В нашу бесславную эпоху, когда каждый второй сериал — исекай, найти что-нибудь достойное внимания сродни обнаружению золотого самородка в мутных водах горного ручья. Отмахавшись от очередной истории перерождения в поломанный примус, изголодавшийся по оригинальности зритель готов наброситься на любой необычный сюжет с жадностью некормленной шиншиллы. И «Летнее время» — тот самый случай.
В центре сюжета токийский студент Адзиро Шинпей, который возвращается на малую родину — тропический остров, где творятся нехорошие дела. Эта самая родина здесь — полноценный персонаж, задающий настроение каждому эпизоду. Бесконечный океан, буйство зелени и песчаные пляжи, куда раз в неделю прибывает катер с ленивыми туристами. Но стоит сойти с пристани, и ловушка венериной мухоловки захлопнется.
В основе сюжета временная петля а-ля «День сурка» и доппельгангеры, по-православному — тёмные двойники. И всё это в антураже синтоизма с отсылками к реально существующим мифам, обрядам и фестивалям. Тем самым, где кавайные девочки ходят в кимоно-юкатах фейерверки смотреть и трёхцветное данго кушать.
И да, всё это напоминает «Когда плачут цикады». Сеттинг деревни у щинигами на рогах, типажи героев (особенно второстепенных), общая канва с расследованиями загадочных смертей — всё похоже. По крайней мере, серии до пятой, когда авторская задумка разворачивается к зрителю лицом, настолько непредсказуемым, что дальше уже не оторваться.
Кстати, как и в случае с «Цикадами», место действия имеет реальный прототип — изолированный остров Аогашима с поселением в жерле потухшего вулкана. Его нарисованная версия заставляет по несколько раз ставить серию на паузу, настолько хорошо прорисованы задники, а элементы 3D в кои-то веки не вызывают рвотных позывов.
Несмотря на откровенно провокационные шуточки, фансервиса завезли по-минимуму. Наметившийся с первых кадров намёк на гаремник разбивается об основную мысль — семья и дружба превыше всего. Да и герои ведут себя непривычно по-взрослому, верно расставляя приоритеты в ситуациях, где другие бы затопили соседей потоками слёз.
Любопытно построен и сам концепт местной временной петли. Главный герой не просто откатывается к стартовой позиции, ему каждый раз нужно выполнить ряд условий, чтобы выиграть в финальной битве за собственное счастье. Разумеется, с новым циклом повышаются ставки, а финальный босс к определённому моменту вовсе кажется непобедимым. Но не всё так очевидно под жарким японским солнцем.
Послевкусие с нотками тревожности — то, что «Летнее время» оставляет зрителю к финальным титрам. Музыкальное оформление, внезапный разворот всей сюжетной экспозиции, раскрывшиеся по-новому герои, за судьбу которых переживаешь 25 серий — всё работает на эмоциональную развязку, приправленную щепоткой светлой грусти. Редкий случай, когда концовка не требует никаких продолжений.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: