КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
BOOM! Studios погрузит читателей в новый криминальный триллер Дэрил и Кэрол снова рискуют в отрывке из второго сезона спин-оффа «Ходячих мертвецов» Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Нив Кэмпбелл официально вернётся в «Крик 7» под режиссурой сценариста оригинала Demon Slayer-Kimetsu no Yaiba- Sweep the Board! — промо-ролик к выходу в Японии новой игры по «Истребителю демонов»

Красное уведомление

Red Notice

Грабить воров — не преступление.

Вступительные титры фильма «Красное уведомление» поясняют, что термином red notice, вынесенным в заголовок, служащие Интерпола обозначают ордер на арест преступников высшего класса. Из числа тех, кто ради острых ощущений может запросто обчистить Лувр или вынести исподнее английской королевы из Букингемского дворца. Правда, никто и слова не обронил про копеечный юмор и постановку, явно не соответствующую плашке «самый высокобюджетный фильм производства Netflix».

Странное кино, однако. На первых порах кажется, что нас погружают в жанровый монолит разряда «Сокровищ нации», который цеплял и фееричным сюжетом о колоритных мошенниках, и гэгами от Николаса Кейджа. Но чем дольше зритель переваривает «Красное уведомление», тем прочнее убеждается в мысли, что ниже плинтуса есть не только пол.

Хотелось бы верить, что новая работа Роусона Маршалла Тёрбера (профессионально эксплуатирует Дуэйна «Скалу» Джонсона с 2016 года) задумывалась как нечто постироничное или, как минимум, просто стёбное. Ни того, ни другого здесь нет. До релиза создатели заявили вроде бы блокбастер про вроде бы крутых грабителей, где задействованы звёзды первой величины и почти двести миллионов бюджета. Только нет там блокбастера как такового — коронавирус скушал очень много долларов, из-за чего многие CG-эффекты в «Уведомлении» режут глаз угловатыми пикселями, а количеству переносов даже «Не время умирать» сможет позавидовать.

Сценарий велит авантюристам с голливудскими улыбками стащить из-под носа спецслужб и богатых уголовников «Яйца Клеопатры» — древние побрякушки, подаренные египетской царице Марком Антонием. Увы, украсть у них удаётся только личное время зрителя. Приключение выдалось приторным до жути и несоразмерно глупым. Не по-хорошему глупым, как, например, последние «Форсажи», которые наконец научились не стесняться собственной дурашливости. Вместо крепко сбитого рок-концерта на грани и за гранью «Красное уведомление» выдаёт невнятный шёпот, да и тот постоянно прерывается унылыми ванлайнерами Райана Рейнольдса. Дружок-пирожок, ты выбрал неправильную дверь: съёмочная площадка третьего «Дэдпула» — два блока вниз.

Много ли слов можно родить, если после просмотра фильма в голове крутятся всего два момента:

а) сцена, где карикатурный охранник карикатурного ГУЛАГа лайкает фотки президента в «Инстаграме»;

б) сортирная шутка про то, что лысый затылок Скалы похож на пенис.

И между ними перерыв секунд десять от силы.

Стоит признать, в «Красном уведомлении» камера Маркуса Фёрдерера, что трудился над «Днём независимости» 2016-го, пируэты выдаёт дай боже. Точнее, выдавала бы, если бы не припадочный монтаж, будто сбежавший из «Превосходства Борна». Она портит боевые эпизоды, которые при прочих условиях могли смотреться бодро и инициативно. Обманы внутри обманов и планы внутри планов, свойственные многим фильмам про нелёгкую воровскую долю, в этой картине недокручены, перекручены и вымучены. Главные герои косплеют то Арсена Люпена, то Лару Крофт, кочуют из страны в страну, что-то где-то разнюхивают и заздравно машут кулаками, однако за всем этим сумасбродством не видно грамотного китча а-ля «Малыш на драйве» или дух захватывающего «ограбления века», как в «Друзьях Оушена».

Хочется стильной авантюрной экшен-комедии от Netflix? Посмотрите «Великого притворщика». Он хоть и аниме, зато всё при нём: джаз ласкает уши, от тёплой палитры балдеет роговица, а тёмные делишки, десятки раз виденные в кино, освежаются трезвым взглядом на закулисную жизнь международных преступников. А в «Красном уведомлении» нет ничего, кроме плоских острот и лучезарного скальпа Скалы, чьё присутствие в кадре вопреки законам оптики не спасает фильм от блеклости. До «подпиваса» дотягивает, но не более.

Мы прекрасно понимаем, почему люди влюбляются в «Комнату» Томми Вайсо и поклоняются трэшу уровня «План 9 из открытого космоса» Эда Вуда. Колоссальные в своей бездарности фильмы, чью убогость можно возвести в культ, выходят в свет раз в сто реже, чем гениальное кино с ворохом «Пальмовых ветвей» и «Оскаров». Что до «Красного уведомления», оно просто-напросто невзрачное. Проект висит над огромным ушатом с дерьмом, но не касается зловонной жижи даже пятками. Так, пованивает и всё. Иными словами — так себе.

Хотя «Уведомление» набирает воистину заоблачные просмотры на стриминге. Тут уж, как в древней присказке, либо лыжи не едут, либо… Ну, вы поняли.

   
   
Поделиться:
Сергей Чацкий
16 ноября 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
2Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме