Новости аниме — лучшее за неделю Телевизионный спин-офф «Джона Уика» уже в работе Beyond Good and Evil 2 — кинематографичный трейлер приквела Пятый сезон «Лютера» — дело решённое Wolfenstein II: The New Colossus — анонс, трейлер и дата выхода
18
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 17–23 октября

Больших премьер на этой неделе маловато, зато обе потенциально хорошие. Это сиквел «Джека Ричера» с Томом Крузом и отечественный фильм-катастрофа «Ледокол». Малых премьер в два раза больше, там засилье Франции и американский мультфильм про японское приключение.

Большие премьеры

 
20 октября
Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся
Режиссёр Эдвард Цвик В ролях Том Круз, Коби Смолдерс, Даника Ярош, Патрик Хьюсингер, Элдис Ходж, Холт Маккэллани, Билли Слотер
Критиканство 75% Томаты 37%

Легко можно представить, чем для Тома Круза является серия незатейливых экшенов «Джек Ричер», — своеобразной передышкой перед очередной головокружительной частью франчайза «Миссия: Невыполнима». Этакая возможность почувствовать себя крутым персонажем без необходимости забираться на Эверест без страховки в чём мать родила.

Первый фильм был приятным эхом стародавних боевиков из категории «Так уже давно не делают» с актёром класса «Где мои двадцать миллионов, сучки?» в главной роли. И это работало!

Кажется, сиквел будет абсолютно таким же — простецким триллером с мощным протагонистом. В этот раз кино режиссирует Эдвард Цвик, снявший с Крузом потрясающего «Последнего самурая». Ну как они могут сплоховать?

Западные критики традиционно гадят на голову «Джека Ричера 2»: мол, предсказуемо, лениво, бессмысленно и с небольшими сюжетными ставками. А вот отечественные отнеслись к фильму куда благосклоннее. Выбирайте сами, кому верить.

 
20 октября
Ледокол
Режиссёр Николай Хомерики В ролях Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Филимонова, Александр Яценко, Александр Паль, Виталий Хаев
Критиканство 69% Томаты 0%

Совсем недавно российский кинематограф уже порадовал публику дорогим фильмом-катастрофой об экипаже судна, столкнувшегося с суровой природой. И хотя «Ледокол» променял жаркое воздушное пространство на холодные воды, а статус как бы ремейка — на роль «фильма по мотивам реальных событий», сравнений двум кинолентам всё равно не избежать. И победителем из них «Ледокол» почти наверняка не выйдет.

Но это не значит, что фильм Николая Хомерики не заслуживает внимания. Мы будем совсем не против, если в кино хоть ненадолго вернётся мода на зрелищные фильмы-катастрофы — особенно на такие, где можно без стыда любоваться не только спецэффектами, но и интересными персонажами с их взаимоотношениями. И «Ледокол», кажется, может в этом помочь: критики, уже дорвавшиеся до новинки, отзываются об увиденном как минимум без неприязни. А кто мы такие, чтобы не верить критикам?

Малые премьеры

 
3 ноября
В постели с Викторией
Режиссёр Жюстин Трие В ролях Виржини Эфира, Венсан Лакост, Мельвиль Пупо, Лоран Пуатрено, Лорэ Кэлами, Алис Даке, Жак
Критиканство 61% IMDb 6,6

Попробуйте подсчитать, сколько раз в трейлере звучит слово «секс», — собьётесь со счёта. Но «В постели с Викторией», несмотря на трейлерные вольности и на локализованное название (в оригинале — просто Victoria), рассказывает не об эротике. Вернее, не только о ней. Почти все постельные сцены остаются за кадром, а в кадре — злоключения титульной героини. Виктория — адвокат-карьеристка и мать-одиночка, вляпывающаяся в проблемы по всем фронтам: на работе, в семье, в отношениях с любовниками. Однако перед нами не тягостная драма, а сочетание драмы, комедии и романтики. В чём-то утрированное, сумбурное — критики жалуются на нагромождение сцен и рваный монтаж. Зато успевающее поговорить о разных жизненных реалиях — судебной системе, интернет-знакомствах и бешеном ритме, не оставляющем времени на самое важное.

Режиссёром-сценаристом выступила Жюстин Трие, это её вторая художественная полнометражка. Трие не побоялась взять широкий диапазон (от драмы до сатиры) и довериться актёрам: от них никто не требовал побуквенного следования сценарию, они могли интерпретировать и импровизировать.

Однако ни режиссёру, ни лицедеям на фестивалях наград не досталось. У «В постели с Викторией» есть приз Каннского фестиваля, но получил его… барбос. Далматинец Жак отхватил приз жюри в «собачьей» категории The Palm Dog Award. Помимо Жака в фильме снялась и другая представительница мира животных — обезьяна; увы, ей, как и людям, с наградами не повезло.

 
20 октября
Кубо. Легенда о самурае
Режиссёр Трэвис Найт В ролях Арт Паркинсон, Шарлиз Терон, Мэттью Макконахи, Руни Мара, Рэйф Файнс, Бренда Ваккаро
Критиканство 80% Томаты 97% Metacritic 84% IMDb 8,3

Это самый длинный фильм мира в технологии стоп-моушен (раньше титул принадлежал «Коралине в Стране кошмаров» той же студии Laika, но «Кубо» перекрыл её достижение на одну минуту). И как минимум один из самых высокотехнологичных: для съёмок использовались 135 камер с 267 объективами; для мимики одного только Кубо было напечатано на 3D-принтере 23 187 масок. Таких результатов быстро не достигнешь: материала получалось меньше минуты в неделю. Но наконец многолетний труд завершился, фильм добрался до кинотеатров… и провалился. Ну или балансирует на грани провала: при бюджете $ 60 млн за два месяца проката собрал по миру лишь $ 65 млн (для сравнения: «Коралина» при таком же бюджете суммарно добыла без малого $ 125 млн — тоже не золотые горы, но всё же в два раза больше, чем потратила). Такими темпами следующей кукольной истории от Laika мы можем и не дождаться — кропотливый ручной труд и штучные продукты окупаются хуже, чем компьютерные мультфильмы про жёлтых оболтусов и синих рыбок.

У ленты есть недостатки — сказались неопытность Трэвиса Найта (для него фильм стал режиссёрским дебютом; ранее Найт был ведущим аниматором, а также он продюсер и гендиректор студии Laika), детский рейтинг, жанровые упрощения. Однако «Кубо» действительно хороший и штучный продукт. Вдобавок он стал дебютом в озвучке полнометражных мультфильмов для оскароносного Мэттью Макконахи, который, как и Шарлиз Терон, решил поучаствовать в проекте ради своих детей: остальные фильмы с папой им смотреть пока рановато, а этот — в самый раз. Оригинальный каст вообще подобрался отличный — да и дубляж не подкачал. Помогут ли «Кубо» все названные плюсы взлететь хотя бы в российском прокате — вот в чём вопрос.

 
20 октября
С вещами на вылет!
Режиссёр Филипп де Шоврон В ролях Ари Абиттан, Меди Садун, Сирил Лекомте, Слиман Дази, Рем Кериси, Лоик Лежандра
IMDb 5,3

Возвращаемся к французским фильмам. На сей раз — просто комедия, без драмы. Причём комедия, не чурающаяся сортирного юмора и странностей. И по-прежнему острой темы чужаков: главный герой Хосе занимается экстрадицией тех, кому Франция не рада. Впрочем, высмеивание проблем всегда было подмогой при столкновении с ними.

Посмотревшие отмечают, что фильм лёгкий — но эта лёгкость объясняется его пустотой. В лучшем случае — развлечение на один вечер, выветривающееся из головы сразу после просмотра.

 
20 октября
Это всего лишь конец света
Режиссёр Ксавье Долан В ролях Гаспар Ульель, Леа Сейду, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Натали Бай
Критиканство 79% Томаты 43% Metacritic 48% IMDb 7,2

Опять Франция (хотя в большей степени Канада). Теперь — драма без комедии. Два слова: Ксавье Долан. А значит, вновь его фирменные надрывность, крупные планы, сложные отношения протагониста с эксцентричной матерью. Да и не только с матерью: из всей семьи хоть какого-то взаимопонимания удаётся достичь с вообще не родным по крови человеком — женой брата.

В основу фильма легла частично автобиографическая пьеса Жан-Люка Лагарса, написанная в 1990 году. Для драматурга было характерно крайне малое количество внешнего действия, поэтому и в экранизации персонажи почти всё время говорят, а камера подолгу фокусируется на их лицах, подмечая каждое движение мускулов. Благо каст силён (четыре лауреата «Сезара», на минуточку) и способен играть вот так, «под микроскопом», где любая фальшь была бы заметна.

Когда Долан дебютировал в возрасте 20 лет, критики встретили его с распростёртыми объятиями и объявили вундеркиндом. Сейчас ситуация сложнее; многие называют «Это всего лишь конец света» рубежным для автора, подмечают перемены в стиле. В Каннах и вовсе получилось занятно: на показе критики освистали фильм за визгливую мелодраматичность, а жюри присудило ему Гран-при (плюс там же лента получила ещё одну награду и одну номинацию). На «Томатах» и Metacritic новинка не дотянула даже до среднего уровня — однако выбрана официальным претендентом от Канады на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Опять причудливое переплетение контрастов — как и в творчестве самого Долана. Тем любопытнее будет следить за судьбой его следующего фильма — под названием «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», который должен выйти уже следующим летом и который Долан по тем или иным причинам передумал подавать в каннскую программу.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии