Забавное дело: 13-й эпизод SAO был вторым за весь сериал, к которому мне довелось увидеть превью. И после ролика я искренне думал, что меня ждёт очередной милый филлер, на сей раз посвящённый рыбалке и мирной семейной жизни Асуны и Кирито… Ага, конечно. Я, кажется, ещё ни разу не сталкивался с рекламой столь лживой, но при этом использующей обман не ради завышения, а ради занижения ожиданий. Ведь на самом деле вся история с рыбалкой длится лишь половину эпизода, после сменяясь самой зрелищной экшен-сценой в сериале… в свою очередь подводящей нас к внезапному, скоропостижному, разочаровывающему финалу истории SAO. …Но обо всём по порядку. Чем ценна история с рыбаком, думаю, можно не объяснять: это не более чем внеочередной шанс отношениям Асуны и Кирито проявить себя во всей красе. От их бесед в постели до признаний Асуны перед лицом престарелого рыбака, все сцены красивы, романтичны, и заставляют очень сильно злиться на то, что так мало сериалов решаются ставить в центр истории уже сложившиеся романтические пары. Причём ведь, как бы красивы ни были сцены из первой половины эпизода, с приходом сюжета накал романтики лишь нарастает. Когда Кирито умоляет Асуну не идти вместе со всеми на смертельно опасное задание, когда они вместе думают о том, чтобы сбежать от сражений, и жить себе в безопасности в своём виртуальном домике – и всё это притом, что они прекрасно осознают несбыточность своих мечтаний… Сердце разрывается, до того красиво и печально. А потом начинается экшен, и «красиво и печально» заменяется на «красиво и охуенно зрелищно». Надо признать, однако, что дизайнер игры, позволяющий создавать настолько плохо сбалансированных боссов – хреновый дизайнер. Как, спрашивается, люди должны игру проходить, если уже после трёх четвертей появляются монстры, способные убивать нескольких прокачанных воинов одним ударом? Ну победили они его кое-как, используя особые скиллы Кирито и Хитклифа, но дальше-то что? Если мне не изменяет память, тот же Кирито уже прокачал владение мечами до предела, так что драться принципиально лучше уже не будет. А значит рано или поздно и его способностей станет недостаточно… …Только вот на данные животрепещущие вопросы нам ответа не дадут. Стоит персонажам задуматься на эту тему в начале 14-го эпизода, как Кирито вычисляет личность создателя мира, вызывает его на бой, убивает… и всё, конец. Шозанах, блин?! Поймите меня правильно, впрочем: сама идея вычислить и убить финального босса до его запланированного правилами появления мне очень нравится – как и всегда, когда ум показывается оружием более эффективным, чем грубая сила. Но подача-то убога. Во-первых, сложно отделаться от ощущения, что нас нагло так обворовали, лишив шанса увидеть тайны верхних этажей. И что сценарист попросту не знал, как ещё выкрутиться из тупика, в который он загнал себя, излишне усилив боссов. И что все труды и жертвы всех игроков в мире SAO резко оказались бесполезным хламом. Во-вторых, сама схватка Кирито против Хитклифа (да, главный положительный мудень сериала оказался и главным злодеем) быстро превратилась из зрелищного экшена в набор дурацких деус экс машин. Сначала Асуна сбросила наложенный на неё паралич силой любви, потом уже убитый Кирито «из последних сил» вернулся с того света на пару секунд, и заколол-таки негодяя. Помните, как в прошлый раз я хвалил эпизод с Юи за его идейную близость к моему любимому «Доктору Кто»? Ну так этот эпизод тоже подозрительно напоминает «Доктора», только не лучшие, а худшие его эпизоды. Нельзя так делать, блин! Особенно когда в этом нет ни малейшей нужды. Казалось бы, нам ведь заранее объяснили, что у Кирито были все шансы убить Хитклифа в честном бою – так что же мешало обойтись без сказочной поебени и дать ему честно выиграть? Или хотя бы так: пусть бы Хитклиф его заколол, а Кирито использовал это, чтобы в ответ заколоть противника… ну, как это и вышло в итоге, собственно – только без этого его возвращения из мёртвых. Насадился, насадил, и оба умерли. Красиво, трагично, и никакого притянутого за уши абсурда. …А потом погибшие Кирито, Асуна и Хитклив беседуют, глядя на разрушающийся под их ногами мир… И эта сцена тупа до безумия. Казалось бы, наконец-то у нас появился шанс узнать, о чём же думал создатель мира SAO! Но нет, никаких объяснений. Ему просто хотелось парящий над замелей гигантский замок. Браво, блядь! Браво. Напоминает, знаете ли, концовки многих видеоигр времён NES, когда ты боролся, превозмогал, проходил, и надеялся в финале увидеть что-то невероятно крутое… только чтобы тебе сдержанно написали «Conglaturation» на кривом ингрише. Очень схожее ощущение оставляет после себя эта «концовка». …Как же всё-таки здорово, что сериал на этом не заканчивается. Потому что в противном случае это был бы один из самых зрелищных сливов за одну серию, что я видел в последнее время. Второй после Ano Natsu de Matteru, пожалуй. P.S. А ещё авторы сериала не умеют нормально заканчивать серии. Оборвать 13-й эпизод посреди битвы, только чтобы разобраться с ней в первую минуту следующей серии? Очень честный клифхэнгер, да. А Кирито, полторы минуты бредущий вдаль навстречу Асуне – охуенная концовка для сезона, которую ничто никогда не превзошло бы… особенно монтаж, показывающий, как приходят в себя разные люди, и как на это реагирует мир. И правда, ну зачем тратить время на что-то полезное, и способное дать финалу ощущение маломальской цельности? Обсуждение (уже 44 комментария) 8 октября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: