Метагалактический мегакинопортал
Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Заложник своего слова Лиам Нисон: актёр обещает завязать с экшеном в 2025 году Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения За новую «Обитель зла» от режиссёра «Варвара» бьются все крупные студии «Капитан Америка 4» превозмогает: в домашнем прокате фильм с Энтони Маки может хапнуть $ 100 млн

Параллельные матери

Мать и мачеха

Пожалуй, никто так интересно не рассказывает о женщинах, как Педро Альмодовар. Женщины и тема материнства занимают большую и лучшую часть его работ. Гротескные, по-испански горячие и пусть даже не всегда натуральные — харизмы для своих персонажей режиссёр не жалел никогда, как и буйства красок для самого кино.

Однако в предыдущем своем фильме Альмодовар отошёл от излюбленной темы и неожиданно рассказал о себе. Рассказал искренне, но довольно средне. Понять это всё можно было однозначно — творческий кризис. Но спустя два года в своей новой ленте кинодел вернулся к тому, за что его и полюбили.

Вообще формула успеха фильмов Альмодовара, конечно, гораздо сложней. И помимо фактурных женских персонажей включает в себя ещё кое-что: это, как правило, камерная мыльная опера со сломом стереотипов, выходом за рамки и совершенно неожиданным вторым дном для ошеломительной концовки, которой запросто позавидовал бы даже М. Найт Шьямалан в свои золотые годы.

И первый компонент дает сразу же себя обнаружить: снова Мадрид, где бессменное красное встречается с непременно зеленым и где две женщины успешно стали матерями в один день. В одном родильном отделении. У обеих — дочери. В общем, честная мыльная опера на месте. Но избитость завязки сразу же настораживает. И не зря.

Не нужно быть знатоком женских сериалов прошлого столетия, чтобы исходя из такого зачина, спрогнозировать дальнейшее развитие событий. И опасения оказываются не напрасны. Удивительно, но Альмодовар действительно выбрал старый как мир сюжетный костяк и даже не потрудился его видоизменить. Так что говорить о наличии второго дна и каком-либо саспенсе уже не приходится — палки в колёса вставлены с первых же минут. А ведь предсказуемым его кино никогда не было.

Вообще идея вернуться к теме, успешно и не единожды раскрытой Альмодоваром лично, была донельзя рискованной. А уж такой неудачный выбор истории для возвращения и вовсе удручает. Но несмотря на всю тяжесть сюжетного прокола, стоит признать, что он у фильма, по сути, единственный. Потому что испанские страсти никто не отменял. Пусть даже предсказуемость понизила градус их кипения — спасибо и на этом. И это «спасибо» в первую очередь для любимицы режиссёра Пенелопы Крус и её, по сути, бенефиса в рамках этой ленты. Её актерская игра и живые диалоги спасают кино, перевешивая стандарты простой мыльной оперы.

Под конец стоит упомянуть о куцей сюжетной линии, посвящённой жертвам гражданской войны в Испании, — и линия эта обнаруживается лишь в начале и в финале. Зачем этот сюжет попытались переплести с основным, остаётся лишь догадываться. Возможно, испанское министерство культуры, профинансировавшее фильм, просто брало пример с российского, регулярно приплетающего собственную историю по поводу и без. Очень не хочется в это верить. Однако в то, что у Альмодовара творческий кризис, не поверить уже не получится. К сожалению, он очевиден.

Поделиться:
Григорий Кармелюк
4 февраля 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 587: Снимаем в кустах
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 660: «Вульфмен» Ли Уоннелла, «Братья», ролики с Супербоула, новая «Фантастическая четвёрка»
 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 586: Тыкать и порвать
 
2Ноль кадров в секунду – 565: Пакет капитализма
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 659: Горячее обсуждение эротического триллера с Николь Кидман
 
4ЕВА – 619: Эротичная внучка
 
3Телеовощи – 585: Журнал «Сыропопкин»
 
2Ноль кадров в секунду – 564: Пиздельники не закрываются
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии