Бедняга Юкитеру. Я, конечно, понимаю автора «Дневника будущего»: Гасай Юно и её отношения с ГГ являются главным аттракционом в этом парке развлечений, и убирать его надолго – просто-напросто неразумно. Но всё-таки отменять любое смелое решение героя в следующей же паре серий/глав – едва ли красиво. Даже не столько по отношению к парню, сколько по отношению к истории: вводить сюжетные повороты только для того, чтобы тут же их отменять, – это не очень круто. Да, это я о том, что Юкитеру возвращается под крыло Юно, не успев толком оттуда улизнуть. Справедливости ради: он хотя бы пытается выбраться из очередной переделки, не прибегая к её помощи (и вместо этого перекидывая всю ответственность на друзей, однако не будем о грустном). Но надолго его не хватает – как только очередной хитрый план гениального Акисе с треском проваливается (ау, мальчик, ты когда начнёшь отрабатывать свой значок умника-детектива?), единственным спасением для Юкки становится фирменное «Спаси меня, Юно!!!»… Только вот ведь какая подстава: в схватке с Седьмыми Гасай проигрывает, несмотря даже на свои нечеловеческую реакцию и навыки обращения с оружием. Game Over, Bad End… …Должен был случиться. Но нет, злодеи решили оставить героев в живых, лишь отобрав их телефоны. Почему? Эээээм. Потому что главным героям не положено умирать за десяток серий до финала? Серьёзно, это самое логичное объяснение, какое я могу выдать. То есть понятно, что официальные причины тоже наличествуют, даже две. Во-первых, через похищенные дневники Седьмые следят за действиями полиции. Во-вторых, что важнее, личность Одиннадцатого всё ещё покрыта мраком, а наживка в лице Юкитеру уже не раз и не два выманивала игроков из укрытий – так почему бы не использовать её ещё разок? Только вот никакие причины не объяснят решение Седьмых встретиться с парочкой повторно, да ещё и притащить на встречу их телефоны. Даже самоуверенности побочных аниме-персонажей должен быть предел. Особенно когда речь идёт о соперниках, вынесших добрую половину игроков. Но давайте-ка отмотаем рассказ немного назад и ответим на пару насущных вопросов. Что такое «дочерние дневники»? Всё просто: дневник одного из игроков на самом деле является сервером, и все зарегистрированные на нём онлайн-дневники по достижении некоторого числа сообщений начинают предсказывать будущее. Причём пользователи получают лишь достоинства Дневников, но не их опасности. Никакой смертельной игры, никакого «Твой дневник – твоя жизнь». Правда, владелец сервера видит предсказания всех пользователей, так что обвесить Дневниками всех героев не выходит, а Косаку его телефона быстренько лишают. Что за Седьмые? О, это очень необычный участник гонки за званием Бога. Необычный тем, что под данной цифрой выступает не один человек, а влюблённая пара. Читерство? Ещё какое. Но и Деус с ними, право слово. Персонажи занятные, разнообразие этот чит вносит – так какие проблемы? Плюс к тому они ещё и хитрожопые: помимо собственных дневников завели себе «дочерние дневники» и использовали их в качестве маскировки. Надолго её, правда, не хватило – но всё равно классный ход. И последний момент, о котором нам надо поговорить прежде, чем возвращаться ко второму столкновению влюблённых парочек, – отец Юкитеру. Хотя нет, сперва ещё одно: как же прелестно выглядела Юно, словно в трансе отбивая ножи и восклицая «Юкки меня похвалил! Юкки меня похвалил!». А теперь да, отец. 16-я серия наконец-то возвращает сериал на установленную колею – делать разгрузки в каждой третьей серии. И в этот раз нам приходится наблюдать за тем, как Минене тренирует слабака Юкитеру, а его неожиданно появившийся отец составляет парню компанию и служит комедийным персонажем. Милая семейная сценка, всё хорошо и приятно… Пока не выясняется, что отца к Амано подослал Одинннадцатый, пообещав оплатить все долги неудачника, если тот сломает телефон сына. Показывает ли это папеньку редким мудаком? Да нет, не особо. Он ведь не знает, что уничтожение телефона лишит сына жизни…. Хорошим парнем его, впрочем, тоже не назвать – такой не стал бы скрывать от сына свои истинные мотивы. …А потом наступает семнадцатая серия. Ох. Хорошая серия, драматичная, красивая… А главное – она вносит ясность. Скажем, отец Амано, не желающий встречаться с полицией, убивает свою бывшую жену, чем не только окончательно вписывает своё имя в чёрную тетрадку смертников и редкостных тварей, но и даёт Юкитеру повод не просто выжить, а победить в игре – желание использовать силу Бога, чтобы воскресить мать. Но это всё-таки второстепенная линия, хоть и важная. Главными же героями эпизода являются даже не Юкки с Юно, а Седьмые – Марко и Ай. Нам показывают красивую, несмотря на отдельные крайне мрачные события, историю становления их любви. Объясняют, как парочка думает. Дают получше разобраться в их характерах. И неожиданно становится понятно, почему они оставили жизнь Первому и Второй. Не из-за тех местами логичных, местами ехидных объяснений, что я давал раньше. Нет, Марко и Ай сделали это потому, что они – главные герои. Настоящие. Не по отношению к этому конкретному сериалу, само собой, – тут всё не как у людей. Нет, я говорю лишь о типажах как таковых. Они ведут себя именно так, как должны вести себя герои добротного сёнена. Заботятся друг о друге, периодически тупят, ссорятся и мирятся, черпают силы из заботы о близких, сражаются, когда это необходимо, но стараются поменьше вредить противникам, если есть такая возможность. В очередной раз в сражении за титул Бога проиграли персонажи, заслуживающие его куда сильнее, чем трусливый Юкитеру или безумная Юно. Но вот ведь какая фигня – это неправильный сериал. Хорошие люди тут гибнут, а ёбнутые побеждают. Грустно… но ведь за это мы его и любим. Обсуждение (уже 14 комментариев) 12 февраля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: