← Все эпизодники | Об аниме | Видео | Кадры / 175 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Полнолуние, тринадцатое число, ветер шелестит шторами в тёмной комнате, освещаемой лишь монитором ноутбука, время близится к полуночи… Отличный момент для новой страшилки! Тем более что эта история пугает посильнее первой: в ней есть зло, которое может случиться с каждым. – Я приготовила множество еды, пока ждала тебя. (Аяно) Единственный минус сюжета – далековат он от нашего менталитета. Представьте ситуацию: вы пришли в гости к другу, видите там НЁХ – ваши действия? Ну, если не сделать незамедлительно ноги, то хотя бы задать вопрос в духе: «Эй, бро, что это у тебя?». Однако вежливые японские студентки – иное дело. Проявить к хозяину дома хотя бы намёк на неуважение? Нет-нет, что вы, право слово, как можно?! Посему при переводе на язык родных осин смысл способен изрядно исказиться: дескать, вежливость гибельна. Хотя на самом деле вряд ли. Эффектность здешнего хоррор-элемента в том, что он неотвратим, и даже грубый побег против него бессилен. – Из вентиляции отчётливо слышался мужской стон. (Мицуко) Второе и третье слагаемые успеха – необъяснённость и невидимость. Просто нехорошая квартира, в которой прячется чудо-юдо. Причём оно невидимо для хозяйки – а значит, зрителю легко примерить ситуацию на себя, словно и у нас слив раковины не просто так бурчит, а потому что там обитает кто-то неведомый. Кстати, занятная деталь: видимое зло опаснее невидимого. Аяно ведь не первый день жила в квартире, но раньше на неё ничто не нападало. Однако стоило её подруге заметить глазастое нечто… – Что это? Оно смотрит на меня… (Мицуко) Такие дела. Из четырёхминутного жутика можно выжать достаточно смысла и надумать по его мотивам различные мысли. Охотно смотрим дальше. И напоследок не удержимся от одобрительной констатации: идея с передвижным театром работает на ура. Персонажи-марионетки, с одной стороны, придают колорит (не факт, что страшилки сыграли бы столь успешно при «нормальной» анимации; а тут «бумажные куклы» даже подрагивают, словно их передвигают руки рассказчика), а с другой, позволяют студии «превратить баг в фичу»: попытки реалистичной анимации рисковали бы с треском провалиться из-за малобюджетности и неопытности, а так на анимацию и вылизывание картинки тратится существенно меньше ресурсов. При этом бумажные человечки кажутся вполне живыми, и за них переживаешь: сэйю работают на славу и искупают простоту графики богатством интонаций. На диво гармоничное сочетание содержания и формы. Ах да, плюс рассказчик с его маской и вкрадчивым голосом выступает славным связующим звеном (когда к истории зачитывается подводка, легче погрузиться в атмосферу, да и нужные факты сразу проговариваются) и дополнительной тайной. Обсуждение (уже 1 комментарий) 13 июля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: