Касса проката США за 28–30 октября 2005 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
А знаете ли вы, как отмечали Хэллоуин в офисах Lions Gate? Всеяредакция в точности не уверена, но почему-то думает, что дело не обошлось без декалитров алкоголя, килограммов убористой травки, сотен самых дорогих проституток и прочих излишеств. А все потому, что у этой не самой большой в Голливуде компании появилась наконец-то своя Курочка-ряба, несущая золотые яйца. Грех такому не порадоваться! Представительницей семейства квохчущих стала «Пила-2», вышедшая как раз в канун Дня всех святых. Первая часть фильма стала настоящим сюрпризом снятая за $ 1,2 млн., она в первый же уик-энд хапнула $ 18,3 млн. в США и в итоге собрала почти 103 миллиона по миру. Это ли не мечта любого кинопроизводителя? Пилим все любое
Так, чисто к слову заработки с одного кинотеатра составили $ 10 758, что примерно в полтора раза больше, чем у первой «Пилы». Даже множитель сиквела (2,61) не сильно отличается от оригинала (2,74), что бывает не слишком часто, особенно в хоррор-жанре. В пользу «Пилы-2» говорит и еще одна делать в понедельник сборы фильма снизились всего на 47% по сравнению с воскресеньем. И это при том, что у остальных участников «горячей десятки» этот показатель был в районе 60−70%. С ума сойти можно. Да, к разговору о жанре на наших глазах, между прочим, родился успешный и жизнеспособный бренд, который заткнет за пояс всяких «Джиперсов Криперсов» как нефиг делать. По показателям дебютного уик-энда «Пила-2» уступила лишь трем ужастикам «Проклятию» ($ 39,1 млн.), «Звонку-2» ($ 35,1 млн.) и «Дом ночных призраков» ($ 33,4 млн.). Полукровок вроде «Ван Хельсинга», «Ганнибала» и «Интервью с вампиром» сразу сбрасываем со счета, потому что ну какие это, простите, хорроры? Есть мнение, что «Пила-3» появится в следующий Хэллоуин и соберет на старте если не большие, то как минимум сравнимые деньги миллионов этак 30−35, а то и все 40. А снимут этот триквел за умопомрачительную сумму в 10 миллионов долларов, чтобы конкуренты через одного сдохли от зависти. Это ж какие деньжищи, и без присмотра голливудских мейджоров! Непорядок. Однако сделать с этим решительно ничего не получится именно Lions Gate заметила в «Пиле» потенциальный хит и теперь пожинает плоды, а DreamWorks сотоварищи приходится довольствоваться «Звонками» и прочими ремейками. Зорро снова в маске
Обратимся к статистике лента, в которой главные роли делили Бандерас и Хопкинс, была снята за $ 95 млн. и в США заработала $ 94 млн. В первый уик-энд она положила в свою копилку $ 22,5 млн. примерно четверть финальных сборов. Результат можно было бы назвать сносным, кабы не еще $ 156 млн., собранных в остальных странах и поднявших мировые сборы до 250 миллионов. Так уже куда лучше. «Легенду Зорро» Мартин Кэмпбелл, вы удивитесь, снял всего за $ 75 млн. То ли студия почуяла неладное и решила перестраховаться, то ли просто Кэмпбелл такой вот экономный, но факт остается фактом. Лишь поэтому старт в районе $ 16,3 млн. нельзя назвать однозначно провальным да, не фонтан, но могло быть и хуже. Могло быть $ 12,7 млн. как у «XXX-2» или $ 13,3 млн. как у «Стелса» при соответствующем бюджете «от 100 миллионов и выше». Понятное дело, что в Америке «Легенда Зорро» ни за что не отобьется даже если по выносливости фильм не уступит предшественнику, получится в лучшем случае $ 70 млн. Однако более близкая к реальности сумма это все же миллионов 40−50, над которыми можно было бы попричитать, кабы не верные признаки куда большей популярности картины за пределами США. По приблизительным подсчетам, в первый же уик-энд «Легенда Зорро» хапнула почти во всем остальном мире (это примерно 50 стран, из которых в 40 лента оказалась на первом месте) около $ 27 млн. Заработай фильм такую сумму у себя на родине, о провале не было бы и речи. Вообще, сиквел появился лишь благодаря хорошим международным сборам и DVD-продажам «Маски Зорро», поэтому сейчас стоит рассчитывать на то же самое. Более конкретно о судьбе «Легенды» можно будет поговорить на следующей неделе, когда станет понятно, насколько выносливым получился новый фильм Кэмпбелла. Не лучшее время
Выше забралось «Лучшее время» с Умой Турман и Мерил Стрип − теми еще, прошу заметить, комедиантками (особенно это касается Умы). Зрители в большинстве своем рассудили точно так же, поэтому лента смогла заработать лишь $ 6,2 млн. в 1827 кинотеатрах. Это по $ 3405 с каждого заведения, в три раза меньше, чем у «Пилы-2», пардон за такое вольное сравнение. Для Турман «Лучшее время» откровенный шаг назад, таких низких сборов за уик-энд у актрисы не было со времен «Отверженных» (1998 год, $ 5 млн.). Это если учитывать фильмы, у которых на старте было больше 1000 кинотеатров, конечно. А вот для Мерил Стрип ситуация вполне привычная тут вам и «Часы» (2002 год, $ 3 млн.), и «Музыка сердца» (1991 год, $ 3,7 млн.) и много других лент. Собственно говоря, за пределы десятимиллионных сборов в премьерный уик-энд эта актриса за всю свою карьеру выкарабкивалась ровно пять раз, причем однажды исключительно за счет Джима Керри («Лемони Сникет»), а еще два фильма «Мосты округа Мэдисон» и «Дикая река» заработали ровно $ 10,5 и $ 10,2 млн. Статистика говорит сама за себя, не так ли? С другой стороны, Мерил и Уме повезло несколько больше, чем Николасу Кейджу. Не успел бедолага тяжело вздохнуть по поводу провала «Оружейного барона», как последовал новый удар судьбы фильм Гора Вербински «Человек погоды», появившись в 1510 кинотеатрах, смог наскрести лишь $ 4,2 млн. Копеечные сборы с каждого заведения ($ 2813 в четыре раза меньше, чем у «Пилы-2») объясняются откровенно апатичной рекламной кампанией и совершенно некомедийным рейтингом «R». На такой фильм всей семьей не сходишь, лучше уж на «Зорро» или на «Мечтательницу», факт. Впрочем, с бюджетом у «Человека погоды», как я уже сказал, такая же петрушка, как и у «Лучшего времени» ровно 22 потраченных миллиона. Поэтому даже если картина совсем-совсем провалится (скажем, наберет миллионов 10 и вылетит из проката), студия Paramount Pictures рыдать не будет. Жалко лишь, что прервалась череда хитов Гора Вербински фильмы этого режиссера со времен «Мышиной охоты» не собирали меньше $ 20 млн. за первый уик-энд. Ну ничего, скоро появятся новые «Пираты Карибского моря», и все придет в норму. Девочка и лошадь
Вот у «Уоллеса и Громита» площадок не прибавилось, а наоборот 537 штук как языком слизало. Не в последнюю очередь из-за этого мультфильм потерял почти половину сборов и довольствовался лишь $ 4,3 млн. Зато его общая касса лишь самую малость не дотянула до 50 миллионов. А если прибавить сборы за понедельник, то из предыдущего предложения можно спокойно вычеркнуть слова «лишь самую малость не». Еще, наверное, стоит упомянуть «Северную страну», которую падение на 44,6% отбросило на восьмую строчку. А впрочем, чего о ней говорить? Не получится у фильма отбить свой бюджет одна надежда у Шарлиз Терон на новый «Оскар». Злой рок
Экранизация культовой игры не досчиталась целых 72,7% от выручки премьерного уик-энда, каким-то невероятным образом умудрившись заработать всего $ 4,2 млн. Скорее всего, львиную долю зрителей оттянула на себя «Пила-2», которую Бартковяк, Скала и Урбан, надо полагать, смотреть не будут из принципа. В общем, Doom выступил еще хуже «Миссии Серенити», что с трудом поддается объяснению. Одно дело фильм без единой голливудской звезды по мотивам закрытого после первого сезона сериала, с откровенно ошибочным маркетингом и режиссером-дебютантом (в Голливуде). И совсем другое экранизация всемирно известной игры, поставленная Бартковяком, чье имя у многих на слуху, да еще и приправленная тремя актерами, имена которых легко вспомнит даже не шибко обремененный знаниями синефил. Никто не желает оспорить утверждение, что этот год выдался ЧЕРТОВСКИ паршивым для боевиков, особенно фантастических? Я почему-то так и подумал. Полет продолжается
В России, кстати, во вторые выходные Миссия Серенити потеряла около 48% от сборов первого уик-энда и смогла заработать $ 1,57 млн. всего. Если провести аналогии со среднестатистическими американскими заработками (то есть учесть, что в среднем голливудские фильмы зарабатывают в России в 25 раз меньше, чем в США), то получится что-то в районе 40 миллионов долларов. Финальная касса, надо полагать, будет в районе $ 2 млн., что разнозначно 50 миллионам в США. Что ж, Россия свою миссию выполнила (не без участия КГ, прошу заметить), теперь дело за остальными странами. В следующий уик-энд на экраны США выйдут военная лента Салага (2400 кинотеатров) и диснеевский компьютерный мультфильм Цыпленок Цыпа (чуть более 3000). Что ж, посмотрим, получится ли у Сэма Мендеса повторить успех Красоты по-американски и Проклятого пути и сумеет ли «Дисней составить хоть какую-то конкуренцию DreamWorks. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
4Блейк Лайвли засветилась на съёмках «Дэдпула и Росомахи» (фото)
27Дикие пляски Хоакина Феникса и Леди Гага в трейлере «Джокера: Безумия на двоих»
2ЕВА-585: Перевод с кулачьего
3Marvel решило рассказать, что произошло между «Возвращением джедая» и «Пробуждением Силы»
5«Король Спаун» — у кинокомикса готов сценарий и новое название (фото)
27Кровища и насилие в трейлере экшена «Мятежная луна: Режиссёрская версия»
22Галадриэль хвастается колечком власти на свежем постере приквела «Властелина колец»
15Новый сценарий ремейка «Блэйда» пока нравится главе Marvel
6В экшене «Никто 2» появится роковая женщина Шэрон Стоун
23Александр Петров и Алехандро Петров в тизере комедии о братьях-близнецах «Василий»
3«Сёгун», «Люди Икс '97», Fallout, «Пацаны» и «Дом Дракона» попали в топ самых высокооценённых сериалов 2024 года по версии сайта IMDb