Реклама
   
   
«Семнадцать мгновений весны» ждёт продолжение Злодейка Милла Йовович будет преследовать слепую женщину в экшен-триллере Хоррор-комикс Hack/Slash: Body Bags от Image уже нарезал себе дополнительный тираж «Цитадель: Диана» братьев Руссо демонстрирует боевые навыки героини (трейлер) Сериал про Зелёных фонарей выйдет примерно в одно время с фильмом про Супергёрл

Добро пожаловать в NHK

Welcome to the NHK

Добро пожаловать наружу

Главный герой «Добро пожаловать в NHK» – хикикомори Сато Тацухиро. Он страдает от модного в Японии «синдрома затворничества». Сато сидит дома месяцами напролет, спит по шестнадцать часов в день, живет на пособие и высылаемые родителями деньги, не учится и выходит из дома только в случаях крайней необходимости.

Однажды в дверь его квартиры стучатся миссионеры, распространяющие христианские брошюры. Опасаясь, что к нему пришел инспектор из электрокомпании по поводу неоплаченных счетов (а Сато не считает скопившиеся в почтовом ящике квитанции поводом выйти из квартиры), он открывает дверь. Увидев на своем пороге очаровательную молодую девушку, Сато вдруг понимает, что внешний мир хранит не только конфликты и опасности.

Казалось бы, вполне стандартный замес. Измениться и стать достойным понравившейся девушки – классическая для японской молодежной романтики тема. Однако прелесть – она, как известно, в нюансах.

Во-первых, в этом аниме на редкость здоровый, хороший юмор. Редко можно встретить в анимации сочетание серьезного сюжета и иронии, с которой этот сюжет повествуется. Как правило, в аниме шутят либо на полную катушку, с явной примесью отморози, как в «Excel Saga», либо юмор присутствует в каком-нибудь одном (или нескольких), неуклюжем и глупом персонаже, как в «Bleach». В обоих случаях это обычно тихий ужас. Здесь же ирония сквозит буквально через каждое предложение. Очевидно, что синдром хикикомори авторам кажется таким же искусственным, как и нам с вами. С горькой иронией они показывают нам 22-летнего Сато, физически и умственно здорового парня, который валяется на полу своей квартиры и разглядывает облака, утопая в пакетах с мусором. В середине сериала нам наглядно продемонстрируют, насколько велика разница между Сато и по-настоящему психически больными людьми, нуждающимися в лечении.

   
   
   
   

Во-вторых, музыкальное сопровождение. И без того уникальная атмосфера подкрепляется еще и качественной музыкой. Забавно, но песни опенинга и эндинга – совершенно проходные, а вот музыкальный фон самих эпизодов просто на высоте. Наверное, вот оно, японское понимание блюза…

В-третьих, несмотря на то, что Сато – стопроцентный лузер, сбежавший от жизни, он вызывает далеко не только негативные эмоции. В отличие от многих людей, он прекрасно понимает, что совершил ошибку, и очень хочет ее исправить – да не знает, как. В первом же эпизоде становится понятно, что нет у Сато никакого непреодолимого психиатрического диагноза. Просто ему не хватает характера, уверенности в себе и смелости, вот он и сломался однажды. Но время лечит, и пришла пора вылезать из скорлупы. Ему нужен был толчок – и он его получил, встретив девушку, которая проявила к нему интерес. Если воспринимать главную идею сериала как большую метафору, думаю, себя в ней узнает почти каждый из нас.

Заговоры, опасности, страхи, слабость и неуверенность в себе – вот враги главного героя, с которыми он будет сражаться на протяжении двадцати четырех серий. Несмотря на постоянно присутствующую в сериале иронию, сражение с собственными слабостями – самое важное в жизни человека. Бывает так, что слабости одерживают над нами верх в какой-то одной битве, но ни в коем случае нельзя позволить им выиграть войну.

Кстати, о названии. NHK – это японская центральная телекомпания, лучший друг и единственный собеседник любого хикки.

Обсуждение обзора
33 комментария
Поделиться:
Богдан Богданов
17 мая 2011

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии