«Персона» закончилась. И, надо признаться, так себе закончилась. Нет-нет, оно всё, конечно, круто, но кое-чего не хватает. Эй, погодите-ка... Вот же засранцы. Сначала вся эта баламуть с Кубо, заставившая меня изрядно поволноваться, а теперь и это. Молодцы, чего уж сказать: пусть и более грубым методом, они всё равно смогли вызвать это чувство нехватки чего-то. Однако тут я умолкну, да. Будем считать, что я чутка подтолкнул тех, кто этого ощущения не испытал, а пока вернёмся к последним эпизодам, которые ой как хороши, особенно если закрыть глаза на парочку глупостей – в частности, глупую попытку устроить драму в самом начале 23-го эпизода. По сути, его главная проблема – всеобщие рыдания, которые пусть и выглядят вполне уместными, но слишком уж оперативно прекращаются. «Эй, в общем, мы тут порыдали и потом спокойно разошлись, будто ничего не было. Ну разве что едва Наматаме не убили». Не знаю, стоит ли это записывать в минусы, но решение несколько сжать происходящее ближе к концу вышло неудачным, ибо раздумья над личностью настоящего убийцы, а также поимка Адачи на слове произошли настолько быстро, что в памяти эти сцены как-то совсем не отложились. Хотя в целом выиграла сцена боя с финальным «злодеем» – там и на анимацию не поскупились, и музыка весьма подходила: ещё один повод похвалить китайцев-аниматоров и Мегуро.
Второй же недостаток более существенен: всё происходящее выглядит круто, но в плане событий вышло каким-то скучным. Да, есть эпик, есть противостояние двух Изанаги, есть, в конце концов, Амено-Сагири, но не хватает гораздо более заметно прописанных отношений всех горе-детективов. И они избивают Шинигами (опять фансервис для поклонников, хе-хе), вместо того чтобы вместе с Ю быстренько развоплотить его и уже всей толпой навалиться на Адачи. К сожалению, авторы вместо этого решили растянуть данную миниатюрную драку, которая вышла больно уж занудной. Ну хоть God Hand показали – опять решили фансервисом задобрить. Самый сок серии – мир Адачи, являющийся, по сути, той же самой Инабой, только разрушенной и сдобренной странным небом, тенями и иллюзиями злодея. Всё вместе это выглядит так круто и красиво, что невольно забываешь о том, что бои остальных юных следователей, мягко говоря, подкачали. А абсолютно съехавший с катушек Адачи и вовсе шикарен: бредни человека, полностью разочаровавшегося в жизни и чуть ли не лишившегося рассудка на фоне этого разочарования, идеально дополняют атмосферу хаоса, творящегося вокруг. Отдельно отметим его фразу о том, что в полицию он пошёл лишь для того, чтобы иметь возможность пользоваться пистолетом, но это оказалось слишком скучно. Ей-богу, в Японии в правоохранительные органы берут всех кого попало?
Пресноватыми вышли и псевдофилософские бредни Амено-Сагири, внезапно объявившегося после поражения Адачи. Нарисован он бесподобно, голос подобран идеально, а The Almighty на фоне и вовсе звучит божественно, учитывая предыдущие два пункта. Но – вот горе! – и тут подкачал сценарист: внезапный павер-ап всех детективов выглядел настолько глупо и был настолько очевиден, что это даже не смешно. Жаль, что к концу отступились от идеи экранизаций соцлинков: ведь даже у девушек были нейтрально-дружеские концовки, в результате которых они всё равно прокачивали свою Персону. Жаль, очень жаль. Да и однообразные выкрики «Семпай!», «Ю!», «Наруками!» как-то не шибко естественно выглядят. В итоге из финала вышла лишь красивая картинка, не наполненная смыслом. Эффектно, приятно звучит, но всё же не оно. Хотя стоит отметить, что сцена с отбытием поезда ой как хороша. Как и при первом прохождении игры, она вновь вызвала бурю эмоций, которой не было даже в крайне трагичной Persona 3. На этом я, в принципе, умолкаю, ещё раз похвалив бесподобную музыку, ибо из всего саундтрека меня разочаровал лишь второй эндинг, который на фоне первого был каким-то больно уж блёклым. И да, не закрывайте серию после финальных титров, чему нас в своё время научил Steins;Gate. Там кое-что интересное. Обсуждение (уже 1 комментарий) 4 апреля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: