← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 316 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Наверное, зря я называл «Город, в котором нет только меня» детективным триллером. С триллером-то в сериале всё в порядке — даже в неожиданно мирной восьмой серии нашлось место парочке напряжённых моментов. А вот детективностью здесь и не пахнет. Судите сами: главный герой видел убийцу в будущем (хотя на этом авторы внимание предпочли не заострять, и даже минимального комментария от Сатору вроде «Я его видел, но не узнал» мы не дождались), имел возможность в ночь предполагаемого убийства Каё проследить за её домом, наконец, мог просто хоть раз задуматься над вопросом, а кто имел достаточное количество информации и возможностей для того, чтобы осуществить все эти преступления... Но нет, Сатору предпочитает не задумываться, от кого именно он спасает своих друзей. Чем, с одной стороны, существенно усложняет жизнь себе, а с другой — облегчает работу сценаристам, освобождённым от необходимости разрабатывать детективный сюжет. На самом деле, на данные размышления меня натолкнула буквально одна сцена в эпизоде — момент, когда Сатору приглядывался к отпечатку подошвы, который преступник оставил, в ярости пнув картонную коробку. И как-то закрались неприятные подозрения: неужели герои так и не включат дедуктивный метод, и личность убийцы будет вычислена по столь банальному и откровенно случайному свидетельству? Не хотелось бы, что уж там... Ах да, надо сказать и о том, как именно отпечаток подошвы очутился на коробке. Оказывается, клиффхэнгер в финале прошлого эпизода был обманкой — убийца пришёл в убежище не для того чтобы выкрасть и замучить бедную девочку. Всё с точностью до наоборот: огорчённый неудачей маньяк решил заныкать вещи в своё потайное место. Которое по «счастливой» случайности оказалось убежищем наших школьников. И хорошо ещё, Каё повела себя достаточно предусмотрительно, мигом поняв, что вошедший человек не является её другом, и ничем не выдала своё присутствие. В остальном эпизод посвящён перемещению Каё из убежища в дом Сатору (шикарный план «Б» у главного героя — привести девочку под защиту матери; но мы ведь уже привыкли, что наш 29-летний протагонист часто ведёт себя по-детски), а также попыткам сэнсэя и местных социальных служб вывести мамашу Каё на чистую воду. Последнее не очень получалось до самого конца — мать-садистка предпочитала исчезать из дома, не показываясь на глаза незваным гостям. И только приведя к порогу её дома Каё, героям удалось выловить искомого человека. В общем, несмотря на моё бурчание по поводу полного игнорирования авторами детективной составляющей, сериал продолжает оставаться замечательной, напряжённой, отлично поставленной смесью триллера и социальной драмы. А значит, смотрим дальше. Обсуждение (уже 4 комментария) 29 февраля 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: