Метагалактический мегакинопортал
Star Wars Battlefront II — скандалы, расследования, временные победы над платными лутбоксами Авторов Star Wars Battlefront II вынудили пересмотреть цены на героев Братья Дафферы точно знают, чем закончатся «Очень странные дела» Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует весной «Очень странные дела» задумывались как мини-сериал, а один из важных персонажей должен был умереть

Ван Гог. С любовью, Винсент

Loving Vincent

Жёлтая меланхолия

Рассказывая о Винсенте Ван Гоге, трудно избежать ярлыков и явного китча, которые давно привязались к его образу. Наверное, поэтому авторы решили сделать фильм о нём почти без его присутствия: здесь Ван Гог появляется лишь в чужих воспоминаниях, а центральное место занимает человек из его картины — Арман Рулен, сын почтмейстера.

Оказывается, Ван Гог любил писать не только картины, но и письма. Увы, его предсмертное письмо осталось недоставленным. Из почтения к усопшему почтмейстер поручает своему сыну лично исправить эту несправедливость.

Сам по себе Рулен интересен лишь тем, что позировал Ван Гогу для собственного портрета. И попытки расширить его характер любовью к горячительным напиткам или слабо обоснованной неприязнью к Ван Гогу ни к чему не приводят. А поскольку остальные персонажи задействованы лишь как рассказчики, игровой фильм слегка начинает тяготеть к документальности.

Но в рамках чистой документалистики вряд ли было бы возможно так удачно проиллюстрировать слова Ван Гога: «За нас должны говорить полотна». Грубоватые текстуры предметов, причудливые ореолы над пламенем керосиновых ламп, интерьеры без привычной перспективы и угловатые люди, которые в них обитают, — всё здесь вышло из картин мастера и, по сути, тоже является живыми картинами. Кинокадр строгой академической размерности послужил полотном, на котором более ста художников и нарисовали этот фильм. Кадр за кадром, масляными красками.

Богатые на цвета сцены путешествия Рулена сменяются чёрно-белыми воспоминаниями людей, лично знакомых с художником. Парижский продавец красок может поведать о непростом детстве Ван Гога, лодочник из Овер-сюр-Уаз осведомлён о его личной жизни, а экономка всегда считала его богохульником. Спросите жандарма или дочь хозяина гостиницы — им тоже есть что рассказать, ведь и их портреты принадлежат кисти Ван Гога.

Деревенские сплетни, вступая в противоречие друг с другом, тем не менее складываются в убедительную картину последних дней жизни выдающегося человека. Добродушного и чудаковатого. Не безумного, как об этом многократно заявляли ранее, а лишь глубоко несчастного. И даже сцена с отрезанием уха, которой, конечно же, избежать было нельзя, здесь это подтверждает. Его картины, простые по своему содержанию, но сложные по технике — вот сам Ван Гог, простой и сложный одновременно. Задумка создателей передать сущность творца через его работы явно удалась.

Резюмируя последние дни жизни своего героя, авторы перечисляют все общеизвестные причины его загадочной смерти, причём даже успевая их подтвердить и опровергнуть. Окончательный выбор остаётся за зрителем, потому что в данном случае поиск абсолютной истины становится не так уж и важен. Ведь смерть — не самое плохое, что может произойти с художником. А странная смерть — это лишь логичное завершение странной жизни.

Поделиться:
Григорий Кармелюк
11 ноября 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии