Касса проката США за 28–30 октября 2005 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
А знаете ли вы, как отмечали Хэллоуин в офисах Lions Gate? Всеяредакция в точности не уверена, но почему-то думает, что дело не обошлось без декалитров алкоголя, килограммов убористой травки, сотен самых дорогих проституток и прочих излишеств. А все потому, что у этой не самой большой в Голливуде компании появилась наконец-то своя Курочка-ряба, несущая золотые яйца. Грех такому не порадоваться! Представительницей семейства квохчущих стала «Пила-2», вышедшая как раз в канун Дня всех святых. Первая часть фильма стала настоящим сюрпризом снятая за $ 1,2 млн., она в первый же уик-энд хапнула $ 18,3 млн. в США и в итоге собрала почти 103 миллиона по миру. Это ли не мечта любого кинопроизводителя? Пилим все любое А вот и нет. Настоящая мечта это снять сиквел успешного и дешевого фильма, снова умудрившись потратить на него сущие копейки, да еще и заработать на нем больше денег, чем в первый раз. Что, собственно, и сделала четырехмиллионная (всего $ 4 млн. уму непостижимо!) «Пила-2», стартовавшая почти в 3000 кинотеатрах и за уик-энд огребшая очень даже приличную сумму $ 31,7 млн. Так, чисто к слову заработки с одного кинотеатра составили $ 10 758, что примерно в полтора раза больше, чем у первой «Пилы». Даже множитель сиквела (2,61) не сильно отличается от оригинала (2,74), что бывает не слишком часто, особенно в хоррор-жанре. В пользу «Пилы-2» говорит и еще одна делать в понедельник сборы фильма снизились всего на 47% по сравнению с воскресеньем. И это при том, что у остальных участников «горячей десятки» этот показатель был в районе 60−70%. С ума сойти можно. Да, к разговору о жанре на наших глазах, между прочим, родился успешный и жизнеспособный бренд, который заткнет за пояс всяких «Джиперсов Криперсов» как нефиг делать. По показателям дебютного уик-энда «Пила-2» уступила лишь трем ужастикам «Проклятию» ($ 39,1 млн.), «Звонку-2» ($ 35,1 млн.) и «Дом ночных призраков» ($ 33,4 млн.). Полукровок вроде «Ван Хельсинга», «Ганнибала» и «Интервью с вампиром» сразу сбрасываем со счета, потому что ну какие это, простите, хорроры? Есть мнение, что «Пила-3» появится в следующий Хэллоуин и соберет на старте если не большие, то как минимум сравнимые деньги миллионов этак 30−35, а то и все 40. А снимут этот триквел за умопомрачительную сумму в 10 миллионов долларов, чтобы конкуренты через одного сдохли от зависти. Это ж какие деньжищи, и без присмотра голливудских мейджоров! Непорядок. Однако сделать с этим решительно ничего не получится именно Lions Gate заметила в «Пиле» потенциальный хит и теперь пожинает плоды, а DreamWorks сотоварищи приходится довольствоваться «Звонками» и прочими ремейками. Зорро снова в маске И если Lions Gate с сиквелом сказочно повезло, то Sony Pictures отнюдь. Долбаное новоамериканское правило «Ужастики решают, экшены сосут» ударило (благо, не так сильно) не только по недавнему «XXX-2», но и по «Легенде Зорро», продолжении «Маски Зорро» фильма не то чтобы жутко успешного, но все же принесшего студии неплохую прибыль благодаря международному прокату. Обратимся к статистике лента, в которой главные роли делили Бандерас и Хопкинс, была снята за $ 95 млн. и в США заработала $ 94 млн. В первый уик-энд она положила в свою копилку $ 22,5 млн. примерно четверть финальных сборов. Результат можно было бы назвать сносным, кабы не еще $ 156 млн., собранных в остальных странах и поднявших мировые сборы до 250 миллионов. Так уже куда лучше. «Легенду Зорро» Мартин Кэмпбелл, вы удивитесь, снял всего за $ 75 млн. То ли студия почуяла неладное и решила перестраховаться, то ли просто Кэмпбелл такой вот экономный, но факт остается фактом. Лишь поэтому старт в районе $ 16,3 млн. нельзя назвать однозначно провальным да, не фонтан, но могло быть и хуже. Могло быть $ 12,7 млн. как у «XXX-2» или $ 13,3 млн. как у «Стелса» при соответствующем бюджете «от 100 миллионов и выше». Понятное дело, что в Америке «Легенда Зорро» ни за что не отобьется даже если по выносливости фильм не уступит предшественнику, получится в лучшем случае $ 70 млн. Однако более близкая к реальности сумма это все же миллионов 40−50, над которыми можно было бы попричитать, кабы не верные признаки куда большей популярности картины за пределами США. По приблизительным подсчетам, в первый же уик-энд «Легенда Зорро» хапнула почти во всем остальном мире (это примерно 50 стран, из которых в 40 лента оказалась на первом месте) около $ 27 млн. Заработай фильм такую сумму у себя на родине, о провале не было бы и речи. Вообще, сиквел появился лишь благодаря хорошим международным сборам и DVD-продажам «Маски Зорро», поэтому сейчас стоит рассчитывать на то же самое. Более конкретно о судьбе «Легенды» можно будет поговорить на следующей неделе, когда станет понятно, насколько выносливым получился новый фильм Кэмпбелла. Не лучшее время Помимо «Пилы-2» и «Легенды Зорро» были на этой неделе и еще две новинки, принадлежащие комедийному жанру, снятые за $ 22 млн. каждая и вышедшие в широкий, но все-таки довольно скромный прокат. Выше забралось «Лучшее время» с Умой Турман и Мерил Стрип − теми еще, прошу заметить, комедиантками (особенно это касается Умы). Зрители в большинстве своем рассудили точно так же, поэтому лента смогла заработать лишь $ 6,2 млн. в 1827 кинотеатрах. Это по $ 3405 с каждого заведения, в три раза меньше, чем у «Пилы-2», пардон за такое вольное сравнение. Для Турман «Лучшее время» откровенный шаг назад, таких низких сборов за уик-энд у актрисы не было со времен «Отверженных» (1998 год, $ 5 млн.). Это если учитывать фильмы, у которых на старте было больше 1000 кинотеатров, конечно. А вот для Мерил Стрип ситуация вполне привычная тут вам и «Часы» (2002 год, $ 3 млн.), и «Музыка сердца» (1991 год, $ 3,7 млн.) и много других лент. Собственно говоря, за пределы десятимиллионных сборов в премьерный уик-энд эта актриса за всю свою карьеру выкарабкивалась ровно пять раз, причем однажды исключительно за счет Джима Керри («Лемони Сникет»), а еще два фильма «Мосты округа Мэдисон» и «Дикая река» заработали ровно $ 10,5 и $ 10,2 млн. Статистика говорит сама за себя, не так ли? С другой стороны, Мерил и Уме повезло несколько больше, чем Николасу Кейджу. Не успел бедолага тяжело вздохнуть по поводу провала «Оружейного барона», как последовал новый удар судьбы фильм Гора Вербински «Человек погоды», появившись в 1510 кинотеатрах, смог наскрести лишь $ 4,2 млн. Копеечные сборы с каждого заведения ($ 2813 в четыре раза меньше, чем у «Пилы-2») объясняются откровенно апатичной рекламной кампанией и совершенно некомедийным рейтингом «R». На такой фильм всей семьей не сходишь, лучше уж на «Зорро» или на «Мечтательницу», факт. Впрочем, с бюджетом у «Человека погоды», как я уже сказал, такая же петрушка, как и у «Лучшего времени» ровно 22 потраченных миллиона. Поэтому даже если картина совсем-совсем провалится (скажем, наберет миллионов 10 и вылетит из проката), студия Paramount Pictures рыдать не будет. Жалко лишь, что прервалась череда хитов Гора Вербински фильмы этого режиссера со времен «Мышиной охоты» не собирали меньше $ 20 млн. за первый уик-энд. Ну ничего, скоро появятся новые «Пираты Карибского моря», и все придет в норму. Девочка и лошадь Из фильмов, которые в прокате обитают уже не первую неделю, наибольшим успехом у зрителей пользуется «Мечтательница». Нельзя сказать, что у этой ленты наблюдается какая-то особенно большая выносливость несмотря на прибавку 428 кинотеатров, снижение сборов составило 33,2%. Однако $ 6,1 млн. за второй уик-энд это все же довольно неплохие деньги для 32-миллионного фильма. Если на следующей неделе не произойдет крупного обвала, в актив Дакоты Фаннинг и Курта Рассела можно будет смело записывать еще один однозначный успех. Вот у «Уоллеса и Громита» площадок не прибавилось, а наоборот 537 штук как языком слизало. Не в последнюю очередь из-за этого мультфильм потерял почти половину сборов и довольствовался лишь $ 4,3 млн. Зато его общая касса лишь самую малость не дотянула до 50 миллионов. А если прибавить сборы за понедельник, то из предыдущего предложения можно спокойно вычеркнуть слова «лишь самую малость не». Еще, наверное, стоит упомянуть «Северную страну», которую падение на 44,6% отбросило на восьмую строчку. А впрочем, чего о ней говорить? Не получится у фильма отбить свой бюджет одна надежда у Шарлиз Терон на новый «Оскар». Злой рок Седьмое место, к величайшему разочарованию компании Universal Pictures и режиссера Анджея Бартковяка, оккупировал Doom, который обвалился так сильно, что умудрился попасть в чарт «Самых крупных падений сборов во второй уик-энд». На 22-е место, если быть точным. Экранизация культовой игры не досчиталась целых 72,7% от выручки премьерного уик-энда, каким-то невероятным образом умудрившись заработать всего $ 4,2 млн. Скорее всего, львиную долю зрителей оттянула на себя «Пила-2», которую Бартковяк, Скала и Урбан, надо полагать, смотреть не будут из принципа. В общем, Doom выступил еще хуже «Миссии Серенити», что с трудом поддается объяснению. Одно дело фильм без единой голливудской звезды по мотивам закрытого после первого сезона сериала, с откровенно ошибочным маркетингом и режиссером-дебютантом (в Голливуде). И совсем другое экранизация всемирно известной игры, поставленная Бартковяком, чье имя у многих на слуху, да еще и приправленная тремя актерами, имена которых легко вспомнит даже не шибко обремененный знаниями синефил. Никто не желает оспорить утверждение, что этот год выдался ЧЕРТОВСКИ паршивым для боевиков, особенно фантастических? Я почему-то так и подумал. Полет продолжается Кстати, о «Миссии Серенити. Да, наша любимица вылетела из десятки и каждый уик-энд теряет по несколько сотен кинотеатров, однако сборы с одного заведения вот уже которую неделю снижаются крайне слабо $ 1034 на этой, $ 1185 на прошлой, $ 1430 на позапрошлой. В США Серенити смогла поиметь лишь $ 25 млн., однако мировые сборы по состоянию на прошлый понедельник перевалили за 9 миллионов. И это с учетом того, что картина вышла лишь в семи странах, из которых сытными можно назвать лишь Великобританию и, с некоторой натяжкой, Россию с Австралией. В России, кстати, во вторые выходные Миссия Серенити потеряла около 48% от сборов первого уик-энда и смогла заработать $ 1,57 млн. всего. Если провести аналогии со среднестатистическими американскими заработками (то есть учесть, что в среднем голливудские фильмы зарабатывают в России в 25 раз меньше, чем в США), то получится что-то в районе 40 миллионов долларов. Финальная касса, надо полагать, будет в районе $ 2 млн., что разнозначно 50 миллионам в США. Что ж, Россия свою миссию выполнила (не без участия КГ, прошу заметить), теперь дело за остальными странами. В следующий уик-энд на экраны США выйдут военная лента Салага (2400 кинотеатров) и диснеевский компьютерный мультфильм Цыпленок Цыпа (чуть более 3000). Что ж, посмотрим, получится ли у Сэма Мендеса повторить успех Красоты по-американски и Проклятого пути и сумеет ли «Дисней составить хоть какую-то конкуренцию DreamWorks. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
7Сборы «Крэйвена-охотника» будут между «Морбиусом» и «Мадам Паутиной»
21«Гладиатор 2», если верить зрителям, хуже оригинального фильма с Расселом Кроу
5Злой пингвин, роботы-гномы и экшен в трейлере мультфильма «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»
3Дакота Джонсон строит глазки Крису Эвансу на съёмках фильма «Материалистка»
22Мюзикл «Злая» разорвал критиков и зрителей на Rotten Tomatoes
10Сиквел «Одиноких волков» с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни отменил режиссёр, а не Apple
8«Пацаны» собрались в последний раз для съёмок финала (фото)
8Персонажи Киану Ривза, Идриса Эльбы и сразу два Джима Керри на постерах «Соника 3 в кино»
39«Нико Паркер в роли Астрид прекрасна!» — режиссёр защищает кастинг «Как приручить дракона»
34Эпическое противостояние Галь Гадот и Рэйчел Зеглер в первом трейлере «Белоснежки»
2Новые сериалы недели: Майкл Фассбендер шпионит, а Евгений Цыганов спасает журнал