КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» «Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Хоакин Феникс и Леди Гага зажигают в трейлере «Джокера: Безумия на двоих» «Мятежная луна 2» Зака Снайдера собрала меньше просмотров за премьерные выходные, чем первый фильм

Мумия: Гробница императора драконов

The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor

Йети!

Есть всё-таки кое-что очень вредное в постоянном просмотре блокбастеров — к ним начинаешь постепенно привыкать, тщательно складировать в памяти особо впечатлившие моменты, сравнивать один с другим, другой с третьим, а третий — с двадцать пятым. На пользу делу это явно не идёт — чем больше фильмов на тему «Индиана Джонс со товарищи» посмотришь, тем меньше шансов получить должную дозу удовольствия от каждого последующего. Особенно если он, этот самый «последующий», не привносит в жанр ничего нового.

Третья «Мумия», от хорошего режиссёра Стивена Соммерса перекочевавшая к хорошему режиссёру Робу Коэну, страдает именно от этой немощи — будучи вполне себе приличной картиной, достойной звания летнего блокбастера, она мало чем выделяется на фоне своих предшественниц и прочих представительниц экшен-цеха. Можно ли считать это за серьёзный недостаток? Вряд ли — кино смотрится на одном дыхании, качественно развлекает, умело веселит и даже оставляет после себя ворох кратковременных, но исключительно приятных впечатлений.

Однако как только дело доходит до разбора полётов, выясняется, что большую часть трюков и экшен-сцен мы уже где-то видели, сюжет не выдерживает вообще никакой критики, пришитая белыми нитками семейная драма так и норовит отвалиться, да и вообще: первая «Мумия» была смешнее, вторая — динамичнее, четвёртый «Индиана Джонс» — масштабнее, а второе «Сокровище нации» — как-то роднее, что ли.

В общем, ату его, этот триквел — так?

Нет, не так.

«Гробница императора драконов» (каких таких драконов — знает только отечественный прокатчик) — фильм до того отвязный и незамысловатый, что к нему волей-неволей испытываешь симпатию и даже какое-то уважение. Это до чего же смелыми людьми надо быть, чтобы написать сценарий, в котором снежные люди представляются этакой чрезмерно волосатой, но вполне себе милой версией Deus Ex Machina, что в очень-очень вольном переводе на русский означает «В любой жопе затычка»?

Так и представляется вдумчивый диалог двух только что хорошенько покуривших сценаристов:

— Теперь внимание: наша группа приключенцев нарывается на злобную узкоглазую мумию и его приспешников, а потом попадает под снежную лавину. Кто их спасёт?
— Йети!
— Какие ещё, блядь, йети?!
— Обычные, блядь, йети.
— Гениально!

Определённо, известный курилка Стивен Соммерс поделился с коллегами свой добротной травой, поэтому накал развесёлой жизнерадостной идиотии в третьей «Мумии» таков, что мало не покажется.

Йети здесь играют в американский футбол, отвешивая поджопники китайским солдатам, Джонатан занимается точечным бомбометанием по вражеском транспорту из открытой двери дышащего на ладан самолёта, Иви пишет явно женские романы про свои прежние похождения и на чистом глазу утверждает, что ни одним местом не похожа на свою героиню (да неужели?), а Рик О’Коннелл вообще юморит всю дорогу, лишь изредка изображая на лице серьёзное выражение — когда того очень уж усердно требует сценарий.

Своего рода статистом на этом празднике жизни выглядит лишь Джет Ли — во-первых, потому что слишком суров и неулыбчив, а во-вторых, потому что не может развернуться во всю свою восточно-единоборскую удаль: ну не умеет Роб Коэн снимать файтинги так, как какой-нибудь Чжан Имоу, Ронни Ю или хотя бы сам Стивен Соммерс. Зато как только речь заходит о более традиционном для Голливуда экшене — погонях, перестрелках и полётах — тут уж Роб своего не упускает. Да, действие в «Гробнице императора драконов» назвать эталонным никак не получается, но как минимум добротным и качественным — запросто.

Словом, окажись новая «Мумия» более серьёзной и логичной — это вряд ли пошло бы картине на пользу. А так — под шутки, прибаутки, заливистый хохот над проделками йети и одобрительное хмыканье в адрес экшена — сто с копейками минут пролетают легко и незаметно. Не самая плохая рекомендация для летнего блокбастера.

Обсуждение рецензии
138 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
2 августа 2008

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»:

    Как хорошее кино "Мумия: Гробница императора драконов" раскрывается при повторном показе. Не спрашивайте, как и почему ваш купленный с потрохами попал на этот фильм дважды - это к сути дела не относится. Но от повторного просмотра удовольствия действительно получаешь больше. И не потому, что открывается какое-нибудь второе дно или скрытый смысл - ни того, ни другого в этой «Мумии» нет. Зато есть внутренняя готовность к некоторому числу несуразиц, которых хватает.

    Никто не собирается спорить, что триквел мог бы быть и получше, на уровне своей родословной, а на деле – явно не дотягивает до фильмов Стивена Соммерса. Зачем, спрашивается, приглашать Джета Ли, если не собираешься показать под конец умопомрачительную и челюстеотпадную файтинг-сцену, а не просто хорошо снятую драку с приличной боевой хореографией? Но это не метод Роба Коэна, он предпочитает бить навзничь спецэффектами.

    Многим может показаться, что по сравнению с тем же "Индиана Джонсом и Королевством хрустального черепа" в третьей "Мумии" мало шуток. Это неправда - тут до уровня одной большой шутки сведен сценарий целиком, который до свинячьего визга избивает и так уже полумертвые штампы жанра. Господи, находящиеся в отставке главные герои, сын-бунтарь и прочее - это уже само по себе забавно до чёртиков. Но когда появляются йети, то вдруг осознаешь, что серьезное отношение к означенному сюжету не годится, этого никто даже не предусматривал в теории.

    Да, "Мумия: Гробница императора дракона" - туповатое кино, но нисколько этого не стесняется и даже умудряется черпать какую-то свою гордость. Смысла в нем не больше, чем во взрыве на фабрике хлопушек - думать не над чем, зато есть на что посмотреть.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме