Окончание сезона на клиффхенгере далеко не всегда залог того, что следующий эпизод будет хорошим. Да, такая концовка подпитывает наш интерес и буквально вынуждает бежать к экранам, когда сериал возвращается. Но тем сильнее бывает разочарование, едва дело доходит до развязки. К счастью, о Fate/Zero сказать такое невозможно, второй сезон с первых же секунд серии возвращается в ритм, на котором нас оставил сериал три месяца назад. И всё равно умудряется куда больше внимания уделить развитию персонажей, нежели самой битве с Кастером, которая, будучи очень эффектной, становится в большей степени фоном для других событий. Да, пока Сейбер с Райдером упорно пытаются нанести хоть какой-то вред монстру Кастера, а удивлённые зеваки и бравые пилоты военной авиации Японии офигевают от происходящего, история неспешно раскрывает мотивацию и жизненную позицию Токиоми. Который, право слово, заслуживает сожаления. Его зацикленность на чести рода и значимости для этого Грааля, раскрытая в разговоре с мастером Берсеркера, выглядит скорее как одержимость сумасшедшего, чем как настоящая цель. И тем сильнее бьёт его мотивация на отдачу Сакуры в дом Мато – не выиграю я, так победит одна из моих дочерей, пусть и неминуемы их битвы друг с другом. Не выиграют они – победа придёт в руки их потомков, но честь семьи Тосака будет преумножена.
Однако то, с какими усилиями он пытается превозносить свой род, невольно наводит на мысли, что у Токиоми серьёзные проблемы с самооценкой. И это тем заметнее, чем чаще мы видим его в компании Арчера: в их отношениях явно перепутаны места мастера и слуги. Чувствуя свою причастность к знати, Тосака и воспринимает Гильгамеша как царя, а это накладывает большие ограничения на возможности мага всего одним фактом: Токиоми боится контролировать Арчера. Что идёт в очень большом контрасте с Вейвером, который не может контролировать своего слугу, но пытается с ним сосуществовать, и с Котомине, которого Арчер явно воспринимает если не как равного, то как приближённого, делая образ Токиоми поистине плачевным. Ну а пока Тосака страдает от своего социального статуса, в округе творится полная вакханалия, которая смотрится буквально с открытым ртом. И если битва с монстром Кастера в целом обычная, то появившиеся на сцене Арчер и Берсеркер исполняют чудеса высшего пилотажа. В прямом смысле. И пусть со стороны Арчера всё в ещё относительно ожидаемых рамках (ну почему бы в его сокровищнице не затесаться летающей платформе, подозрительно отдающей инопланетными технологиями?), зато фантазм Берсеркера лишний раз удивляет. Мало того, что он может любую палку превратить в свой фантазм, так оказывается, и истребители ему нипочём – взял и полетел. Таким образом диапазон его возможностей расширяется до владения любым оружием. Хммм, остаётся надеяться, что это не героический дух Сайто из Zero no Tsukaima. «Какая красота! Так она всегда была внутри меня? Почему мне не сказали раньше?» Меж тем, пока слуги развлекаются между собой, а Токиоми с Карией подумывают испытать, что же эффективнее: огонь или жуки, Кирицугу наконец-то пускает в дело «Вальтер». И надо сказать, что смерть Рюнноске от пули убийцы магов очень трогательна. В ней нет раскаяния, нет слёз, только восхищение внутренней красотой человека. И в этой верности своему безумию есть детская грусть осознания: то, что ты искал всю жизнь, было всегда с собой. Вот только пользы от этой смерти не так уж и много. Мы остаёмся в ожидании окончания битвы с Кастером. Обсуждение (уже 15 комментариев) 10 апреля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: