Думаю, многим из вас известен Насуверс. Созданная студией Type-Moon, эта многогранная вселенная охватывает огромное количество визуальных новелл, книг и аниме-сериалов. Одним из наиболее известных тайтлов был и есть Fate/Stay Night (здесь и далее FSN). История Пятой Войны за всемогущий Святой Грааль, способный даровать победителю исполнение любого его желания, была невероятно интересна во всех ипостасях: как в великолепнейшей визуальной новелле, так и в двух её аниме-адаптациях (которые вполне себе хороши, пусть и с горой огрехов). По ходу событий FSN очень часто ссылался на предыдущую войну, бывшую во многом катализатором событий в новелле. И в 2006 году наш всеми горячо любимый мясник Ген Уробучи написал серию ранобэ, целиком посвящённую Четвёртой Войне, которая и легла в основу нового сериала Fate/Zero (FZ).
Если, несмотря на все свои достоинства, FSN оставалась историей школьников и большей частью случайных личностей, вовлечённых в аномальное противостояние, то FZ описывает битву настоящих магов. А с чего начинается любая нормальная война? Правильно, со шпионажа. Первый эпизод FZ, вылившийся в 40-минутный пролог, целиком посвящён знакомству с персонажами и концепцией Войны за Святой Грааль. Притом представлено всё это дело в максимально лаконичной форме коротких зарисовок из жизни и отчётов шпионов. Но этого вполне достаточно, чтобы понять начальную мотивацию большей части героев и осознать, что сочувствовать особо некому. «Я вопрошаю: ты ли мой Мастер?» Эмия Кирицугу, мнившийся героем в сияющих доспехах молодому Широ в FSN, оказался далеко не столь светел. Наёмник на службе Айзбернов, хоть и связанный с ними семейными узами, профессиональный убийца магов, не чурающийся любых методов для достижения цели. Пусть его конечная цель звучит благородно («Мир, где людям не придётся плакать»), но то, какими методами он готов к ней идти, пугает. Другие: Тосака Токиоми – маг до мозга костей, излишне верный старым традициям; Арчибальд Кейнет – надменный мастер из университета для магов, в своём презрении к молодым магам заронивший семя гордыни в куда более занятного Вейвера Вельвета – самоуверенного студента, способного ради доказательства своей правоты вступить в битву, цену которой он ещё не до конца понимает. И выделяющиеся на общем фоне Мато Кария и Котомине Кирей. Первый борется не за себя, но за безопасность чужой дочери. Готов терпеть муки тела, съедаемого магическими червями-паразитами, лишь бы облегчить участь Сакуры – бывшей дочери Тосаки. Будучи самым искорёженным жизнью персонажем и одновременно единственным героем с не откровенно эгоистичным мотивом, он один на данный момент вызывает сочувствие.Кирей же так и остаётся «тёмной лошадкой». Бывший агент церкви, ныне ученик Токиоми. Невероятно талантливый, но пустой внутри человек. Мастер Ассассина и его желания окутаны мраком, через который не может проникнуть его собственный взор. Персонаж, изначально противопоставляющийся Кирицугу, но при этом похожий на него, как зеркальное отражение. Задающийся лишь одним вопросом: «Что же осознал для себя Кирицугу, найдя приют у Айзбернов?». Так что фактического положительного героя выделить крайне сложно, перед нами просто люди, стремящиеся достигнуть своей цели. И из-за этого становится только интереснее, ведь, согласитесь, за благородными рыцарями, стремящимися спасти всех и не замарать руки, наблюдать давно уже не интересно, другое дело за теми, кто сами себя поставили в экстремальную ситуацию и готовы из неё выбираться любыми методами. Ну а помимо знакомства с миром серия была, по сути, подробным описанием подготовки к битве: это заключение союзов (за пару лет, а не «Ой, оказывается, ты тоже Мастер, убивать мне тебя жалко, так что давай дружить»), добыча сведений о противнике, разработка стратегии и подготовка артефактов-катализаторов для призыва слуг.Сама сцена призыва стала кульминацией эпизода. Она не была удостоена должного внимания в FSN, однако здесь, благодаря отличному монтажу и великолепной музыке от Юки Кадзиуры, мы получили невероятно зрелищную и пронизывающую сцену, сочетающую в себе одновременно и восторг, и страх персонажей. И именно с неё начинается отсчёт конца. В целом же первый эпизод вышел невероятно ровным и качественным. Да, он практически полностью состоит из разговоров, что кому-то (хотя я не верю в существование таких людей) может показаться скучноватым. Однако на деле он представляет идеально выверенную дозу информации, которой хватает, чтобы ввести неофитов в курс основ мира и не наскучить старым фанатам подробными объяснениями, вдобавок заинтересовав перипетиями отношений персонажей, которые гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В комбинации с великолепной рисовкой и музыкальным сопровождением, которым бы вполне подошло место в какой-нибудь полнометражной ленте, мы получаем претендента на звание одного из самых красивых сериалов года. Обсуждение (уже 46 комментариев) 8 октября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: