Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Новое аниме лета 2017 года «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура
33
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Не тратьте время: Манга «Город, в котором нет только меня»

Наверное, ещё ни одна манга так не старалась меня от себя отвадить.

Главный герой по имени Сатору Фудзинума — идущий к успеху мангака, у которого есть неожиданная способность: он умеет поворачивать время вспять и предотвращать гибель людей. Когда кто-то убивает мать Сатору, герой отправляется в прошлое, чтобы раскрыть эту тайну, но промахивается и попадает в пору младшешкольного детства незадолго до загадочного исчезновения своей одноклассницы Кайо.

Дело в том, что первый том практически целиком состоит из нытья главного героя. Ой, какой он особенный, как его никто не понимает, какие все вокруг идиоты, как они смеют проявлять о нём заботу, как они смеют не проявлять заботу. Короче, типичный ангст обиженного подростка в устах двадцативосьмилетнего мангаки-неудачника. Редкие же геройства с применением способности к перемотке времени изрядно омрачаются общей говённостью характера Сатору и выглядят, скорее, как обуза.

Невероятно затянутое вступление усиленно демотивирует и отговаривает от продолжения знакомства. Ну показывают нам, какой главный герой нытик, как он незаметно всех презирает на работе, как срётся со своей матерью, как ведёт жизнь среднестатистического лузера с завышенной самооценкой. Нет ни одной причины, по которой появилось бы желание наблюдать за таким персонажем. Лишь два события спасают мангу от дропа на первом же томе: смерть матери Сатору и разрекламированный таймлип в детство протагониста.

И стоит признать, что окунаясь в прошлое, «Город, в котором нет только меня» расцветает новыми красками, история даже в немалой степени становится интересной. Но явно не так, как задумывал автор.

Будучи в основе своей мистическим детективом, должным делать упор на попытки ребёнка с разумом и знаниями взрослого человека разгадать тайну смерти одноклассницы и предотвратить убийство матери, манга Кэя Санбэ оказывается в то же время великолепной социальной драмой. Взаимоотношения детей из проблемных семей, их попытки помочь друг другу, беспомощность взрослых перед системой и простая человеческая доброта — Санбэ-сэнсэю удаётся создать грустную и милую историю детей, борющихся за своё счастье.

Вот только манга не об этом. Фокусируйся сюжет полностью на социально-драматической составляющей и детской влюблённости — всё было бы прекрасно. Но нет, интерес к событиям прошлого подтачивает тот факт, что главный герой — почти тридцатилетний нытик в теле десятилетнего ребёнка.

У Сатору упорно не получается быть взрослым в детском теле. Он просто ребёнок. Все его мифические знания и опыт схлопываются в ничто, нада, зеро. Сатору думает как ребёнок и ведёт себя как ребёнок, причём ребёнок не самый умный. Собственно, от его одноклассников куда как больше пользы, даром что им честные десять лет. Что могло бы быть хорошо, будь перед нами именно чистокровная история про детей. Но нет, нам постоянно напоминают, дескать, Сатору 28 лет, он с детства перед всеми притворялся, строил из себя общительного парнишку, а на самом деле он пустой, аки юный Декстер Морган, разве что животных не убивает. То есть, по сути, главный герой перенёс из собственного будущего весь свой ангст, но забыл мозг (если оный у него был, конечно).

К тому же тот факт, что перед нами 28-летний мужик, постоянно вспоминается в самый неудачный момент. Да так, что милая история про влюблённых младшешкольников, где мальчик пытается спасти девочку от избивающей её матери, превращается в рассказ о юном педофиле, постоянно напоминающем себе, что «хотя моему телу 10 лет, в душе мне под тридцать, и у меня нездоровое влечение к моей однокласснице».

А как детектив манга весьма посредственна. С одной стороны, задумка об умном маньяке, охотящемся за детьми и ловко подставляющем других, — прекрасна. Этакий клоун Пеннивайз из романа Стивена Кинга, только без мистической шушеры. Что убийце, не догадываясь о том, противостоят дети — ещё лучше. Увы, исполнение страдает. Маньяк угадывается практически мгновенно, все случайные успехи детей перекрываются тупостью главного героя, который в свои двадцать восемь мог бы быть и посообразительнее. Вдобавок то, что детектив большую часть времени плетётся в хвосте у социальной драмы, скорее хорошо, однако выглядит это как ещё один пинок бесполезной завязке.

Собственно, главная проблема манги в том, что она сама себе наступает на хвост. Вся завязка с путешествиями во времени и поисками убийцы только портит отличную историю, которой мистика не нужна. А образ протагониста, сформированный за первый том, накладывает противный отпечаток на в целом обаятельного десятилетнего пацана, превращая его из героя в потенциального педофила. Серьёзно, даже когда Сатору честные 28 лет, его потенциальная возлюбленная учится в старшей школе, сиречь ей где-то в районе семнадцати.

Может ли из экранизации при таких вводных выйти что-нибудь путное? Да.

Если авторы обрежут вступление по максимуму и сфокусируются сугубо на похождениях в прошлом — у сериала есть все шансы на успех. На моральные терзания Сатору нельзя тратить больше эпизода, иначе аниме рискует растерять зрителей. Да даже и одного эпизода много. Чем меньше мы узнаем о взрослом главном герое — тем лучше.

Вот только сомнительно, что Томохико Ито, оказавшийся в кресле режиссёра, пойдёт на сокращения. Исходя из его прошлых работ, в частности «Искусства меча Online» и «Серебряной ложки», человек он крайне дотошный и способный растянуть нерастяжимое так, что даже самые преданные фанаты отдельных тайтлов начинают выть от уныния.

С другой стороны, в сценаристах числится Таку Кищимото, отметившийся великолепным «Брошенным кроликом» и уже успешно поработавший с Ито над «Серебряной ложкой», вышедшей пусть и дотошной, но очень доставляющей экранизацией. Следовательно, можно не сомневаться, что секция про детство Сатору будет хорошей.

Да и тот факт, что сериал выходит в блоке «Нойтамина» и вряд ли будет длиннее одиннадцати эпизодов, обнадёживает. Хотя манга ещё не закончена, основные события в ней развиваются вполне стремительно, и если не слишком рассусоливать, то за сезон авторы успеют добраться до мощного промежуточного финала, на котором можно смело остановиться и забыть про дальнейшую экранизацию напрочь.

Вот только доживёт ли зритель до этой концовки на фоне глобального ангста вступления — большой вопрос.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню