КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Marvel отпразднует 60-летие Сорвиголовы Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Сидни Суини полностью преобразит своё тело для женской версии «Рокки» Тизер «Властелина колец. Колец власти» безжалостно заминусили на YouTube

Spacebase Startopia

Космический тупизм

Всякие работы и направления важны, а многие ценны уже одной своей редкостью. Вот, например, Realmforge — студия-разработчик с уникальным взглядом на жанр RTS, отсылающим нас ко временам, когда в индустрии ещё экспериментировали, а не развивали давно придуманное. Поэтому сейчас студия делает сиквелы-ремейки к стратегиям, к которым никто не решился бы сделать продолжение, — уж слишком странными и нетривиальными были подходы авторов классики. И если Dungeons, духовный наследник Dungeon Keeper, изначально не задалась, то её сиквелы стали заменой и полноценными продолжениями знаменитейшего симулятора злодея от Питера Молиньё и Bullfrog Productions. Дальше студия пересядет за создание следующей части Tropico. Но прежде чем перейти к этому заданию, команда собрала ремейк игры Startopia — уникального проекта даже в своём жанре.

Конечно, в чём-то Dungeon Keeper, Startopia и Tropico очень похожи. Например, их связывает непрямое управление юнитами, когда игрок занимается только строительством, не имея полноценной власти над действиями всех рабочих и солдат. Но Startopia выделалась ещё и дизайном уровней — действие-то происходит на крутящейся космической базе, а потому игровое пространство очень ограничено, притом искривляется по кругу, превращаясь в «космический пончик».

Оригинальная игра создавалась выходцами из Bullfrog — теми самыми авторами Dungeon Keeper и большими мастерами экспериментальных игр. И как и в случае Bullfrog, студия Mucky Foot Productions закрылась куда раньше, чем следовало бы, выпустив всего три игры. Делать уникальные произведения и зарабатывать деньги — это, увы, совсем разные вещи. Тем не менее Startopia нашла своего покупателя (пусть и очень малочисленного), став классикой в узких кругах. Задачей игрока было создание превосходных условий жизни и работы для инопланетян на космической базе. Предстояло строить им отели, кафешки, развлечения, а также медицинские центры на случай эпидемий. Рас было множество, и каждые выполняли определённые профессиональные функции: кто-то прекрасно разбирался в технике, а кто-то в плотских утехах. Конечно, и повоевать приходилось, особенно если не вся база была под контролем игрока. Для этого локации делились на сектора, и открытие каждого стоило денег, а иногда и мордобоя за территорию.

Авторы Spacebase Startopia не стали изобретать велосипед, просто как следует его тюнинговали. У оригинала была большая проблема — чрезвычайная серость, из-за которой многое сливалось в один неприятный одноцветный ком. Новая версия играет совершенно иными красками, причём на всех трёх палубах (основная, земледельческая и развлекательная) цвета и освещение свои. Так что да, эту проблему авторы решили с блеском. Увы, немного перемудрили с интерфейсом, не добавив несколько действительно полезных функций (например, возможности выгонять или арестовывать инопланетян прямо из списка всех гостей и работников, чтобы тыкать по каждому вручную). Но зато они сделали все значки интерфейса куда крупнее, дабы игрок не занимался пиксельхантингом. А то ведь интерфейс оригинальной Startopia не увеличивался с разрешениями, из-за чего часть элементов ныне приходится разглядывать с лупой.

Конечно, раз авторы почему-то скрывают, что это ремейк, ничего из оригинала им брать не разрешалось. Так что все расы инопланетян у них новые, а раскрепощённых инопланетных гарпий из домов разврата по понятным причинам пришлось вычёркивать в первую очередь. Впрочем, расстраиваться не стоит. Теперь есть дриады, выращивающие еду, волокна, воздух, медикаменты и кристаллы, и кошкодевочки, танцующие на этаже развлечений. Достойная замена.

Но избежать минусов у авторов не получилось — видать, сильно подгоняет новый издатель делать очередную часть приключений Эль Президенте. Это сыграло и сыграет с проектом крайне злую шутку, а добрых шуток в игре не осталось. Вернее как: авторы действительно написали очень много смешных монологов для бортового компьютера, проводящего игрока через сюжет. ИИ-помощница очень саркастична и жестока — эта технозлодейка могла бы встать в один ряд с GLaDOS или Failsafe. Вот только кто-то в студии решил: «Эй, а мы ведь можем сэкономить на озвучке! Пускай её озвучит автосуфлёр!» Сказано — сделано. Вместо полноценной актёрской работы, отыгрывающей весь тот юмор, что вложили авторы в персонажа, игроки должны слушать безмозглый автоголос, который зачитывает текст без пауз, путает ударения и всеми силами старается убить зачатки юмора игры. И у него это блестяще получается, ведь шутки начисто перестают работать. Ну, спасибо, сэкономили…

Последнее, что омрачает, это качество предрелизной версии. Баги редки, но если уж встречаются, без перезагрузки уровня с ними никак не справиться, а порой и это не помогает. То нужные для сюжета здания не строятся, то активные боевые действия не работают, а юниты просто не слушаются. А когда слушаются, то понимаешь, насколько нулевой ИИ им закодили программисты. Юниты будут идти до точки приказа кратчайшим путем… даже если двери нет, а все перегородки закрыты. Разработчики просто не прописали боевым единицам такие, казалось бы, очевидные решения, как проход только по открытым частям палубы. Так что, ожидая их в гуще сражения, можно очень удивиться, встретив робота-пофигиста, пялящегося в угол и не понимающего, что ему делать. Так что проиграть очередной захват территории в Spacebase Startopia — это как чайку испить.

В итоге проект вышел крайне неровный, и армию новых игроков он обретёт едва ли. Работники Realmforge действительно поправили многое, но пока чинили сарай — случайно подожгли дом. Потушат или нет — покажет время после релиза, когда полировка, возможно, уберёт множество крайне неприятных недочётов… если, конечно, издатель позволит. Там ведь пора поджигать Tropico, и бытует мнение, что про Spacebase Startopia в пылу работы над новым проектом все просто забудут.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
30 марта 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 620: «Министерство неджентльменских дел», «Эбигейл», приквел «Властелина колец», убытки студии Disney
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии