Герои попали в самый центр антиутопии. – Вы, ребята, были лучом надежды в этом тёмном мире глубокой ночи. (Галина) Иными словами, воспользовались никудышностью системы ПВО Яттер Метрополиса и на летучем велосипеде проникли в злодейскую столицу. Однако сперва авторы хроникально напомнили нам события предыдущих эпизодов – чтобы чётко обозначить мотивацию протагонистов. – Госпожа Дорондзё… – …время пришло. (Боякки и Тонзура) Яттер Метрополис оказался образцовым антиутопическим городом: на подлёте – обширное кладбище с надгробиями, где безлико указаны лишь шестизначные числа; далее – трущобы; ещё далее – бесчисленные заводы-фабрики, куда принудительно загоняют трудиться людей со всего Королевства (как раз там мелькнул один наш старый знакомый – повар из четвёртого эпизода). И приправлено это потоками пропаганды, льющейся отовсюду. – Великий Лорд Яттермэн в трудах стирает свои пальцы до костей каждый день ради блаженства для нас – жителей Королевства Яттер! Помните. Отвратительная, свирепая банда воров – Доронбо – однажды похитила прекрасную луну, подумать только… и ввергла невинных людей в бездну страха. И их кражи не прекратились до сих пор! (Яттер-телеведущий) Таким образом власть убеждает людей, что Лорд и Леди Яттермэн – бессмертные герои, спасшие мир от войны. Посему-де Яттермэнам теперь всё можно, а батрачить на них – великое счастье. Ну а Доронбо используется как образ врага – надо же перенаправлять на кого-то негатив, копящийся в измождённых гражданах. Доктор Геббельс одобрительно покивал бы головой, ведь из его заветов – «Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять», «Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса в сущности имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений», «Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важной предпосылкой её успеха», «Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней» – Яттермэны переняли многое. – Это мир тьмы… Это ад! (Дорондзё) Дорондзё, которая повзрослела морально за минувшие месяцы, уже не хочет по-детски «отвесить Яттермэнам щелбан». Она хочет их свергнуть. Попутно даже проявила предусмотрительность, на которую не всякий взрослый способен: задумалась на тему «А что дальше?» Мол, что делать с зомбированными людьми? Увы, она не матёрый стратег (у неё даже не было плана действий после достижения столицы) и быстро переключилась на принцип «Я подумаю об этом завтра». – Я никогда, ни за что не сдамся! (Дорондзё) Ну да ладно, перед нами всё-таки – как ни странно! – детский сериал. Хоть и весьма условно. Впрочем, разноцветные насекомовидные двенадцать генералов (которых внезапно оказалось одиннадцать – Горо по-прежнему в тюрьме) вполне тянут на персонажей из аниме для младшеклассников. Зато результаты столкновения с ними – серьёзные: провал героев был быстрым и сокрушительным. – Что вы собираетесь сделать с нами?! – Вас желает видеть Лорд Яттермэн. (Дорондзё и генерал Ичиро) Так бы героев и казнили… если бы не вмешался «Лорд Яттермэн». В кавычках – ибо его наконец показали, и он явный самозванец. Власть захватил некий Докуробэ – один из основателей Доронбо. Следовательно, история врёт, и Яттермэны проиграли войну? Но ведь оказались же изначальная Дорондзё с товарищами в ссылке. Значит, проиграли вообще все, кроме Докуробэ? – Мои дорогие потомки Доронбо… Добро пожаловать! («Лорд Яттермэн», он же Докуробэ) Получается, настоящие Лорд и Леди Яттермэн либо погибли, либо бежали. А Галина, Алуэттэ и, может, даже Леопард (это объяснило бы сходство её матери с Алуэттэ; ну или наоборот, если девушки родственницы по линии Дорондзё, то Леопард к Яттермэнам никак не относится, а Алу – «полукровка») – их наследники. Что ж, с одной стороны, жаль, что авторам хватило брутальности лишь на очернение образа местных супергероев, а не на реальное превращение их в антагонистов. С другой стороны, подобное было бы сложно обосновать, да и даже так антиутопия выглядит весьма антиутопично, а интрига – интригующе. Что за катастрофа случилась в прологе и как узурпатором стал один из членов Доронбо? Обсуждение (уже 1 комментарий) 16 марта 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: