Тем не менее, герои «Форсажа» стали позволять себе подобное безобразие далеко не сразу. Самое время вспомнить неравную битву законов мироздания и друзей персонажа Вина Дизеля, разворачивавшуюся на протяжении полутора десятилетий существования кинофранчайза.

Помните, когда-то «Форсаж» был обычным боевиком со сравнительно скромным бюджетом про уличных гонщиков? Вот и мы не помним. Но даже в те дремучие времена главные герои открыто ставили под сомнение основные постулаты физики твёрдых тел.

Первая гонка, благодаря которой Брайан О’Коннор познакомился с Домиником Торетто, сразу задала тон всей серии: четыре машины со скоростью 160 км/ч (и более) две минуты экранного времени соревновались в драг-рейсинге. Нетрудно посчитать, что за этот срок машины должны были проехать свыше 5 км – ни о каких традиционных расстояниях для драг-рейсинга (1/4 мили, 1/2 мили и полная миля) речи не идёт. Сказать, что события, показанные с разных ракурсов, разворачивались параллельно, тоже нельзя – участники заезда вполне последовательно взаимодействовали.

Словом, объяснение только одно – персонажи попали в пятикилометровую червоточину, которая внутри безумно походила на обычную ночную улицу Лос-Анджелеса.

Общая нереалистичность 3 интерстеллара из 10

В сиквеле сомнения вызывала лишь финальная сцена столкновения машины Брайана и Рамона с катером главного злодея. Мало того, что рассчитать «удачное приземление» подобного рода практически невозможно, так ещё и режиссёр показал траекторию полёта так, будто автомобиль пролетел пару сотен метров над водой до прицельного попадания.

В остальном, несмотря на откровенно примитивный сюжет и желание фильма выглядеть как экранизация игры Need for Speed: Undeground, во всё происходящее легко можно поверить.

Общая нереалистичность 1,5 интерстеллара из 10

Дрифт сам по себе – штука очень кинематографичная, посему нам по большому счёту всё равно, как там японские машины нарушали законы физики. А учитывая цельность истории триквела, романтичность атмосферы и колоритность местного сеттинга, задумываться о натуральности происходящего даже не хочется.

Однако есть вопрос к сюжету. Главному герою 17 лет – это первая и единственная вещь, с которой невозможно смириться. Мало того, что 24-летний актёр Лукас Блэк выглядит значительно взрослее, так вдобавок по сюжету поступки протагониста ну никак не тянут на поведение современного школьника – вспомните себя в подобном возрасте.

Общая нереалистичность 2 интерстеллара из 10

Четвёртый фильм стал переломным для серии – из простого боевика про пафосных гонщиков «Форсаж» превратился в порноблокбастер. Впрочем, все наиболее значимые победы над физикой были ещё впереди.

Но именно тогда Вин Дизель во время сцены с бензовозом блестяще продемонстрировал, что обладает суперспособностью рассчитывать физическую модель автомобилей на лету. Сначала лысый, развернув машину на 180 градусов, ловким ударом отбил целую цистерну от состава; затем с ювелирной точностью «нырнул» под другой бензовоз, который с грохотом и взрывом катился с горы.

Общая нереалистичность 4 интерстеллара из 10

Снова тон задаёт первая сцена: стоило Брайану О’Коннору слегка притормозить на спортивной легковушке перед огромным автобусом с заключёнными – и последний зрелищно перевернулся несколько раз.

Затем прыжок персонажей Дизеля и Уокера в воду после погони с поездом. Судя по всему, высота моста составляла метров двести; приводнение в подобной ситуации обычно чревато смертью, в лучшем случае – переломанными костями.

Ну и, конечно, знаменитая сцена с сейфом – 10 минут ожесточённой погони по Рио с разрушенными зданиями, десятком разбитых машин и хрен сколькими погибшими мирными жителями и полицейскими. А самое главное – как две легковые машины тащили за собой по асфальту на огромной скорости многотонный сейф?!

Доступное объяснение лишь одно: тачки ездят не за счёт топлива, а за счёт крутости Вина Дизеля. С ней можно и горы подвинуть – в буквальном смысле.

Общая нереалистичность 7 интерстелларов из 10

К сожалению, Джастин Лин не потрудился объяснить, как в завязке истории «Нива» оказалась на четвёртом этаже московского здания, – такое могло произойти, только если бы Дуэйн «Олимп» Джонсон запустил российский внедорожник в небо самостоятельно.

Чуть позже Брайан добровольно сел в тюрьму, чтобы узнать нужные сведения, а затем спокойно сбежал из охраняемого учреждения – действительно, что может быть проще для крутого пацана. И нисколько не странно, что другие заключённые каждый день так не поступают.

А что способно красиво перевернуть 70-тонный танк? Сугубо расклад, при коем на мосту за один из пилонов зацепится, словно якорь, смятая однотонная легковушка, привязанная к означенному танку. Кроме того, это хороший повод для свежей демонстрации суперсил Торетто – лысый опять всё рассчитал, спрыгнул на ходу с машины и, пролетев десяток метров в воздухе, поймал любимую над пропастью.

В финале нас ждало концептуальное продолжение описанной выше сцены из первого фильма – на сей раз с военным самолётом на бесконечной взлётной полосе. На экране эпизод длился почти пятнадцать минут, а автомобили гнались за воздушным судном со скоростью около 150 км/ч. Опять же, с учётом возможной параллельности происходящих событий – драки внутри самолёта, около самолёта, на самолёте и так далее – длина аэродрома выходит порядка 30–40 километров.

Тут либо взлётная полоса на самом деле является братом-близнецом Московской кольцевой, либо герои снова нашли вход в межпространственную «кротовую нору».

Общая нереалистичность 9 интерстелларов из 10

Заключительная на сегодняшний день картина окончательно уничтожает в неравной борьбе физику и здравый смысл – команда главных героев превращается в достойных конкурентов Мстителей, а у автомобилей открываются невиданные ранее аэродинамические свойства.

Взять хотя бы управляемое приземление легковушек с парашютами в Азербайджане – каким образом все так удачно попали прямо на трассу? Аналогично обстоят дела с пролётом суперкара между тремя небоскрёбами. Но всё меркнет по сравнению со сценой, где Скала посредством автомобиля скорой помощи сбивает боевой дрон, – данный эпизод настолько гениален, что раз и навсегда снимает любые претензии сразу ко всем «Форсажам».

Общая нереалистичность 15 интерстелларов из 10
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню