← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 78 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Почитателям великого человека очень хочется оставить в нём побольше величия и поменьше человечности. Потому даже использовавшиеся им бытовые приспособления с течением времени превращаются в предметы культа. И вот уже перед нами не лопата для выкапывания отхожих ям, а садовый инструмент. Не может же, право слово, великий человек отхожие ямы копать. По крайней мере, по мнению музейных работников. Кино с этим мнением явно несогласна, но не считает нужным развеивать заблуждения малознакомых людей. Даже встреча в музейных залах с говорящим мотоциклом, на котором когда-то рассекал великий человек, не заставляет её пересмотреть свою позицию. Мотоцикл страдает от блистательного заточения в экспозиционной витрине и жаждет вырваться на волю... или умереть, раз первое невозможно. Кино не может помочь ему ни с тем, ни с другим, иначе почитатели великого человека сойдут с ума от потери столь ценного свидетельства его существования. С куда большей охотой героиня откликается на просьбу местного мальчишки дать совет, как собраться с духом и покинуть родные края ради дорожной романтики. Героиню вполне можно понять: вдруг пацанёнок когда-нибудь станет великим человеком и отметит её влияние в автобиографии? Или девочка сама будет признана великим человеком, и уже в её биографии появится эпизод а-ля «Кино и дети». Впрочем, что-то Кино разболталась со случайными знакомыми, ей давно пора в путь. И следующей остановкой для юной путешественницы становится «страна лжецов». Это, конечно, весьма категоричное название, особенно учитывая тот факт, что героиня близко имеет дело всего с двумя здешними жителями. А вот они действительно патологические лжецы. Мужчину все друзья уже давно признали безумцем. В былые годы он возглавил революцию и своими руками истребил всё королевское семейство. Личная трагедия заключается в том, что его возлюбленная тоже была голубых кровей и погибла в результате государственного переворота. Это и свело вчерашнего героя с ума: он так и не смог поверить в смерть дамы сердца и считает, что она отправилась в странствия и рано или поздно вернётся к нему. За больным мужчиной ухаживает девушка, которая и сама когда-то была путешественницей, но из-за некоего инцидента потеряла память. Возвращать воспоминания она явно не спешит, по-видимому, смирившись со своей участью. Такую картину Кино видит по прибытии в новую страну, но уже через пару дней (без особых усилий со стороны героини) выясняется, что всё не так просто. Сиделка пламенного революционера и есть его возлюбленная, которая смогла чудом спастись от дубины народной войны. Она не вынесла разлуки со своим выжившим из ума избранником и решила инкогнито вернуться на родину, чтобы ухаживать за ним. Парень тоже совсем не прост. Он вполне понимает, кто находится рядом с ним, но продолжает разыгрывать из себя сумасшедшего, поскольку лишь в таком положении пара может быть вместе. Иначе ведь принципы не позволят. Закончив с разоблачением принципиальности, аниме в следующем эпизоде принимается за альтруизм. Тут, правда, повествовательный тон наконец-то смягчается. В центре сюжета оказывается безымянная девочка из далёкой страны, которая волею случая попала в лапы странствующих торговцев. Те обращаются с ней как с мусором: бьют и нещадно заставляют работать. Исключение составляет охранник с окладистой бородой, который зачем-то пытается выяснить взгляды рабыни на жизнь. Взгляды эти весьма и весьма альтруистические: малышка считает, что людей надо любить и прощать, как бы они себя ни вели. Немного погодя жизнь проверяет эту позицию на прочность: во время обеда девочка понимает, что травы, которые использовались для приготовления пищи, ядовиты, и честно пытается предупредить своих «хозяев». Те, однако, слушать её не хотят, а сын главы торгового каравана и вовсе просит отца продать ему несчастную для пыток и прочих издевательств. Тогда героиня решается на самоубийство. Но чашку с отравленной едой выбивает из её рук всё тот же неуёмный хозяйский сын. И даже после смерти большей части мучителей у неё не получается застрелиться из оброненного сердобольным охранником ружья. Вместо этого девочка встречает говорящий мотоцикл, который обещает придумать ей имя и увозит в прекрасное будущее, где есть собственный милый домик и блестящий фотоаппарат. Нет, это не история про ранее детство Кино, она здесь сторонний наблюдатель. То есть аниме говорит нам о том, что быть альтруистом совсем не плохо. По крайней мере, лучше, чем слепо следовать своим принципам. Кино, правда, эту мысль опровергает одним фактом своего существования, но возможно, это потому что она великий человек. Обсуждение (уже 4 комментария) 27 ноября 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: