← Все рецензии | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 10 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Вот представьте себе на минуту: включаете вы всем нам с детства знакомую передачу «Спокойной ночи, малыши!», а там такое… Степашка отрастил себе залаченные блондовые патлы до колен, понаклеил на уши стразов и, раскуривая подозрительно напоминающую бонг хреновину, сыплет цитатами из позднего Конфуция. Всеобщий любимец Хрюша, даром что лысый, нарядился так, что любой косплеер от зависти удавится, таскает с собой здоровенный меч и вообще всем своим видом даёт понять, что «поросёнок» и «Мировое зло» — синонимы. Каркуша подвела глазки до полного кавая, приоделась в той же лавке в Гуанчжоу, что и все остальные, и при случае выдаёт монологи шекспировского уровня драматизма (правда, со скидкой на то, что у неё критические дни). Ну и для разнообразия вместо дяди Димы и тёти Оксаны в передачу позвали какого-то мужика из китайской оперы, который завывающим голосом декламирует на мандаринском героические стихи времён Троецарствия. Нормально выглядит только Филя, который явился на съёмки в старом свитере, хотя и слегка нетрезвым. Но так кажется ровно до того момента, пока в студию не врываются хрюшины приспешники, одержимые идеей сотворить непотребство с Каркушей. Тут Филя вытаскивает из-под полы дубинку и начинает рвать супостатов в клочья. Кровища и тряпочные кишки летят во все стороны, а вас начинают посещать мысли о том, что вы на этом празднике жизни лишний…
Нет, автор не сошёл с ума — просто именно такие ощущения вызывают первые десять минут «Громовой фантазии».
Все мы как-то привыкли к тому, что кукольный театр — это для детей. В лучшем случае артхаусное зрелище для эстетов и задротов. Но надо понимать, что кукольный театр существует сотни лет и что ещё не так давно это развлечение охватывало все возрастные группы. Инициативные граждане из тайваньской компании Pili International Multimedia тоже в своё время догадались, что куклы годятся не только детишек веселить — главное, подойти к вопросу с фантазией. Неплохо бы, уж извините за слишком явно напрашивающийся каламбур, громовой («pili» условно переводится с китайского как «удар молнии»). И вот примерно в середине восьмидесятых годов прошлого века традиционный тайваньский театр перчаточных кукол будайси переехал на телевидение, где немедленно поддался его тлетворному влиянию. Надо сказать, что сюжеты для будайси изначально далеко не всегда отличались миролюбием, разве что театральная сцена накладывала серьёзные ограничения на зрелищность, а уж переезд на голубые экраны вообще позволил пуститься во все тяжкие. И вот уже в вымышленных государствах идёт беспощадная война с демонами, а бесстрашные герои летают по воздуху, машут волшебными мечами, кастуют молнии и изрыгают грозные боевые кличи… Ну ладно, последнее (в силу особенностей языка) больше похоже на перебранку мартовских котов. Согласитесь, мало напоминает «Трёх поросят» из театра Образцова.
С тех пор шоу вполне себе неплохо поживало, приносило создателям прибыль, но было уж как-то слишком локально известно («Википедия» говорит, что его пытались привить на Cartoon Network, но не срослось). И продолжалось так ровно до того момента, пока Ген Уробучи (это который «Альдноа.Зеро» и «Психо-Пасс», если кто не в курсе) не приехал на очередной местечковый комик-кон байцзю побухать (а если вам кажется, что на коны за другим ездят, то… ребята, вы никогда не бывали на утреннем мастер-классе у Сергея Лукьяненко). Там какая-то добрая душа подсунула ему пару серий кукольного эпика той самой Pili. Уробучи увиденное так впечатлило, что он скупил весь ассортимент кукольной лавочки, а спустя некоторое время и вовсе вписался в совместный с Pili оригинальный проект. На сей раз прицельно рассчитанный на зрителя Страны восходящего солнца. Есть в издательской среде такое понятие «паровоз» — это когда для улучшения продаж на обложке сборника красуется фамилия какого-нибудь известного автора, к примеру всё того же Лукьяненко, а к нему прицеплена ватага авторов калибром поменьше, большинство из которых потенциальному фанату главного «дозорного» страны вовсе не известны (да и не нужны, прямо скажем). Вот Уробучи как раз такой человек и паровоз, так что приложив руку к сценарию, он своим именем обеспечил проекту узнаваемость. Срежиссировал же сериал некто Хуан Цян Хуа, про которого мы знать не знаем и ведать не ведаем.
Впечатляет «Громовая фантазия» в первую очередь нестандартной картинкой — рукотворными декорациями и потрясающими куклами. За счёт настоящих объектов мозг не насилуется ставшим уже привычным эффектом нереалистичности, присущим CG-фильмам. При этом поскольку тут у нас перчаточные куклы, в диалогах движения персонажей на редкость однообразны. Да и богатства экспрессии ждать не приходится, хотя хлопать глазками, открывать рот, а также лить слёзы куклы умеют. Настоящий повод для отвала челюсти, как ни странно это звучит в случае кукольного спектакля, — экшен. Оный поставлен ну очень мощно, не каждый анимешный боевик может похвастаться такой динамикой. Пусть основной эффект достигается за счёт мастерского монтажа, но порой так и тянет проверить: не пририсовали ли чего? Нет, только ловкость рук и никакого мошенничества. Ну и чуток пиротехники. В редкие, но меткие моменты расчленёнки кровища и запчасти от кукол разлетаются по экрану в полном соответствии с законами старика Ньютона, заставляя технически продвинутых пацанов из голливудских студий бессильно биться башкой о стену. Компьютерная графика, конечно, имеется, но расходуется она в основном на спецэффекты боевых заклинаний и монстров, которых сложновато изготовить из папье-маше.
А вот с сюжетом и драмой здесь не всё однозначно. «Громовая фантазия» начинается с того, что странник с милым русскому уху именем Шань Бу Хуань решает позаимствовать зонтик у статуи Будды. А в обмен обещает ошивавшемуся рядом подозрительному метросексуалу, назвавшемуся Гуем Няо (гусары, молчать!), помочь первому же встречному-поперечному. Как назло, таковым оказывается единственная выжившая хранительница древней реликвии, бла-бла-бла, Дань Фей, за которой гонится толпа зловеще настроенных прислужников Тёмного властелина. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно: наваляв миньонам, Шань Бу Хуань ввязывается в спасение мира, и вот уже пришпориваемый болтливым Гуем (да, гусары, мы это специально), он отправляется с толпой подозрительных типов отбирать у обидчика Дань Фей гарду волшебного меча. Которым в своё время великие герои древности знатно погоняли предводителя демонов.
Увы, жанр этого безобразия всё-таки уся, то бишь китайское фэнтези. А уся всегда остаётся кино про то, как одни летающие мастера кунг-фу лупят других летающих мастеров кунг-фу, и «Громовая фантазия» не стала исключением. То есть, как сказано выше, хорошо поставленный мордобой сам по себе вещь прекрасная… Но беда в том, что за рамками битвы со злом каждый персонаж — это ходячий стереотип с табличкой вроде «Самый хитрожопый» или «Тёмный властелин», просто сюжетная функция с именем. Оправдывая имидж, Уробучи попытался внедрить в историю типа-мощные твисты, но его задумки рассчитаны на веру зрителя в персонажей, а оной нет и в помине. Да, некоторые совы не то, чем кажутся, окей. А теперь идите на хер и выпишите нам ещё мочилова под музыку Савано. Что тут говорить, если финальный твист сериала, по сути, притаившийся в ближайших зарослях жасмина рояль?
Хотя давайте честно, вы когда на «Тихоокеанский рубеж» шли, что смотреть собирались — драму или то, как гигантский железный дровосек лупцует танкером инопланетную годзиллу? Если за вторым, то для вас в «Громовой фантазии» положительные моменты перевесят все местные несуразицы и жанровые штампы. Парни из Pili в куклы играть умеют, делают это очень хорошо и с огромным удовольствием. Посмотреть на плоды их творчества и занятно, и полезно для общего развития. Хотя бы будете знать, что и такое бывает. Другое дело, что проект довольно-таки нишевый, вроде какого-нибудь «Хардкора», и большинство пройдёт мимо, едва ознакомившись с трейлером.
А зря.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: