Как это ни парадоксально, у меня создаётся отчётливое впечатление, что от серии к серии анимация в «Берсерке» становится лучше. В третьем эпизоде, который почти целиком должен состоять из экшена, что в битве с Гриффитсом, что в прикрытии тылов в ночном рейде, сотрудники OLM старательно пытаются добавить как можно больше анимации. А в четвёртой серии уже кажется, что анимированные моменты преобладают. И дело не в удачной маскировке статики, анимации действительно становится больше. Да, в некоторой степени это идёт в ущерб рисовке, в отдельных кадрах детализация падает до почти карикатурного уровня, но общего впечатления отнюдь не портит, тем более что за экшеном стоит нефиговое такое раскрытие персонажей. Четвёртый эпизод в данном плане, конечно, ключевой, в нём умудряются и озвучить мечты Гриффита о собственному королевстве, и рассказать о детстве Гатса, и показать, как будущий Чёрный Мечник нашёл наконец-то своё место в жизни, и добавить немного юмора. Но на удивление, лучше всего данная серия работает именно в тандеме с третьей. Флэшбек о детстве Гатса — наверное, один из основополагающих моментов во всём «Берсерке», дающий исчерпывающее описание Чёрного Мечника: он человек, которому с самых первых минут жизни приходилось отстаивать своё право на существование. Младенец, родившийся у мёртвой женщины. Ребёнок, с детства вынужденный держать меч в руках. Мальчишка, преданный человеком, которого считал отцом. С рождения жизнь учила Гатса одному — выживать любыми способами, выживать своими силами, выживать, не надеясь на других. И тут появляется Гриффит, который не просто пытается получить полезного солдата в свой отряд, но и готов отдать за означенного солдата жизнь. Молодой лидер Отряда Соколов переворачивает с ног на голову представления Гатса о ценности его жизни, сеет семена доверия к людям, и Гатс вдруг получает место, где он может быть своим, где ему не надо всегда оставаться настороже. Но готов ли сам будущий Чёрный Мечник принять семью? Вот только флэшбек в сериале подвержен тщательной цензуре. Гамбино, потерявший ногу и уже не способный выносить Гатса, здесь конечностей не лишается, и мотивация его попытки прибить нашего страдальца не то чтобы до конца понятна, останавливается на уровне «Набухался, что ли?». Из истории вырезана и сцена изнасилования Гатса. Право слово, не то чтобы о ней сильно жалеешь, но вместе с тем кошмар из второго эпизода сериала теряет часть смысла, ибо огромный монструозный силуэт на заднем плане — это отсылка к насильнику, и именно из-за той травмы Гатс испытывает отвращение к прикосновениям. С одной стороны, изменения не критичны, а с другой — это немаловажная часть сущности Гатса, позволяющая лучше понять его взгляды на жизнь, даром что они немудрёные: я дерусь, чтобы выживать, я выживаю, чтобы драться дальше. Но даже несмотря на незначительные купюры, сериал продолжает несказанно радовать основательностью своего подхода к адаптации. Ребята из OLM явно знают, как сделать так, чтобы Гатс и бойцы Отряда Соколов выглядели живыми людьми. Даже хочется, чтобы авторы перестали рисовать «Покемонов» и вернулись делать продолжение «Берсерка». Обсуждение (уже 6 комментариев) 22 февраля 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: