← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Каких только произведений по мотивам не породил легендарный роман Фрэнка Герберта — и фильмы, и сериалы, и даже игры. Но все они в той или иной степени отступали от дословного следования первоисточнику. Тут-то на сцену и выходит трилогия графических романов «Дюна», созданных с целью максимально точного переноса оригинальной книги в визуальный формат. И что же из этого получилось?..
Получился неплохой, но далеко не безупречный комикс. Точный? Возможно. Не потрудились сравнить. Но не всё то, что хорошо для текста, столь же ударно работает в визуальном воплощении. «Дюна» ведь, будем откровенны, довольно медленно запрягает. Поначалу в этой истории очень мало экшена — лишь неспешные прогулки по коридорам разных планет и раскрывающие сеттинг разговоры. Да, первые зёрна политических интриг начинают прорастать уже с первых страниц, но делают они это без спешки или зрелищности. А если вы уже знакомы с сюжетом «Дюны», то точное следование оригинальному тексту не сможет удивить вас ничем реально неожиданным.
Вообще, читать графическую версию «Дюны» логичнее всего именно из-за графической части — иначе было бы разумнее обратиться к первоисточнику. И да, на свете есть художники, способные даже простую беседу двух человек нарисовать так, что остаётся лишь заворожённо смотреть на страницу. Но «Дюне» таких художников не досталось. Рауль Аллен и Патриция Мартин справляются со своими обязанностями не позорно, но и не то чтобы шикарно, особенно в первом томе. Классная (даром что напрашивающаяся) игра на красных и синих цветах, отдельные эффектные кадры типа появления Шаи-Хулуда и общая адекватность рисунка — вот и всё, чем может похвастаться визуальная часть первой книги. Даже предательское нападение на дом Атрейдесов в комиксе практически игнорируется, даром что оно давало долгожданный повод показать в комиксе что-то, для чего рисунок подходит лучше текста. А самое обидное — именно диалоги (коих в книге полно) нарисованы здесь откровенно средне. Персонажи постоянно встают в совершенно неуместные и некрасивые позы, словно чувствуют необходимость делать со своими руками хоть что-то, но эмоций на строго отрисованных лицах всё равно постоянно не хватает.
К счастью, дело очень сильно выправляется во втором томе — «Муад’диб». И ладно бы дело было только в том, что в разогнавшейся истории становится больше интересных сцен. Это, само собой, так, но дело в другом. Художники просто-напросто прокачались, научились рисовать действительно красивые кадры и интересно располагать их на странице. Да что там, даже спокойные сцены начали даваться им куда лучше. И это, пожалуй, здорово, но неужели нельзя было изначально нанять людей, которые смогут подарить легендарной книге не менее легендарное визуальное прочтение? Чтобы рекомендовать серию можно было не словами «Со второй книги становится понятно, зачем „Дюну“ вообще превращали в комикс», а с тем искренним восторгом, который испытываешь с первых страниц вдохновлённых этим романом «Метабаронов»?
Ну и не стоит забывать об одном зависшем в комнате слоне: эта серия до сих пор не окончена. Даже на Западе третий том — «Пророк» — выйдет лишь летом 2024 года. И кто знает, насколько быстро команда из «Комильфо» сможет донести этот графический роман до российских фанатов…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: