За последние два года мы уже стали забывать о конкуренции в нашей главной анимешной номинации. И «Нет игры, нет жизни», и «Ванпанчмен» обходили соперников с заметным отрывом. А вот нынче силы оказались практически равны: «Благослови этот чудесный мир!» отстал от победителя всего на один балл, а на расстоянии ещё нескольких баллов расположились «Осомацу-сан» и «Комические рассказы эпохи Сёва». Что и говорить, достойные сериалы и отличный год. Который венчает абсолютно заслуженная победа «Города, в котором нет только меня».
Этот сериал зацепил нас с самого начала и не отпускал до конца. Отличный сюжет, прекрасная неуютная атмосфера триллера, шикарный визуальный ряд, замечательная режиссура и — главное — просто великолепные персонажи. Наверное, единственной хоть сколько-то стоящей претензией к сериалу можно было бы считать слабоватую детективную линию. Но так перед нами и не чистый детектив — качественных социальной драмы и триллера в сериале хоть отбавляй.
Ну и нельзя не отметить творческий подход авторов. Пока остальные покадрово переносят мангу на экран, заботясь главным образом о том, чтобы не потерять ни грамма материала оригинала, экранизаторы «Города» подошли к задаче иначе: они и использовали возможности анимационного формата, подарив нам немало визуально отличных сцен, и неплохо так подкорректировали сюжет. По нашему мнению, в лучшую сторону. В общем, как ни посмотри, а «Город, в котором нет только меня» — это отличный сериал, знатно украсивший очень сильный анимешный год.
За последние два года мы уже стали забывать о конкуренции в нашей главной анимешной номинации. И «Нет игры, нет жизни», и «Ванпанчмен» обходили соперников с заметным отрывом. А вот нынче силы оказались практически равны: «Благослови этот чудесный мир!» отстал от победителя всего на один балл, а на расстоянии ещё нескольких баллов расположились «Осомацу-сан» и «Комические рассказы эпохи Сёва». Что и говорить, достойные сериалы и отличный год. Который венчает абсолютно заслуженная победа «Города, в котором нет только меня».
Этот сериал зацепил нас с самого начала и не отпускал до конца. Отличный сюжет, прекрасная неуютная атмосфера триллера, шикарный визуальный ряд, замечательная режиссура и — главное — просто великолепные персонажи. Наверное, единственной хоть сколько-то стоящей претензией к сериалу можно было бы считать слабоватую детективную линию. Но так перед нами и не чистый детектив — качественных социальной драмы и триллера в сериале хоть отбавляй.
Ну и нельзя не отметить творческий подход авторов. Пока остальные покадрово переносят мангу на экран, заботясь главным образом о том, чтобы не потерять ни грамма материала оригинала, экранизаторы «Города» подошли к задаче иначе: они и использовали возможности анимационного формата, подарив нам немало визуально отличных сцен, и неплохо так подкорректировали сюжет. По нашему мнению, в лучшую сторону. В общем, как ни посмотри, а «Город, в котором нет только меня» — это отличный сериал, знатно украсивший очень сильный анимешный год.
«Большой Ордер» — отличный пример того, что интересная завязка бесполезна без хорошего сценариста. Автор «Дневника будущего» попытался поставить в центре своей новой истории героя с невероятно мощной сверхспособностью, но ради баланса превратил его в туповатого сопливого школьника. Мы могли получить ещё одного «Ванпанчмена», а получили сериал, вся история которого держится на глупостях и натяжках, экшен стабильно оказывается не таким изобретательным, как хотелось бы, а главная героиня, как ни старается, не может и близко сравниться в безумии и харизматичности с Гасай Юно.
Конечно, пару раз «Большой Ордер» чуть не добрался до статуса «Так плохо, что даже хорошо», но в итоге скучного и глупого в нём оказалось куда больше, чем шокирующе безумного. Увы.
«Большой Ордер» — отличный пример того, что интересная завязка бесполезна без хорошего сценариста. Автор «Дневника будущего» попытался поставить в центре своей новой истории героя с невероятно мощной сверхспособностью, но ради баланса превратил его в туповатого сопливого школьника. Мы могли получить ещё одного «Ванпанчмена», а получили сериал, вся история которого держится на глупостях и натяжках, экшен стабильно оказывается не таким изобретательным, как хотелось бы, а главная героиня, как ни старается, не может и близко сравниться в безумии и харизматичности с Гасай Юно.
Конечно, пару раз «Большой Ордер» чуть не добрался до статуса «Так плохо, что даже хорошо», но в итоге скучного и глупого в нём оказалось куда больше, чем шокирующе безумного. Увы.
Гегемонии студии P.A. Works в номинации «Лучшая драма» нашего ежегодного топа наконец-то пришёл конец: после трёх лет её непрерывных побед дерзкие конкуренты из A-1 Pictures взяли «золото» в дисциплине, посвящённой непростым жизненным ситуациям, глубоким переживаниям, сложным человеческим взаимоотношениям и личным трагедиям. Впрочем, в прошлом году предыдущие троекратные чемпионы даже не выходили на дистанцию — но этот факт ни в коем случае не умаляет достижений «Города, в котором нет только меня».
У сериала хватало проблем с детективно-триллерной составляющей, но всё касавшееся простой и жизненной драмы было показано безукоризненно: сдержанно, но при этом предельно искренне и трогательно. Что связь матери-одиночки с единственным ребёнком, что чувства маленькой девочки, над которой издеваются дома и которая неожиданно находит друга, что переживания почти тридцатилетнего человека по поводу его не совсем удавшейся жизни — всё это может происходить в любой стране, в любом городе, совсем рядом. И всё это без истерик, соплей и прочих гипертрофированных эмоций.
В общем, жизненность ситуаций и естественность реакций не оставили равнодушными ни Всеяредакцию, ни читателей, и поэтому заслуженное звание лучшей драмы 2016 года отходит «Городу, в котором нет только меня».
Гегемонии студии P.A. Works в номинации «Лучшая драма» нашего ежегодного топа наконец-то пришёл конец: после трёх лет её непрерывных побед дерзкие конкуренты из A-1 Pictures взяли «золото» в дисциплине, посвящённой непростым жизненным ситуациям, глубоким переживаниям, сложным человеческим взаимоотношениям и личным трагедиям. Впрочем, в прошлом году предыдущие троекратные чемпионы даже не выходили на дистанцию — но этот факт ни в коем случае не умаляет достижений «Города, в котором нет только меня».
У сериала хватало проблем с детективно-триллерной составляющей, но всё касавшееся простой и жизненной драмы было показано безукоризненно: сдержанно, но при этом предельно искренне и трогательно. Что связь матери-одиночки с единственным ребёнком, что чувства маленькой девочки, над которой издеваются дома и которая неожиданно находит друга, что переживания почти тридцатилетнего человека по поводу его не совсем удавшейся жизни — всё это может происходить в любой стране, в любом городе, совсем рядом. И всё это без истерик, соплей и прочих гипертрофированных эмоций.
В общем, жизненность ситуаций и естественность реакций не оставили равнодушными ни Всеяредакцию, ни читателей, и поэтому заслуженное звание лучшей драмы 2016 года отходит «Городу, в котором нет только меня».
Романтический жанр продолжает яростно лихорадить. Второй год подряд на первом месте нашего топа оказывается сериал, в котором дела амурные имеют явно второстепенное значение в сравнении с другими сюжетными линиями. Да что там говорить, даже наличие центральной любовной линии как таковой — это спорный вопрос. Отношения главного героя с Каё уж больно сложно воспринимать как чистую романтику, а не просто детскую дружбу, линии же Сатору и Айри внимания уделено преступно мало. Тем не менее, эти вроде бы не тянущие на чистую романтику отношения в сериале показаны настолько красиво и мило, что не проникнуться ими практически невозможно. Да, меньше — не значит хуже. Авторам удалось и порадовать нас рядом красивых романтичных сцен, и, как ни странно, заставить терзаться интригой — с какой же девушкой окажется в итоге главный герой? Неслабо для сериала, который изначально подавался как детектив.
Парадоксально, но даже сугубо второстепенная романтическая линия приятеля главного героя Кадзу и самоуверенной девочки Айи здесь показана приятнее, чем центральные во многих других сериалах про отношения. Жаль только, что их было маловато. За этой парочкой мы бы не отказались понаблюдать чуть дольше. Да, вот такой вот у нас бедный на романтику год — и вот такой вот многогранный победитель!
Романтический жанр продолжает яростно лихорадить. Второй год подряд на первом месте нашего топа оказывается сериал, в котором дела амурные имеют явно второстепенное значение в сравнении с другими сюжетными линиями. Да что там говорить, даже наличие центральной любовной линии как таковой — это спорный вопрос. Отношения главного героя с Каё уж больно сложно воспринимать как чистую романтику, а не просто детскую дружбу, линии же Сатору и Айри внимания уделено преступно мало. Тем не менее, эти вроде бы не тянущие на чистую романтику отношения в сериале показаны настолько красиво и мило, что не проникнуться ими практически невозможно. Да, меньше — не значит хуже. Авторам удалось и порадовать нас рядом красивых романтичных сцен, и, как ни странно, заставить терзаться интригой — с какой же девушкой окажется в итоге главный герой? Неслабо для сериала, который изначально подавался как детектив.
Парадоксально, но даже сугубо второстепенная романтическая линия приятеля главного героя Кадзу и самоуверенной девочки Айи здесь показана приятнее, чем центральные во многих других сериалах про отношения. Жаль только, что их было маловато. За этой парочкой мы бы не отказались понаблюдать чуть дольше. Да, вот такой вот у нас бедный на романтику год — и вот такой вот многогранный победитель!
В превью зимнего сезона 2016 года мы влепили «Благослови этот чудесный мир!» средний рейтинг ожидания, сославшись на банальность завязки. Ну кто ж знал, что нас ждёт одна из самых выдающихся комедий последних лет?
Важнейшее комедийное достоинство сериала — его персонажи. Тут и приятный главный герой, который, даром что NEET, ОЯШ и убеждённый бездельник, за словом в карман не лезет, да и делом готов заняться (в случае острой необходимости); и тупенькая, но очень самоуверенная горе-богиня, пренебрегающая нижним бельём; и страдающая (наслаждающаяся?) «синдромом восьмиклассника» лоли-волшебница, презирающая всю магию, кроме чудовищно разрушительной взрывной; и большегрудая благородная паладинша-мазохистка с бурной сексуальной фантазией; и выдающаяся группа не менее колоритных второстепенных персонажей.
Второе по важности комедийное достоинство сериала — синергия. Герой и героини прекрасно взаимодействуют, выдавая как чудесные диалоги, так и феерические ситуации, которые просто не могли бы возникнуть, не соберись эта компашка вместе.
Третье по важности комедийное достоинство сериала — визуальный ряд. Да, можно по-разному относиться к перекошенным рожам по-коносубовски, но сложно спорить с тем, что, во-первых, они стали фирменным знаком сериала и, что называется, «ушли в народ», а во-вторых, в контексте ситуаций вполне себе добавляют комического эффекта.
Четвёртое по важности комедийное достоинство... Впрочем, здесь, пожалуй, стоит остановиться, у нас всё-таки не рецензия, а краткое описание победителя в номинации «Лучшая комедия» 2016 года. А суть мы, кажется, передали: «Коносуба» очень-очень смешная и классная. И победу в номинации всецело заслуживает.
В превью зимнего сезона 2016 года мы влепили «Благослови этот чудесный мир!» средний рейтинг ожидания, сославшись на банальность завязки. Ну кто ж знал, что нас ждёт одна из самых выдающихся комедий последних лет?
Важнейшее комедийное достоинство сериала — его персонажи. Тут и приятный главный герой, который, даром что NEET, ОЯШ и убеждённый бездельник, за словом в карман не лезет, да и делом готов заняться (в случае острой необходимости); и тупенькая, но очень самоуверенная горе-богиня, пренебрегающая нижним бельём; и страдающая (наслаждающаяся?) «синдромом восьмиклассника» лоли-волшебница, презирающая всю магию, кроме чудовищно разрушительной взрывной; и большегрудая благородная паладинша-мазохистка с бурной сексуальной фантазией; и выдающаяся группа не менее колоритных второстепенных персонажей.
Второе по важности комедийное достоинство сериала — синергия. Герой и героини прекрасно взаимодействуют, выдавая как чудесные диалоги, так и феерические ситуации, которые просто не могли бы возникнуть, не соберись эта компашка вместе.
Третье по важности комедийное достоинство сериала — визуальный ряд. Да, можно по-разному относиться к перекошенным рожам по-коносубовски, но сложно спорить с тем, что, во-первых, они стали фирменным знаком сериала и, что называется, «ушли в народ», а во-вторых, в контексте ситуаций вполне себе добавляют комического эффекта.
Четвёртое по важности комедийное достоинство... Впрочем, здесь, пожалуй, стоит остановиться, у нас всё-таки не рецензия, а краткое описание победителя в номинации «Лучшая комедия» 2016 года. А суть мы, кажется, передали: «Коносуба» очень-очень смешная и классная. И победу в номинации всецело заслуживает.
«Адзин» принадлежит к той категории аниме, которое дико хочется увидеть на большом экране да с живыми актёрами. Так и представляется какой-нибудь блокбастер от крупной голливудской студии — с большим бюджетом, известными лицедеями, именитым режиссёром, отличными спецэффектами и роскошным экшеном. Словом, всё как в лучших заведениях Лос-Анджелеса.
Увы, с бюджетом и спецэффектами, равно как и с маститостью режиссёров и актёров «Адзину» не свезло — это по-прежнему не очень дорогой 3D-сериал, который изрядную часть зрителей может оттолкнуть только потому, что «серый и трёхмерный, фу». «Получеловек» берёт другим — интересным сюжетом, отличными (особенно в сиквеле) персонажами и лучшим экшеном за весь минувший год.
Перестрелки, рукопашка, грамотное использование «адзиновых» способностей, взрывы, погони — порой натурально забываешь, что смотришь аниме, и мысленно переносишься в кинозал, где крутят вышеупомянутый голливудский боевик. Некоторые сцены «Адзина» хороши настолько, что их не грех пересмотреть несколько раз, а подобной чести в этом году удостаивались очень немногие сериалы.
Если справедливость существует, то этот сериал когда-нибудь всё-таки будет оголливужен, причём оголливужен как следует, с уважением к первоисточнику. А пока остаётся лишь наслаждаться пусть трёхмерным, пусть почти чёрно-белым, но невероятно хорошим экшеном.
«Адзин» принадлежит к той категории аниме, которое дико хочется увидеть на большом экране да с живыми актёрами. Так и представляется какой-нибудь блокбастер от крупной голливудской студии — с большим бюджетом, известными лицедеями, именитым режиссёром, отличными спецэффектами и роскошным экшеном. Словом, всё как в лучших заведениях Лос-Анджелеса.
Увы, с бюджетом и спецэффектами, равно как и с маститостью режиссёров и актёров «Адзину» не свезло — это по-прежнему не очень дорогой 3D-сериал, который изрядную часть зрителей может оттолкнуть только потому, что «серый и трёхмерный, фу». «Получеловек» берёт другим — интересным сюжетом, отличными (особенно в сиквеле) персонажами и лучшим экшеном за весь минувший год.
Перестрелки, рукопашка, грамотное использование «адзиновых» способностей, взрывы, погони — порой натурально забываешь, что смотришь аниме, и мысленно переносишься в кинозал, где крутят вышеупомянутый голливудский боевик. Некоторые сцены «Адзина» хороши настолько, что их не грех пересмотреть несколько раз, а подобной чести в этом году удостаивались очень немногие сериалы.
Если справедливость существует, то этот сериал когда-нибудь всё-таки будет оголливужен, причём оголливужен как следует, с уважением к первоисточнику. А пока остаётся лишь наслаждаться пусть трёхмерным, пусть почти чёрно-белым, но невероятно хорошим экшеном.
Нас, как вы знаете, не так-то просто удивить. Но когда счёт просмотренных аниме идёт на сотни, а попасть в список любимых вещей практически невозможно, особенно ценными для прожжённых циников оказываются такие сериалы, как «Город, в котором нет только меня». В нём отличная режиссура, прекрасные герои, действительно держащий в напряжении на протяжении всего хронометража сюжет...
«Так в чём же тут сюрприз? Ведь почти то же самое вы писали в превью к сезону!» — удивятся дорогие читатели и слушатели. Да, писали, но не думали, что «Город...» окажется до того ультимативно хорош, что его без нытья и сачкования, а с примерно одинаковым восторгом досмотрят до конца все подкастеры без исключения. Такое раз в сто лет бывает.
Нас, как вы знаете, не так-то просто удивить. Но когда счёт просмотренных аниме идёт на сотни, а попасть в список любимых вещей практически невозможно, особенно ценными для прожжённых циников оказываются такие сериалы, как «Город, в котором нет только меня». В нём отличная режиссура, прекрасные герои, действительно держащий в напряжении на протяжении всего хронометража сюжет...
«Так в чём же тут сюрприз? Ведь почти то же самое вы писали в превью к сезону!» — удивятся дорогие читатели и слушатели. Да, писали, но не думали, что «Город...» окажется до того ультимативно хорош, что его без нытья и сачкования, а с примерно одинаковым восторгом досмотрят до конца все подкастеры без исключения. Такое раз в сто лет бывает.
Авторы аниме-экранизации «Атаки на Титана» всё сделали правильно. Зачем зависеть от чужих творений, если можно слепить собственный аналог? Меняем титанов на своеобразных зомби, а акробатику из «Человека-паука» меняем на стимпанк-фу, выкидываем лошадей, садимся на поезд — и вуаля, «Совсем не атака на отнюдь не Титанов» готова купаться в лучах славы отлично продаваться на дисках.
Даже с командой студия Wit не сглупила: к вернувшимся создателям экранизации «Титанов» добавили культового дизайнера Харухико Микимото и сценариста великого «Кода Гиасса» Тецуро Араки. Однако с последним-то они и прокололись. Почему этот человек, умеющий писать умных и изобретательных персонажей, повадился строить сюжеты вокруг идиотов — загадка. Но именно его сценарий и утянул «Кабанери» если не на самое дно, то достаточно глубоко, чтобы из пучины было не дотянуться до «Титанов».
Авторы аниме-экранизации «Атаки на Титана» всё сделали правильно. Зачем зависеть от чужих творений, если можно слепить собственный аналог? Меняем титанов на своеобразных зомби, а акробатику из «Человека-паука» меняем на стимпанк-фу, выкидываем лошадей, садимся на поезд — и вуаля, «Совсем не атака на отнюдь не Титанов» готова купаться в лучах славы отлично продаваться на дисках.
Даже с командой студия Wit не сглупила: к вернувшимся создателям экранизации «Титанов» добавили культового дизайнера Харухико Микимото и сценариста великого «Кода Гиасса» Тецуро Араки. Однако с последним-то они и прокололись. Почему этот человек, умеющий писать умных и изобретательных персонажей, повадился строить сюжеты вокруг идиотов — загадка. Но именно его сценарий и утянул «Кабанери» если не на самое дно, то достаточно глубоко, чтобы из пучины было не дотянуться до «Титанов».
Соорудить хороший сиквел можно разными способами. Можно спланировать единую историю, достигающую кульминации аккурат на втором сезоне (см. «Класс убийств»), можно превратить сиквел в квинтэссенцию всего крутого, что только есть в сериале (см. «Волейбол»). Но что делать, когда приквел вышел в стародавние времена, которые из ныне живущих анимешников мало кто вспомнит? Держите гайд от авторов «Осомацу-сана»!
Во-первых, осовременьте ваш юмор и сделайте персонажей повзрослевшими. Правильно, большинству зрителей закономерно плевать, что там было раньше, они от ностальгии не страдают. А те, кто страдают, тем более должны быть довольны, что знакомые персонажи выросли вместе с ними. Во-вторых, обязательно соблюдайте баланс между олдскульностью дизайнов и качеством рисовки и анимации. Чтобы с одной стороны, чувствовалась стилистика, а с другой, глаза не вытекали от её избытка. Ну и наконец в-третьих, дабы первые два фактора начали работать, не забудьте просто сделать отличную, истерически смешную комедию. И тогда звание лучшего сиквела по версии «КГ» вам обеспечено!
Соорудить хороший сиквел можно разными способами. Можно спланировать единую историю, достигающую кульминации аккурат на втором сезоне (см. «Класс убийств»), можно превратить сиквел в квинтэссенцию всего крутого, что только есть в сериале (см. «Волейбол»). Но что делать, когда приквел вышел в стародавние времена, которые из ныне живущих анимешников мало кто вспомнит? Держите гайд от авторов «Осомацу-сана»!
Во-первых, осовременьте ваш юмор и сделайте персонажей повзрослевшими. Правильно, большинству зрителей закономерно плевать, что там было раньше, они от ностальгии не страдают. А те, кто страдают, тем более должны быть довольны, что знакомые персонажи выросли вместе с ними. Во-вторых, обязательно соблюдайте баланс между олдскульностью дизайнов и качеством рисовки и анимации. Чтобы с одной стороны, чувствовалась стилистика, а с другой, глаза не вытекали от её избытка. Ну и наконец в-третьих, дабы первые два фактора начали работать, не забудьте просто сделать отличную, истерически смешную комедию. И тогда звание лучшего сиквела по версии «КГ» вам обеспечено!
«Удивительный быт и нравы четырёх поколений чтецов ракуго» — так можно было бы назвать этот сериал и ничего не упустить. Комического на протяжении практически пятидесяти лет там встречалось мало, одна постоянная борьба за слушателя — сначала Вторая мировая, потом радио, телевизор, mp3-плеер, а затем и вовсе равноправие. Якудза, гейши, писатели, полицейские, водители, официанты и даже уголовники — авторы не забыли ни одну из почётных социокультурных групп и привязали их жизнь к одной роковой женщине, которая по стечению обстоятельств родилась мужчиной. Несчастная любовь, соперничество родственных душ, нежданная беременность, удивительное спасение и невероятные совпадения — на каждое из этих событий нашлись своя история и свой рассказчик. Остаётся только позавидовать мастерству мангаки, режиссёра и сценариста, а также пожать руку студии Deen за то, что она выдала сериал эталонного качества. В палату мер и весов его!
«Удивительный быт и нравы четырёх поколений чтецов ракуго» — так можно было бы назвать этот сериал и ничего не упустить. Комического на протяжении практически пятидесяти лет там встречалось мало, одна постоянная борьба за слушателя — сначала Вторая мировая, потом радио, телевизор, mp3-плеер, а затем и вовсе равноправие. Якудза, гейши, писатели, полицейские, водители, официанты и даже уголовники — авторы не забыли ни одну из почётных социокультурных групп и привязали их жизнь к одной роковой женщине, которая по стечению обстоятельств родилась мужчиной. Несчастная любовь, соперничество родственных душ, нежданная беременность, удивительное спасение и невероятные совпадения — на каждое из этих событий нашлись своя история и свой рассказчик. Остаётся только позавидовать мастерству мангаки, режиссёра и сценариста, а также пожать руку студии Deen за то, что она выдала сериал эталонного качества. В палату мер и весов его!
Ой, ну надо же, какой сюрприз — «Волейбол» который год подряд получает звание лучшего спокона, отправляя всех конкурентов на скамейку запасных. И ведь на этот раз сериалу было с кем побороться — тут вам и девочки-бойцы, и девочки-мотоциклистки, и мальчики-футболисты, и готовящие как боженьки повара с поварихами, и даже, прости господи, Юрии с неопределённой сексуальной ориентацией на льду.
Но «Волейбол» в упорной борьбе вырвал победу у девочек-бойцов, заслужив первое место как ударным концом второго сезона, так и безумно драйвовым — от начала до конца — третьим сезоном. Сократив количество эпизодов до 12 и сконцентрировавшись на борьбе школ Карасуно и Щираторизава, авторы избавились даже от намёков на провисания, под завязку набив хронометраж ураганным спортивным действом. Персонажи при этом каким-то магическим образом умудряются раскрываться ещё глубже, за противников порой переживаешь не слабее, чем за главных героев, а юмора не стало ни на йоту меньше.
И конечно, такой работы с камерой, таких ракурсов, такой роскошной анимации вы не найдёте ни в одном споконе — что 2016-го, что предыдущих годов. Да пошлют тебе спортивные боги ещё десять сезонов, «Волейбол»!
Ой, ну надо же, какой сюрприз — «Волейбол» который год подряд получает звание лучшего спокона, отправляя всех конкурентов на скамейку запасных. И ведь на этот раз сериалу было с кем побороться — тут вам и девочки-бойцы, и девочки-мотоциклистки, и мальчики-футболисты, и готовящие как боженьки повара с поварихами, и даже, прости господи, Юрии с неопределённой сексуальной ориентацией на льду.
Но «Волейбол» в упорной борьбе вырвал победу у девочек-бойцов, заслужив первое место как ударным концом второго сезона, так и безумно драйвовым — от начала до конца — третьим сезоном. Сократив количество эпизодов до 12 и сконцентрировавшись на борьбе школ Карасуно и Щираторизава, авторы избавились даже от намёков на провисания, под завязку набив хронометраж ураганным спортивным действом. Персонажи при этом каким-то магическим образом умудряются раскрываться ещё глубже, за противников порой переживаешь не слабее, чем за главных героев, а юмора не стало ни на йоту меньше.
И конечно, такой работы с камерой, таких ракурсов, такой роскошной анимации вы не найдёте ни в одном споконе — что 2016-го, что предыдущих годов. Да пошлют тебе спортивные боги ещё десять сезонов, «Волейбол»!
1Сериал «Алиса в Пограничье» от Netflix вернётся с третьим сезоном в 2025 году
3Стало известно, когда начнут снимать третий сезон «Эйфории»
2«Топ Ган» и «Интерстеллар» станут одним фильмом, где сыграет Остин Батлер
9Трансфобные взгляды Джоан Роулинг не помешали её участию в создании сериала по «Гарри Поттеру»
6Ужастик «Носферату» получил рейтинг R за жестокость и обнажёнку
5Пылающая страсть между Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном в трейлере «Плохой девочки» от студии A24
5«Энола Холмс 3» с Генри Кавиллом и Милли Бобби Браун обзавелась режиссёром
5Pixar отправляет мальчика к пришельцам в трейлере «Элио»
3Появился новый напряжённый тизер аниме «Властелин колец: Война рохирримов»
9Гильермо дель Торо обустроил лабораторию безумного учёного на первом кадре из «Франкенштейна»
5Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер сами исполняют трюки на съёмках хоррор-экшена «Ущелье» (фото)