КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Неделя сериалов на КГ — главные новости 22–28 апреля

Тринадцать друзей Оушена

Ocean's Thirteen

Рецензия

Описывая «Тринадцать друзей Оушена», запросто можно скатиться к стариковскому нытью о том, что сиквел был лучше. Мол, атмосфера атмосфернее, смех громче, а у актеров в глазах плясали чертята.

Потому что действительно «Двенадцать друзей» были и остаются фильмом в своем роде уникальным — в нем Брюс Уиллис играл Брюса Уиллиса, Джулия Робертс притворялась Джулией Робертс, а Венсан Кассель танцевал зажигательную капайеру. На сюжет не обращали внимания — он, конечно, был, но с таким же успехом мог оставаться дома и весь день смотреть телевизор.

В триквеле без сюжета никуда — он мотивирует, заставляет действие развиваться, а актеров — заниматься такой унизительной и принижающей вещью как игра.

Нет, конечно, у них получается валять дурака как встарь, с тем же самым эффектом — вас начинает безудержно трясти от хохота. Но некоторая скованность чувствуется — а может, вовсе не скованность, а печаль от того, что пришлось вернуться к схеме первого фильма и в третий раз исполнить те же самые фокусы с некоторыми различиями. Ну действительно, неужели найдется на этом свете простак, который смотрел оригинал и всерьез поверит, что облапошивание Аль Пачино обойдется без подставных агентов ФБР, которые драматически арестуют одного из оушенят?

Впрочем, не покупайтесь на наше старопердунское ворчание. В конце концов, если «Тринадцать друзей» оказались не таким превосходными, как «Двенадцать» — это еще не значит, что кино не достойно самой искренней похвалы.

Ведь неповторимая атмосфера предыдущих двух частей никуда не улетучилась — даже когда на экране ничего вроде бы не происходит, от просмотра все равно получаешь зверское эстетическое удовольствие. Стивен Содерберг — режиссер все-таки удивительный: кажется, только он может заставить своих актеров несколько секунд кряду безмолвно пялиться в одну точку, не теряя при этом контакта со зрителем. Такое мало кому из киноделов сходит с рук.

А может, все дело в том, что каждое слово в «Тринадцати друзьях» — на вес золота? Болтают здесь не так чтобы очень уж много, но зато каждый диалог — настоящее украшение фильма. И не важно, о чем идет речь − о тяжкой судьбе мексиканских трудящихся или об технических особенностях работы серьезного казино.

Кое-кому из именитых режиссеров и сценаристов стоило бы поучиться.

Обсуждение рецензии
30 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Михаил Судаков
17 июня 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме