Работа рецензента (рецензиста? рецензатора?) – не в том, чтобы гладить по головке неудачников, извинять ляпы, халтуру и вторичность. Есть такое аниме, что своим убожеством вызывает нервный тик, рвотные позывы или просто кратковременный шок. Но больше всего меня раздражают даже не такие вещи. Больше всего меня воротит от посредственности. Когда случается лютый пиздец, то, по крайней мере, можно отдать должное авторам: им хватило смелости на дерзкий (пусть и весьма херовый) эксперимент. Однако когда «то самое аниме» превращается в индустрию посредственности и штамповки – берет злость. Так вот, работа рецензентмейстера – без устали и снисхождения искать среди всей той серости, заполонившей аниме, шедевры, которые хочется купить в коллекционном издании на двд и показать своим будущим детям, закрыв их в комнате и отобрав телефон. А также – предостерегать других искателей от просмотра всякого второсортного говна, каким, например, является Dog Days. Зритель! Твой враг – посредственность. Не подумайте, что я сноб. Я понимаю, посмотреть под пиво в компании друзей какой-нибудь боевичок с телочками от Майкла Бэя. Но аниме для меня навсегда останется откровением, взрывом эмоций и надежно спрятанных внутри железного панциря чувств. Чем-то прекрасным, уникальным (то есть совсем не похожим на кинцо с приятелями или от нехер делать). Я буду с замиранием сердца смотреть такую романтику, как в Eureka 7 или Wolf`s Rain. Я буду с восторгом школьницы, попавшей на концерт Энрике Иглесиаса, смотреть Hellsing OVA или Black Lagoon. Но когда я смотрю что-то а-ля Dog Days, мой вердикт – НАХУЙ. Конечно, Dog Days не такое феерическое говно, как, скажем, недавно изнасиловавший меня прямо в глаза Dragon Crisis!. Только знаете, в этом и прикол. «Драконий Понос!» я хотя бы запомню, так он был плох. А Dog Days – нет. Потому что тут нечего смотреть и нечего вспомнить. Это уже не аниме, это просто рядовой продукт программы японского правительства по увеличению занятости возросшего числа бездарных аниматоров и художников. И сценаристов, мать их. Одни рыцари и дамы с ушками и хвостиками из страны Галетта нежно вышибают дерьмо из рыцарей с ушками и хвостиками из другой страны – республики (!) Бискотти (почему восклицательный знак? Потому что у них республикой правит принцесса. Другой мир, хуле). Принцесса вызывает героя из другого мира – тринадцатилетнего гипертоника Синку. Синку любит акробатику и бой с шестом, а еще… да и все, пожалуй. Такого одноклеточного персонажа я не видел давно. Тема Синку не раскрыта! Все, что мы знаем о нем – это то, что он любит воевать с шестом. Энд оф стори. А теперь давайте вместе переживать за него в этой предсказуемой и безликой истории, которая обещает затянуться на тринадцать эпизодов. Эти однообразные солдатики, эта статичная массовка, от нее просто тошнит. Ребята, если у вас небольшой бюджет, но вы все равно хотите рисовать про войну – ну обыграйте тему как-нибудь стильно. Пораскиньте мозгами, придумайте что-нибудь. Наляпать отвратных болванчиков (они мне одному напоминают анимированных героев Cyanide and Happiness?) и регулярно их показывать – это не креативно, не круто и не профессионально. Пока герои играют в ненастоящую войну, скорее напоминающую спорт, со всеми составляющими (комментаторы, счет, призовые очки и минимальная травматичность процесса), меня то и дело пробивает на ассоциации с мморпг. Все эти «активирую печать!» и однообразные враги на два удара – прямо скиллы с кулдауном да толпы мобов. Здесь бы надо поподробнее рассказать о сюжете – так его практически нет. Половину экранного времени занимают посредственные драки с пушечным мясом. Лишь в середине второй серии на поле боя выходит королева Леон – глава страны Галетта и по совместительству единственный более-менее харизматичный персонаж. Несмотря на то, что у нее в скиллах есть атомный взрыв, Синку и его новая напарница – капитан гвардии Бискотти – побеждают злую королеву, попутно раздевая ее до джинсовых шортиков, добивающих надежду на хоть сколько-нибудь логичный мир. И не говорите мне про то, что это «детская сказка». И детская сказка бывает качественной и охуенной. Дело не в жанре. Дело в таланте и отношении к делу. Обсуждение (уже 86 комментариев) 26 апреля 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: