КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Анонсировали комикс по известной настольной игре «Ужас Аркхема»

Враг

An Enemy

Дубль

Стоило из кинотеатров уйти двум Айзенбергам, как туда рука об руку вошли два Джилленхола. Но маршрут последних закладывался не под влиянием некоего Ф. М. Достоевского, а на основе романа за авторством Жозе де Соза Сарамаго – нобелевского лауреата родом из солнечной Португалии. И здесь тот случай, когда география имеет ключевое значение.

В книге-первоисточнике кипят средиземноморские страсти. Фигурируют фальшивая борода, заряженное оружие, подписанное чужим именем письмо. Герои – Тертулиано Максимо Афонсо, Мария де Пас, Даниел Санта-Клара (причём их имена стабильно пишутся именно так, без сокращений) плюс слегка выбивающаяся из экзотического ряда Элена.

Фильм перемещён в иные широты. В нём вроде есть водоём – но не море, а озеро Онтарио. Вроде есть одержимый загадкой учитель – но не Тертулиано Максимо Афонсо, а Адам Белл. Вроде есть должный градус эмоционального напряжения… хотя стоп, вот с ним-то и беда: ртутный столбик стыдливо укоротился. Даже во время ссор и любовных утех от персонажей веет холодком, они не столько порывистые, сколько невротичные. Повсеместный жёлтый фильтр бессилен – он не согревает кадр, а усиливает ощущение болезненности.

   
   

Нет-нет, никаких «Книга лучше!». Просто в романе характеры и поступки сочетаются естественнее. Книжные герои, может, не вызывают симпатий, однако и недоумения не вызывают тоже. С киногероями иначе. Оправдание-то их эмоциональным шатаниям найти легко: один – нелюдимый историк, рассуждающий о диктатуре и цитирующий Гегеля с Марксом; второй – актёр (недаром охранник агентства сказал, что артисты не от мира сего) и гедонист; третья – вообще на шестом месяце беременности. Но неохота во время сеанса строить из себя адвоката, выгораживая неприятных персонажей.

На главную роль (точнее, на главные роли) зазывали Хавьера Бардема – и из данной задумки мог бы выйти толк. Как минимум добавилась бы аутентичность, не говоря уж о таланте Бардема к изображению харизматичного, временами почти демонического зла. Увы, лицедей вежливо уклонился под предлогом того, что-де не считает себя подходящим. С Патриком Бэйтманом, то есть Кристианом Бэйлом не сложилось из-за рабочих графиков. И роль досталась Джейку Джилленхолу, который хорошо отыгрывает партию условно положительного «белого лебедя», но недотягивает партию «чёрного».

«Хаос – это порядок, который надо расшифровать», – цитирует лента. Режиссёр щедрою рукою подбавляет видений, оплетает город и героев паутиной, вводит в сюжет тайный клуб – мистика Дени Вильнёва иного толка, нежели мистика первоисточника. Перед нами сложный, многопрограммный дубль с визуально замечательным интерфейсом. Вот только расшифровывать его неинтересно.

Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
26 июня 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме