Реклама
   
   
Оборотень и немного экшена в тизере анимационного сериала «Король Волк» от Netflix Джеймс Ганн объясняет фанатам Супермена, почему собака Крипто не лабрадор, хаски или овчарка «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн Рецензия и отзывы на комикс «Конан. Полное издание» Новые подробности сюжета первого выпуска кроссовера «Черепашек-ниндзя» и «Наруто»

Убей убийство

Встречают по одёжке
При просмотре первой серии Kill la Kill сердце начинает биться часто-часто, ибо кажется, что вот оно, откровение — шедевр, в котором переплелись неуёмная фантазия людей, приложивших руку к FLCL и «Гуррен-Лаганну», безумный дизайн на грани сюрреализма, превосходная музыка и отборнейшая пошлость. Но серии сменяют одна другую, и первичный восторг постепенно проходит, а на его место заступает здоровый скептицизм, ведь одной броской идеей и шизоидным визуальным рядом сыт не будешь, хочется ещё чего-нибудь интересного. А на другие интересности сериал оказался, как ни грустно это признавать, весьма скуп.

Мир, изображённый в KlK, действительно нехило впечатляет своей упоротостью: превращающая любого человека в универсального солдата школьная форма, тоталитарное государство под управлением президента студсовета, размахивающая гигантской половинкой ножниц главная героиня, учитель-эксгибиционист, пьющая кровь говорящая матроска… Странные и малообъяснимые с точки зрения логики события происходят на экране чуть ли не каждую минуту. Поначалу на это совершенно не обращаешь внимания, искренне радуясь всепоглощающему безумию и изобретательным экшен-сценам — то бой на теннисном корте разгорается, то погоня на машинах, то забег с препятствиями до школы. Приплюсуйте сюда прекрасно поставленные бои, анимацию, от которой иногда отвисает челюсть, и тонны совершенно бесстыдного фансервиса, в своей испорченности порой достигающего поистине эпических масштабов, — и вы поймете, чем так цепляет данное произведение.

Угадайте теперь, чем оно не цепляет. Всем остальным. А всё потому что Kill la Kill — это цирк; а здешние герои — клоуны. Они одеваются, как клоуны (клоуны-извращенцы, если уж на то пошло), несут полнейшую ахинею, и их совершенно невозможно воспринимать всерьёз. Понятное дело, что в такой ситуации любой драматичный момент заведомо обречён на провал, если, конечно, он не будет разбавлен живительной долей самоиронии или пародийности. Поначалу именно так и происходит: стандартные ситуации разрешаются нестандартными способами, избитые клише переворачиваются с ног на голову или доводятся до абсурда, и тому подобное. Но продолжается это ровно до того момента, пока авторы KlK не решают нагнать мрачнухи.
   
   
   
   
Примерно с середины сериал становится значительно мрачнее и серьёзнее. Сюжет выходит на финишную прямую, открывается страшная правда, масштабы происходящего увеличиваются вместе с количеством пафоса, над миром нависает угроза, и… становится скучно. Кстати, как раз с этого момента происходящее действительно начинает чем-то походить на «Гуррен-Лаганн», с которым KlK с самой первой серии сравнивают все, кому не лень. Из локальной потасовки в стенах милитаризированного учебного заведения авторы умудрились вырулить на противостояние с чуть ли не лавкрафтовскими космическими ужасами. Прямо как сами понимаете где. Вот только в «Лаганне» баланс между безумным и серьёзным был близок к идеальному. Здесь же мы имеем какие-то невнятные перескоки от глупых шуток к драме и обратно, причём иногда по несколько раз в течение одной и той же сцены.

Удручают и достаточно унылые персонажи, чьи мотивы и истории вроде бы и прописаны, но в душу всё равно не западают. Развитие характеров тоже как бы присутствует, но уж больно оно топорное и предсказуемое: одержимая местью бой-баба превращается в одержимую дружбой бой-бабу, холодная и надменная стерва становится менее холодной и надменной стервой, огромный брутальный мужик открывает своё суровое сердце для любви, ну и так далее. Большинство сюжетных поворотов тоже легко угадываются с самого начала и особых неожиданностей не несут. Опытный анимешник наверняка разберётся, к чему дело идёт, уже после нескольких серий.

Так смотреть или не смотреть, спросите вы? Ответ — смотреть, потому что смотреть Kill la Kill приятно. Менее приятно над ним размышлять, но нужно ли вообще это делать? Не лучше ли просто расслабиться и полюбоваться великолепным умением японских аниматоров рисовать драки пышногрудых, жопастых девиц в откровенных нарядах? В конце концов, не за это ли мы все так горячо любим аниме?
Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Данила Серов
4 апреля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии