Реклама
   
   
Image выпустит в продажу дополнительные тиражи своего хита Rook: Exodus Появился новый трейлер аниме «Детективная карта Такао Амеку» про гениального врача и загадочные происшествия Битемап Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Unleashed обзавёлся геймплейным трейлером и датой релиза Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Первые отзывы на «Пингвина» появились на Rotten Tomatoes

Patapon Remastered

Кажется, нас дурят

Надо отдать Sony должное, её разработчики умеют делать деньги из воздуха, причём так, чтобы покупатель даже радовался. Patapon — уникальная ритм-игра, но если она и нуждалась в обновлении, то уж точно в более глобальном, а если в продаже на старших консолях, то всех номерных частей разом. Однако зачем зарабатывать хорошие деньги на довольных фанатах, когда можно получить в три раза больше, дуря их и делая вид, что так и надо? Трилогия, конечно же, однажды выйдет, но пока можно издать первую часть отдельно и снять сливки.

Финансовый расчёт понятен: Patapon настолько простая с визуальной точки зрения игра, что растянуть её попахивающую флэшем картинку можно хоть до 8K, лишь в отдельных случаях прибегая к помощи художников. Себестоимость минимальная, выгода максимальная, а те, кто никогда не имел PSP, так и вовсе не почувствуют никакой подставы. И да, игра по-прежнему хороша своим содержанием, а значит, все счастливы. Почти все.

Итак, для тех, кто видит это странное название впервые: Patapon — серия из пяти игр, три из которых были большими и выходили на PSP, а две были браузерными, с размахом поменьше и в целом попроще. Её необычный геймплей совмещает ритм-аркаду с элементами стратегии про боевые походы первобытного племени и примесью менеджмента деревни. Задача — очистить родные земли Патапонов (беленькие) от Зиготонов (красненькие). Для этого необходимо развить собственное племя, наплодить воинов, добыть еду и материалы, сделать лучшие оружие и доспехи — и отправиться в путь, периодически возвращаясь, чтобы накрафтить ещё больше.

Менеджмент армии в Patapon — самый примитивный, и все его недостатки остались и в Patapon Remastered. Например, меняя у воинов экипировку, никогда нельзя понять, улучшаются или ухудшаются характеристики: их можно увидеть, только когда солдат одет. Приходится прикидывать силу оружия по размерам — как правило, чем больше палка, тем больнее она бьёт.

Куда интересней сами миссии. Управление в игре оригинальное: вам приходится отстукивать ритм на боевых племенных барабанах, и в зависимости от мелодии армия идёт, воюет, обороняется или призывает духов. Комбинации просты, главное — соблюдать ритм и подстраиваться под ситуацию. Иногда лучше переть напролом, подходя к врагу вплотную, а порой стоит встать подальше и использовать лучников и копьеметателей.

Музыка — главное достоинство игры, как бы сильно маркетологи ни бахвалились возможностями проекта и ценностью художника. Все эти свистелки, вся «ми-ми-мишность» персонажей — не более чем хорошие дополнения для весёлого и запоминающегося битья по четырём разным барабанам. Со стороны может показаться, что этого маловато, но авторы регулярно вводят в геймплей новые музыкальные комбинации и новые боевые ситуации: то армию на игрока направят, то диких зверей, то огнедышащих динозавров, а то и вовсе демонов. Каждая такая встреча сулит новую тактику, а некоторые, возможно, даже побудят вас перепройти эпизод с самого начала, чтобы улучшить его результат.

Кстати, о перепрохождениях, которые порой случаются совсем не по желанию. Во время переезда на PlayStation 4 у Patapon вырос, словно подснежник в пустыне, неожиданный недостаток. Когда на экране начинаются большие разборки с кучей юнитов и визуальных эффектов, игра перестаёт поспевать за вашими ударами; из-за такой задержки слить всю свою армию — минутное дело. В пылу настоящей битвы, когда каждый удар по барабану решает судьбу целого боевого подразделения, подобный технический просчёт ведёт не только к поражению, но и к уничтожению телевизора посредством запущенного в него DualShock. Единственный выход — нарушать правила, не слушать ритм и давить клавиши заранее в надежде на то, что сигнал дойдёт вовремя.

Второй минус переиздания чуть более очевидный, но всё такой же неприятный. У игры напрочь отсутствует свой интерфейс сохранений. Вас выбрасывают в меню PlayStation 4 и просят сохраниться именно там, причём если вы будете пользоваться одним слотом, то совсем не факт, что Patapon Remastered действительно запомнит ваш прогресс. Бывало и так, что она просто игнорировала наигранные три часа и подгружала записанное раньше.

Издатели хотели как лучше (точнее — дешевле), а получилась другая поговорка, про скупого, который платит дважды. Сделать порт игры с PSP для Sony оказалось занятием недорогим, но с далеко идущими неприятными последствиями. Непритязательный покупатель подумает, что так и надо, но более критичным остаётся ждать патчей, после которых игра начнёт их слушаться, ну или просто игнорировать ремастер. Вот такое вот вышло «па-та-пон».

   
   
Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
8 августа 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
2Ноль кадров в секунду – 544: Сухие текстуры
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии