КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Шелдон и Эми на кадрах финального эпизода «Детства Шелдона»

Розовая пантера

Pink Panther

Не верняк

Существуют на свете киноконцепции, которые просто не могут не выстрелить. Примеров на свете так много, что перечислять их — дело гиблое и пустое. Вы и сами знаете не один и даже не два десятка отличных примеров. Одним из таких безусловных «верняков» вплоть до премьеры казалась и современная версия «Розовой пантеры». И в самом деле — режиссер «Молодоженов» и «Оптом — дешевле», Стив Мартин в роли инспектора-неудачника Клузо, Жан Рено в качестве его молчаливого и куда более умелого напарника…

В цивилизованном мире это называется «исключить даже микроскопическую возможность неудачи», а в мире идеальном такая схема просто обязана работать без накладок.

Увы, наше житие-бытие назвать идеальным крайне сложно — наверное, именно в этом причина того, что «Розовая пантера» получилась комедией не то чтобы совсем уж аховой, но и не шибко смешной. А может, дело в чем-то другом — например, в неумелости сценаристов и обилии шуточек, которые больше подходят небезызвестному мультсериалу про представителя семейства кошачьих нежно-розового окраса, нежели полнометражному фильму с живыми актерами. Ну, вы знаете — все эти «прищемил палец дверью», «ударило током», «врезал боссу указкой по шее», «получил по роже от напарника» и прочие типичные представители ситуационных шуточек не самого высокого пошиба.

Окажись на месте Стива Мартина какой-нибудь иной, менее талантливый лицедей, на «Розовую пантеру» невозможно было бы смотреть без слез и местами, уж простите за прямоту, отвращения. Но этот комик от бога (ничего, что мы так пафосно?) умудряется даже классическую (читай — чудовищно бородатую) сценку с тотальным дестроем в ванной комнате разыграть как по нотам. Нет, не смешно, но и не противно — потому что мало кто из современных адептов юмористического жанра способен провалиться через пол дорогущего отеля, обрушиться едва не на голову портье, выпрямиться во весь рост и заявить об отсутствии свежих полотенец (с ударением на последний слог) в номере 204 — причем проделать все это с чувством собственного достоинства и превосходства над обстоятельствами.

К сожалению, именно из таких вот сценок и состоит почти вся «Розовая пантера» — и ничего поделать с этим не способен ни гениальный Стив Мартин, ни его бесподобный типафранцузский акцент. Оба − и актер, и акцент — стараются как могут, но ничего не выходит. Исходный материал не позволяет-с.

Плюс эта идиотская Бейонс Ноулс — знали бы вы, как она раздражает своей актерской игрой на уровне рекламных роликов для «Пепси» и вездесущностью, всепроникаемостью, всюдузатычностью! Вроде бы и экранного времени у певички не так уж и много (хотя это смотря с чем и с кем сравнивать), а кажется, что ее самодовольная физиономия мелькает в каждом кадре. Какая-то слегка похудевшая Куин Латифа, ей богу: опыта поменьше, но эффект в точности такой же. Глаза б не видели.

Так и получается, что во всем фильме наберется от силы три-четыре удачные шутки — может, засмеяться во весь голос и не удастся, но, по крайней мере, улыбнетесь от чистого сердца. Причем одна из этих шуток называется, просим заметить, «Вступительными титрами», другая нещадно эксплуатирует тот самый клузоакцент, третья берет зрителя тепленьким в состоянии жестокого изумления («Эй, вы только поглядите, что вытворяет Рено на пару с Мартином!»), ну а четвертая успевает буквально под занавес. Впрочем, ее вы уже наверняка много-много раз видели в трейлере, и вряд ли снова соизволите хохотать аки сивый мерин.

Небогатый, согласитесь, комедийный скарб.

Впрочем, будем честны перед собой и вами: еще немного понаблюдать за похождениями инспектора Клузо мы бы не отказались. Только, наверное, с другим режиссером, совершенно точно — с новыми сценаристами, и железобетонно — без Бейонс Ноулс. А вот Стива Мартина и Жана Рено настоятельно попросим остаться. Хороши, чертяки, что ни говори.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков
23 марта 2006

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии