Если в прошлый раз мы пошли против мнения масс, избрав лучшим сериалом не великий блокбастер про стены, тросы и голых людоедов, а милую комедию про повседневную жизнь волшебных енотов, то в этом году родилось аниме настолько выделяющееся на общем фоне, что оспаривать его место на троне оказалось совершенно некому.
«Нет игры, нет жизни» — удивительный сериал. Он умело совмещает множество заезженных, но популярных аниме-шаблонов с недюжинными изобретательностью и качеством, в очередной раз доказывая, что плохи бывают не сами шаблоны, а их исполнение. Вот как надо рассказывать про «попаданцев». Вот какими должны быть помешенные на братьях сестрёнки. Вот как надо строить гаремы. Вот как надо демонстрировать фансервис. Вот как надо захватывать мир. Вот как надо превращать затюканных задротов в непобедимых героев. Вот как надо рисовать удивительные новые миры.
Учись, аниме-индустрия! Особенно та её часть, что отвечала за лидеров следующей номинации.
Нельзя сказать, что мы с каким-то особым воодушевлением ждали ремейк «Сейлор Мун». И непонятные анонсы, за которыми очень поздно следовала важная информация, и смена музыки, и безликие трейлеры — всё это настраивало на не самый оптимистичный лад. Но несмотря ни на что, оригинальный сериал у отдельных представителей Всеяредакции вызывал ностальгию. Остальным же просто представилась возможность познакомиться со старой историей посредством современной красивой экранизации.
Жаль, что на поверку новая «Сейлор Мун» не оказалась ни красивой, ни современной. Убогая анимация, чудовищные дизайны персонажей, совершенно нелепый голос главной героини, сэйю которой безуспешно пытается щебетать аки девочка-подросток, наконец, безликая музыка, звучащая словно надругательство над прекрасным саундтреком первой экранизации... Да что там расписывать, в сериале плохо абсолютно всё. А вишенкой на эдаком говноторте становится тот факт, что экранизация двадцатилетней давности смотрится куда лучше новой. Такие дела.
Вот она, великая сила дуэта P.A. Works и Мари Окады: вышедшее на стыке 2013—2014 годов «Безоблачное завтра» умудрилось опять обставить в упорной борьбе всех конкурентов и во второй раз подряд оказаться лучшей драмой года по версии КГ. И что самое интересное, благодаря смелому сюжетному повороту вторая половина сериала имеет полное право называться чуть ли не отдельным произведением. Одни главные герои взрослеют на несколько лет, а другие остаются в том же самом возрасте, из-за чего характер драмы меняется решительным образом — это уже не столько история взросления и первой любви, сколько рассказ о трудностях адаптации к изменившемуся миру (пусть даже сам мир этого и не заметил) и о вечном выборе: «Сделать счастливым себя или любимого человека?»
В остальном же «Безоблачное завтра» ничуть не изменилось — персонажи великолепно прописаны, эмоции то льются через экран ровным светлым потоком, то проливаются на зрителя водопадом слёз, положительным героям сопереживаешь со страшной силой, а отрицательных здесь нет вообще. Мари Окада снова покорила нас своей бесподобной драматургией — хочется верить, что не в последний раз.
Да, хорошей романтикой нас минувший год не баловал — вряд ли хоть один из новых сериалов окажется в гипотетическом рекомендательном списке Всеяредакции «Лучшее аниме про дела амурные всех времён и народов». Ситуацию вновь спасла P.A. Works со своим «Безоблачным завтра», которое и в этой номинации правит бал второй год кряду. Немудрено — сюжет превратил двух малолеток, которым о романтике думать было рановато, в милейших девушек, коим переживать о мальчиках сам бог велел; одну героиню надолго вывел из игры, а ещё двух персонажей так и вовсе поселил бок о бок. Надо ли объяснять, как всё перечисленное сказалось на уже сложившемся было любовном многоугольнике?
Вообще, мало какие сериалы решаются на основательную встряску сложившегося статус-кво — это непросто с сюжетной точки зрения и чревато недоумённо вздёрнутыми зрительскими бровями, а то и утонувшими в ладонях лицами. «Безоблачное завтра», однако, проворачивает сей фокус с лёгкостью опытного иллюзиониста: ещё вчера ты болел за одних героев и героинь, а сегодня желаешь «победы» уже совсем другим. И при этом все-все-все персонажи остаются милейшими людьми, каждый из которых заслуживает самого большого на свете счастья и самой взаимной на свете любви. Жаль, что в жизни, как и в произведениях Мари Окады, никогда не обходится без разбитых сердец. Так жаль!..
Слышали бы вы их... Слышали бы вы те споры, которые бушевали в недрах анимешного раздела Всеяредакции по животрепещущему вопросу: кто — «Клуб военных игр» или «Нодзаки-кун» — больше достоин стать лучшей комедией 2014 года. Хорошо хоть, монетку бросать не пришлось...
Однако оставим мангоделов, которые, пусть и были очень смешными, но довольствовались вторым местом, и поздравим победителя. Прекрасная главная героиня, замечательные второстепенные персонажи, шикарный экшен, а главное, уйма отличных, истерически смешных шуток и ситуаций. За всё это — главным образом, конечно, за последний пункт — «Клуб военных игр» получает заслуженное звание «Комедия года».
Когда над сериалом работают люди, способные игру в сиритори превратить в самый напряжённый и зрелищный момент года, помешать ему победить в номинации «Лучший экшен» может лишь одно — полное отсутствие чего-либо похожего на означенный экшен.
К счастью, «Нет игры, нет жизни» не ограничилась шахматными потасовками, словесными перебранками и меняющими реальность состязаниями в го — под конец героям дали пушки в руки и предложили-таки поучаствовать в отлично поставленной и продуманной перестрелке. Ещё и фансервисной вдобавок — чтобы совсем уж лишить нас всякого выбора.
В случае данного аниме характеристика «чудо» носит перманентный характер. Во-первых, сериалу удалось побить многолетнее графическое лобби P.A. Works, а это, поверьте, дорогого стоит. Во-вторых, тут использовалась мудрёная красная обводка, что в кривых руках чревато приступами эпилепсии, а здесь одновременно подчеркивает мягкость и угрозу парочки главных героев. В-третьих, здесь не постеснялись выполнить самые заветные мечты отаку и вообще... Да, вы всё правильно поняли — первое место в «Графоне года» досталось «Нет игры, нет жизни».
«Попаданцы в магическом мире, полном эльфов, фурри, богинь и прочего фапа? Гарем? Магия? Да вы что, как можно?! Фи, совершенно не наш уровень», — так думали многие из нас до старта «Нет игры, нет жизни». Но, как это обычно водится с сюрпризами, первая серия расставила всех в правильную позу — а именно томительно-ожидательную «Скорей бы следующая серия!». Да что мелочиться, она даже почти мёртвых анимешников подняла и вернула в наши тёплые ламповые ряды. В общем, как говорится, не имей сто лучших сериалов, а имей одну лолю — и еженедельная порция высококлассных сюрпризов тебе гарантирована.
Кто-то из вас, а если не из вас, то из представителей Всеяредакции точно не мог сидеть ровно и томился в ожидании очередного шедевра от маэстро. И, кажется, ничто не предвещало беды (Sakamichi no Appolon был спасительно забыт), но тут случился первый эпизод... Многие из тех томившихся прошли через все ступени отрицания очевидного: от надежды, что в следующей серии всё исправится, до «Посмотрите, но здесь же — вот тут, ага, вот тут — очень красиво была нарисована муха, это же новое слово, это же маэстро не подвёл!..» Однако будем честны друг с другом — маэстро подвёл. И разочаровал. Сильно. Как ты мог, маэстро?!
Говорим: «Лучший оригинальный сценарий» — подразумеваем P.A. Works. Говорим: «P.A. Works» — подразумеваем лучший оригинальный сценарий. Да, второй год подряд в данной номинации выигрывает творение одной из наших любимых студий — в прошлый раз получилось у «Безоблачного завтра», на сей раз преуспела «Белая коробка». Извините, а кто виноват, что эти странные люди так обожают делать сериалы по своим сценариям, к чужим работам обращаясь куда реже, чем принято в приличном обществе?
У конкурентов «Белой коробки» вообще не было шансов — сложно соперничать с аниме-сериалом, который подробно, увлекательно, изобретательно и со вкусом рассказывает про нашу с вами любимую индустрию. Здесь главную героиню постоянно сопровождают два воображаемых персонажа, здесь режиссёр нет-нет да и погружается с головой в собственное творение, а сотрудники аниме-студий устраивают дрифт-гонки с призом в виде парковочного места. Словом, сценаристы дают полную волю своему воображению, умудряясь при этом не терять реализма: новички узнают из «Белой коробки» про создание аниме столько всего, что смогут читать лекции в университетах, а люди «в теме» зарыдают в голос от одного упоминания творческого кризиса или клиента, который выдаёт фразы наподобие «Всё плохо, всё переделать» в самый последний момент.
Эх, побольше бы этой индустрии таких сериалов — оригинальных, правдивых, поучительных и со всех сторон чудесных. Глядишь, ряды номинантов на «Говно года» и «Разочарование года» сильно поредели бы.
Страшно подумать: мы ведь чуть не бросили первую «Хаматору» — до того медленно она запрягала и до того бюджетно выглядела. Да, в итоге постановщики наловчились мастерски прятать нехватку бюджета за умелыми стилизациями, а повествование переключилось с простеньких отдельных историй на закрученный сквозной сюжет, но...
Но если первый сезон посредственно начался и потихоньку стал крутым, то второму сезону было проще: он подхватил и без того не жаловавшуюся на высоту планку и продолжил поднимать её всё выше. Анимация стала лучше, постановка — зрелищнее, интриги — интереснее, повороты — неожиданнее... А самое важное, авторы сделали практически невозможное и свели все сюжетные и линии обоих сезонов воедино, эффектно и грамотно закончив задуманную ими историю.
Уже за одно это сериал заслуживает всяческих похвал — мало кто умеет ставить действительно достойные точки в своих произведениях.
Не будет преувеличением сказать, что изрядная доля обаяния «Альдноа» пришлась на музыкальное сопровождение. Так уж повелось, что эпические схватки на боевых роботах мы привыкли смотреть под красивую и не менее эпичную музыку — чтобы пробирало до самых костей, чтобы спокойно усидеть на кресле не было совсем никакой возможности, и чтобы эти самые боевые мелодии западали в голову не хуже эндинга. Всем вышеперечисленным «Альдноа.Зеро» обеспечил нас сполна и где-то даже порядком разбаловал — некоторых композиций сильно не хватает во втором сезоне. Впрочем, это уже совсем другая история, а пока — включайте или SiTE-n0w1 или MKAlieZ и — в бой!
Не зря, ох не зря студия P.A. Works решила вернуться к тому, что у неё получается лучше всего. Да-да, речь о производственных драмах. И рискнём заявить, что второй проект этого жанра получился у студии даже лучше, чем прекрасная «Азбука цветов». А виной тому, конечно же, избранная тема. Наблюдать за тем, как герои каждый день трудятся, дабы анимешники их нарисованного мира могли наслаждаться свежими сериалами, необычайно интересно.
Все стороны аниме-индустрии, затронутые в первой части «Коробки», даже не упомнить. Тут вам и дедлайны, подкрадывающиеся незаметно, и лентяй-режиссёр, который не может вовремя сделать раскадровку, и озвучка, и анимирование, и деловые переговоры, и куча прямых отсылок к реальным сериалам и людям... Сюжеты, взятые из жизни, оказываются на удивление захватывающими, персонажи, даром, что их не один десяток, быстро становятся родными. И честно говоря, мы бы не отказались от того, чтобы сей срез жизни одной аниме-студии тянулся не двадцать с хвостиком эпизодов, а все пятьдесят или даже сто... Это ли не лучший комплимент для сериала повседневного жанра?!
При изучении довольно скудного списка претендентов на первое место в данной номинации может сложиться впечатление, что «Волейбол» победил исключительно по причине неявки на соревнование мало-мальски приличных соперников. Разумеется, такое утверждение — полнейшая и абсолютная чушь. Даже выйди в 2014 году условный «Баскетбол Куроко — 3» и не менее условная «Высшая лига 100500» вкупе с очередным «Принцем тенниса» — они не смогли бы украсть у «Волейбола» титул лучшего спокона по одной простой причине: только его целиком и с большим удовольствием посмотрели практически все сотрудники Всеяредакции. И это при том, что некоторые из них считают просмотр аниме про спорт занятием столь же увлекательным, сколь вязание носков, плетение макраме или чтение чужих диссертаций объёмом более трёх страниц.
«Волейбол» сразил нас наповал реалистичностью, безумным драйвом, богатой анимацией и, что ничуть не менее важно, прекрасно прописанными персонажами. Когда совершать экскурсы в прошлое протагонистов и даже антагонистов не менее интересно, чем следить за событиями в настоящем времени, когда каждая игра своими постановкой и ураганным темпом напоминает какой-нибудь первоклассный боевик, а ударная доза юмора поджидает зрителя едва ли не в каждом эпизоде — получается спокон, выпрыгнувший далеко за рамки жанра и уделавший соперников всухую.
Отсутствие опенинга «Хаматоры: Ответа» в топе наших читателей — лучшее доказательство того, что очень мало людей видело сей славный сериал. Потому что ладно само аниме — оно «всего лишь» очень хорошее. Но опенинг-то, опенинг!.. Он без дураков шикарен, и наши плейлисты ему покинуть не светит ещё долгие годы.
Причём песня, мало того что хороша сама по себе, вдобавок идеально подходит к сериалу. В ней, как и в самой «Хаматоре», переплетается множество эмоций: она и нагнетает атмосферу, и будоражит кровь обещаниями бодрого мордобоя, в ней мрачные нотки сочетаются с едва ли не ехидными, а вместе с видеорядом она как бы говорит зрителям: «Да, вы дождались, „Хаматора“ вернулась. И она будет даже круче, чем прежде». И это, что показательно, оказалось чистой правдой.
Не то чтобы мы сомневались, но aLIEz раз и навсегда доказала нам, что хорошей песне внятный текст не нужен. Пусть девушки, развлекающиеся перепевками, падают в обморок от вида официальных расшифровок — нас не интересует, сколько языков перебирает Хироюки Савано за время эндинга. Нам важно другое: песня настолько мощно заряжает энергетикой, что мысли об «Альдноа.Зеро» успешно держатся в голове всю неделю — ровно до выхода следующей серии. А это ли не лучшая функция, какую может выполнить эндинг, — не дать тебе забыть о сериале вплоть до следующей дозы?
Эх, прошли те времена, когда аниме можно было свободно отсеивать по CG-признаку. Это раньше полностью компьютерной графикой пользовались лишь сериалы, нулевой бюджет которых объяснялся нулевым же качеством всего остального. А теперь означенный способ сэкономить открыли для себя и авторы произведений интересных, но по какой-то причине не получивших от продюсеров вагон с йенами.
Впрочем, «Хроники Карен» выделяются и на данном сильно изменившемся фоне. А всё потому что они заодно хорошо выглядят. Никакой нехватки кадров — даже во время скоростного экшена картинка не теряет плавности и чёткости. Не будь в сериале вообще ничего, кроме здорово поставленных и анимированных перестрелок, — он и то заслуживал бы всяких похвал. По счастью, у него хватает и других достоинств: за быстро раскручивающимся сюжетом и странными героями искренне интересно наблюдать — даром что иначе как словосочетанием «безумный трэш» происходящее описать не получается.
Занятно, но в данной номинации лишь несколько эпизодов получили более одного голоса от представителей Всеяредакции. Это даже закономерно — больно много хороших серий вышло в минувшем году. И тем удивительнее смотрится итоговый результат шестого эпизода «Нет игры, нет жизни», который уверенно занял первую строчку, заметно опередив всех конкурентов. А вот! Он шикарно поставлен и наполнен зрелищным экшеном — хотя в качестве игры и выступает сиритори, персонажи показывают себя с наилучшей стороны! Не говоря уж о том, что участники эпического сражения, пытаясь перехитрить друг друга, несколько раз переворачивают ход игры с ног на голову. В общем, с какой стороны ни посмотри, получился совершенно офигенный и образцовый эпизод.
Сора случился внезапно. Никто не ожидал, что в подкасте одно несомненно великое имя перестанет раздаваться в контексте «Да, были герои в наше время» и вместо этого появится «Да он же в этой серии [дальше шепотом] был едва ли не лучше, чем тот-кого-нельзя-называть-а-то-все-напьются!» Воистину, Сора случился и безо всяких игр влюбил в себя Всеяредакцию, невзирая на пол и сексуальные предпочтения зрителей. Кампай!
«Клуб военных игр» сделал то, чего мы так давно ждали от комедийных сериалов: он представил персонажа с интересной особенностью (в данном случае ею обернулись цинизм и беспринципность в достижении целей) и... не забыл об этом через пару серий. В результате Момока не только сделалась неиссякаемым источником шуток, но и выделилась на фоне остальных героинь. Это как минимум самый важный для истории персонаж года — ведь без протагонистки «Клуб военных игр» был бы и вполовину не таким смешным сериалом! За это, а ещё за краткий гайд по использованию левой руки в игровых автоматах Момока получает титул лучшей героини года.
...Момока-сама, голосование уже закончилось, так что не могли бы вы убрать оружие? И конечно же, конечно же мы приберём эти трупы драконов и демонов, не извольте беспокоиться!
Если рассуждать здраво, то Мендоса получил место лучшего злодея автоматом, ибо никто в минувшем году не решился играть на поле нормально мотивированных злодеев с травмой™. Правда, ну не паразитов же или приравненную к ним Рагё Кирюин выбирать! А господин Саазбаум вообще не демонстрировал признаков того, что случилось с ним и с другими героями во втором сезоне, так что тоже мимо.
Но если уж и нужно найти в Мендосе что-то злодейское, то можно указать его восхитительно злодейский голос. Давненько мы не слышали несмазанных скрипучих дверей!
Кто лучше подойдёт на роль маскота года, чем утконос? Он толстенький, он мягкий, он забавный, из него можно прямо сейчас сделать плюшевую игрушку. А ещё он получил несколько самостоятельных комедийных историй в своём сериале. А ещё он вооружён... Так, стоп! Плюшевая игрушка откладывается. Но звание маскота года уходит прямо сейчас нашему прекрасному победителю — Камо из «Клуба военных игр»!
О да! Полку девочек-суперкомпьютеров прибыло. Полку маленьких девочек, которые проявляют чудеса ума и сообразительности, прибыло. Полку миленьких маленьких девочек прибыло! Да, даже полку полуодетых лоли с трусами на голове прибыло. Ох, что было бы, если б Щиро взяла на вооружение метод деморализации противника от Куро!.. Надеемся, во втором сезоне она и это сделает. А тогда — чем чёрт не шутит — даёшь Щиро в лоли века!
Победить в нашей третьей «антиноминации» просто обязана была личность неординарная, яркая, вызывающая бурю самых разных эмоций. И король Шариос XIII не подкачал — такого придурка среди особ королевских кровей ещё поискать. Видали мы монархов злобных, видали тупых, видали завистливых, истеричных и трусливых, но чтобы все эти достоинства да в одном человеке — нет, такого не припоминаем. Даже до своего «сюжетного падения» означенный тип вызывал большие подозрения унылой рожей, а уж после того, как из-за венценосного оста вполне себе достойный персонаж Жанна Д'Арк превратился в не пойми что, Шариос XIII получил от нас почётное звание Дебила-На-Троне. И этого за глаза хватило, чтобы обеспечить королевской заднице первое место в номинации.
6Первый взгляд на «Фишера. Продолжение» — кадры из второго сезона маньячного триллера
5Белоснежка Киркоров и пигмеи в трейлере комедии «Братья»
8Он побежал! Звезда ремейка «Бегущего человека» наконец-то занялся делом на съёмках (фото)
17«Они струсили» — Дензел Вашингтон рассказал о сцене однополого поцелуя, которую вырезали из «Гладиатора 2»
3Опять обошлись без Джеймса Кэмерона: студия Warner Bros. готовит ремейк классики научной фантастики
4Обворожительная Анджелина Джоли на новых кадрах байопика про оперную певицу «Мария»
4Вышел клип на музыкальную тему аниме «Властелин колец: Война рохирримов» со сценами сражений
6Турецкий «Холоп» отправил Серкана Болата в Великолепный век (трейлер)
28Пора её гнать! Рэйчел Зеглер опять подставила студию Disney и полнометражную «Белоснежку»