Розыгрыш билетов на спецпоказ фильма «Полуночный человек» Объявлены победители The Game Awards 2017 «35 минут назад». Выпуск 1: И грянул Гром Netflix продлил «Охотника за разумом» на второй сезон «Бэтмен Ниндзя» — сэйю и два трейлера

Batman: The Enemy Within

Who am I?

Вот вы, наверное, думаете, что крупные издатели — это такие денежные мешки, которые жиреют и с ума сходят от собственной жадности, губят отличные проекты, гонясь за сверхприбылями, и распускают хорошие команды разработчиков, если их игры начинают приносить на полцента меньше издательских ожиданий. На самом деле данное описание подходит не для каких-нибудь EA или Activision (или не только для них), а для скромной по размерам Telltale Games. Этой студии мало, когда её дешёвые игры хорошо продаются: ей надо, чтобы они продавались так, чтобы её руководители могли позволить себе купить личный остров в Тихом Океане, — и ни копией меньше. Потому и бренды, по которым она работает, все сплошь сверхпопулярные и потенциально сверхприбыльные. А то, что недобирает по продажам, боссы отправляют в утиль, перераспределяя авторов на другие дешёвые сериалы по лицензиям, — и плевать, насколько хорошей получилась игра и как круты были те самые авторы.

Сериалу Batman меж тем в некотором роде повезло. Он окупился настолько, что Telltale не стала ни разгонять работающую над ним команду, ни даже откладывать продолжение в долгий ящик. Не успел завершиться первый сезон — встречайте второй, который, судя по всему, должен быть не хуже хотя бы по технической части.

Техническая часть важна, ведь Batman от Telltale — не пустая болтология на ровном месте и не безликие кат-сцены, созданные лишь затем, чтобы растянуть эпизод на достаточное количество минут. Это проект, который напоминает не только фильм, но и какую-никакую игру с геймплеем и приключениями. Даже диалоги здесь несут интерактив — они, как обычно, мало влияют на сюжет, однако к концу эпизода показывают, как и при каких обстоятельствах изменилось мнение о вас у разных персонажей. Кто-то поймёт и полюбит вас за честность и открытость, другие за то же самое возненавидят — спектр финальных эмоций довольно широк. Добились авторы подобной нелинейности за счёт малого числа героев первого и второго планов. Среди них Альфред, Аманда Уоллер, Джон Доу, комиссар Гордон, сотрудница либо сотрудник Агентства (смотря кого вы спасёте) да дочка Люциуса Фокса. Их мнение о ваших решениях наверняка изменит одну-две сцены под финал всего сезона.

И как можно понять из представленного выше списка, Джокер снова с нами. Вот только это по-прежнему не тот Джокер, которого мы помним по комиксам и многочисленным экранизациям. Telltale ещё в первом сезоне решилась на эксперимент и кардинально переработала знакомых героев как внешне, так и внутренне: гениальный и стройный Пингвин, весёлый и добрый Харви Дент, злая и мстительная Вики Вейл, ну и Джокер, который просто слегка шизофреничный, но обаятельный добрый малый. Во втором сезоне авторы пошли дальше, убив нескольких ключевых для вселенной Бэтмена персонажей, а в качестве главного злодея сезона выбрав Загадочника. Если в других произведениях он подавался как забавный преступник, помешанный на собственном эго, убивающий чужими руками и смешно вопящий, когда Бэтмен раскрывает его планы, то Загадочник от Telltale не боится запачкать руки. Он намного старше Брюса Уэйна, почти такой же ловкий и куда более беспощадный и психованный, чем можно было представить. Местный Эдвард Нигма — как раз тот Джокер, которого мы можем попросту не дождаться.

Тем не менее бьём Загадочника мы тем же способом, что и во всех играх про двухметрового летучего мыша: сталкиваемся с его злодейскими деяниями, изучаем подсказки, которые оставляет сам преступник, попадаем в его комнату испытаний, с блеском решаем загадки, выбираемся из смертельных ловушек, ну и, как положено, обезвреживаем гениального психопата, который подавлен тем, что кто-то оказался умнее, чем он сам. Для подобного нехитрого сценария авторы пользуются приёмами из первого сезона: интерактивные диалоги, QTE-драки, нелинейный эпизод, который можно пройти либо как Брюс Уэйн, либо как Бэтмен, а также эпизод с детективным расследованием и поиском улик, сопоставлением подсказок и визуальным восстановлением места преступления. Казалось бы, ничего нового, но всё по-прежнему хорошо работает, а главное — тут в десятки раз больше геймплея, чем в какой-нибудь The Walking Dead. Примерно на уровне Tales from the Borderlands, которую мы потеряли, но разумеется, без грамма юмора.

Однако игра далеко не идеальна, она полна различных недостатков, например высосанных из пальца конфликтов или неестественных фраз. Не обошлось и без прокола в давно известном месте — локализации. Telltale и раньше косячила с переводом и половой принадлежностью героев в диалогах, но у обоих сезонов Batman проблем с русским языком больше, чем у любого другого проекта студии. В предыдущей части локализаторы просто не стали браться за новостные блоки, а в этой помимо новостей плюнули и на биографии персонажей. Видимо, стена текста испугала переводчика и он, брякнув: «И так сойдёт!», отправился домой пораньше, душить в постели проституток.

И всё же за исключением типичных, не слишком напрягающих до поры проблем этого эпизода у нас снова редкий гость: сериал от Telltale, который мало того что достоин покупки и прохождения, так ещё и не сливается в начале второго сезона. По крайней мере — пока.

   
   
Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
12 августа 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме