Если воспринимать аниме как «японские порномультики», то Го Нагай — тот самый пионер, который ввёл в эти «мультики» порно. Пока одна его рука рисовала сражающихся с приличными монстрами благопристойных громадных человекоподобных роботов, управляемых бравыми героями, другая, периодически доставаемая из штанов, творила содомию, насилие и прочий разврат, влиявшие на умы молодёжи 70-х — 80-х: «Человека-дьявола», Violence Jack, «Милашку Хани», а также другие, менее известные вещи, экранизации которых в формате direct-to-VHS можно обозначить одним ёмким словом — «хентай».
Но годы шли, мысли самого Нагая метались в разных направлениях, герои его работ встречались друг с другом в странных кроссоверах и менялись с течением времени, порой совсем невероятным образом. Сам старый мастер давно отошёл от дел и передал свои творения последователям, но наследие дедушки всё ещё живо и здравствует уже 50 лет. И вот одна из его культовых работ — история о тёмном герое, демонах в мире людском, финальной битве человечества и пирровой победе — попала в честь такого юбилея на стол к другому, не менее самобытному субъекту, а именно режиссёру Масааки Юасе, чей стиль можно определить как «анимационное ЛСД». Употребив лишь ему известные вещества вместе со своими соратниками из студии Science SARU, взяв в одну руку оригинальную мангу и кассету с сериалом, а в другую — Библию, Юаса осознал, что взять и переложить уже имеющийся материал (а тут следует отметить, что среди предыдущих экранизаций «Человека-дьявола» правильной и полной нет) — это слишком просто.
Первое, что решили сотворить с новым сериалом, — послать к чёрту 70-е, перенеся действие в современность. В самом деле, ведь экранизации «Паразита» это мало помешало, так почему бы и нет? Да здравствуют смартфоны и планшеты, слежение со спутников и интернет, «Твиттер» и «Инстаграм», а также рэперы на японских улицах — всё то, что Нагаю в пору создания оригинала и не снилось. Но поменять сугубо время действия оказалось мало — вслед за ним стало меняться и всё остальное, пока от оригинальной истории не остался лишь сюжетный каркас с набором ключевых событий. Появились новые персонажи, да и основные герои преобразились. Некоторые нововведения оказались к лучшему: Мики из стандартной «подруги протагониста» превратилась в интересную героиню, демоны прекратили использовать исключительно тактику лобовой атаки и стали умнее, а люди — злее. Некоторые — не совсем: пусть и недолго, но до трансформации Акира выглядел не обычным ОЯШем, а круглым идиотом; эпизоды, посвящённые судьбе обеих семей главного героя, которые должны служить катализаторами его развития, вышли глуповатыми; один из центральных антагонистов появился буквально из ниоткуда под конец сериала; а дружба между Акирой и Рё хоть и хорошо показана, но слишком уж отдаёт сёнен-аем (ну или просто здесь сериал воспроизводит отношения двух главных героев популярной манги известного поклонника творчества Нагая Кентаро Миуры — такой вариант тоже не исключается).
А вот что осталось от старых времён, так это уровень цензуры, хотя даже тут некоторые вещи всё же пришлось опустить. Освобождённые от оков телевизионного формата, авторы ушли в отрыв, то и дело испытывая на прочность границы рейтинговой системы. Они кромсают персонажей на кусочки, не жалея даже тех, кого щадили ранние экранизации, проливают жидкости всех цветов радуги, устраивают оргии, раскладывают во весь экран голые женские груди, насилуют несовершеннолетних школьниц, устраивают сеансы мастурбации сексуальных демониц — и всё это в оформлении наркотрипового анимационного стиля Юасы. Тут претензий никаких — спасибо сервису Netflix.
В итоге «Плакса» — явление неоднозначное. Не воспроизводя оригинал дословно (увы, фанатам придётся ждать очередной экранизации, но им не привыкать), сериал взял его основные темы и переложил на современные рельсы. Хорошо это или плохо — вопрос сугубо индивидуальный. Но это всё ещё история о дьяволе с человеческим сердцем, который встал на защиту людей. История о демонах, похожих на людей, и людях, похожих на демонов. История о победе, обернувшейся поражением, которую в этот раз никто не изменил.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: